глиссер



Глиссирование

Автор Вячесл@в задал вопрос в разделе Охота и Рыбалка

Можно ли считать глиссированием следующее...? и получил лучший ответ

Ответ от Лука.[гуру]
Как я понимаю, глиссирование это касание воды судном минимальной площадью. Глиссирование можно достичь увеличением мощности двигателя. Тёзка Зайцев прав: плоскодонка на 5 лошадях на глиссер не выйдет. И совет: Подгружай нос ПХВ якорями, или даже мешком с песком - скорость увеличится, а нагрузка на движок уменьшится.
Лука.
Мудрец
(11091)
Этот разгон называется правильным использованием КПД двигателя, за счёт правильного размещения груза в лодке.

Ответ от ЁЕРЕГА_[гуру]
Слав... нечто схожее тоже испытывал...
Поэтому тоже кажется данный маневр Глиссом 😉

Ответ от Msje Krolikov[гуру]
Я однозначно не утверждал, а высказал своё мнение. По телевизору была передачка, там 15-ти сильный движок оснастили крыльями, чтобы вывести лодку на глиссирование.
Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на поверхности только за счет скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима. Глиссирование является одним из примеров движения в точке сверхнеустойчивого равновесия.
При глиссировании сила поддержания обусловлена главным образом динамической реакцией воды, действующей на поверхность объекта, соприкасающуюся с ней, а роль гидростатических сил незначительна. Соотношение между гидростатическими и гидродинамическими силами поддержания зависит от скорости самого объекта. Поскольку с увеличением динамических сил изменяется посадка, скоростной режим характеризуется диаграммой зависимости погружения от числа Фруда по водоизмещению Ргд = и/ V&VA/7 > где v — скорость объекта, g — ускорение свободного падения, Л — весовое водоизмещение, у — удельный вес воды.
Например, доска виндсерфинга полностью выходит из воды, перестает раздвигать ее корпусом и начинает скользить, стремительно ускоряясь. Камешек запущенный по воде и прыгающий по поверхности также глиссирует.
Также под глиссированием подразумевают особый режим движения судна. У водоизмещающих судов с круглоскулыми обводами обтекание сопровождается замывом бортов, вызывающим увеличение полного сопротивления. Чтобы избежать этих явлений, для быстроходных судов применяют остроскулые обводы, иногда называемые обводами типа Шарпи, способствующие отрыву воды от корпуса. При Fr >> 2,5 подобные обводы снижают сопротивление судна по сравнению с круглоскулыми обводами. Повысить мореходность глиссирующих судов и снизить перегрузки на волнении можно путем придания днищу судна килеватости. Вместе с тем увеличение килеватости ведет к некоторому росту сопротивления. Сопротивление глиссирующих судов может быть изменено благодаря применению специальных уступов на днище — реданов, однако мореходность реданных судов несколько хуже. Для малых глиссирующих судов (прогулочные и спортивные катера) наряду с традиционными обводами применяют обводы сложной формы типа тримарана, морских саней с продольными реданами, выдвижных гидролыж и т. д.
Для быстроходных судов выбор в качестве линейного размера кубического корня из водоизмещения более обоснован, поскольку в процессе движения оно не меняется в отличие от смоченной длины днища, которая зависит от скорости судна. Для приближенной количественной оценки различных режимов быстроходности на диаграмме можно выделить 3 участка. В режиме плавания динамические силы незначительны, в переходном режиме соизмеримы с гидростатическими силами, при Г. играют основную роль. С ростом скорости увеличение гидродинамических давлений на днище приводит к интенсивному растеканию воды поперек днища, сопровождающемуся образованием струй и брызг, вырывающихся у борта (скулы). При этом появляется так называемое брызговое сопротивление.

Ответ от Олег Шулин[гуру]
я на своем нордик-330 на ямахе 4 в одного выхожу на глиссер даже против течения.
двоих не выводит и по течению.
сегодня прошли 50 км против течения на глиссере по р. Уфа на нордике вдвоем груженые, на движке 15 л. с (китайские лошади)
дело тут не в скорости. при выходе на глиссер лодка начинает скользить по воде, скорость при выходе на глиссер заметно прибавляется и при небольшом сбросе газа остается такой же.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Можно ли считать глиссированием следующее...?
Глиссер на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Глиссер
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*