гог и магог



Гоги и магоги кто они

Автор A-stra задал вопрос в разделе Города и Страны

Где жили народы Гога и Магога? Что о них известно? и получил лучший ответ

Ответ от Мистерия[гуру]
ГОГ И МАГОГ (גּוֹג וּמָגוֹג), в еврейской эсхатологии — два народа, нашествие которых потрясет мир незадолго до прихода Мессии. В книге Иехезкеля (38–39) Гог, «князь Роша, Мешеха и Тувала» , и «земля Магог» названы рядом в описании «великого сборища полчищ» , которые вторгнутся под предводительством Гога в Землю Израиля «в последние дни... как буря... от пределов севера» , чтобы грабить и опустошать, и падут в ней от руки Господней. Там же упомянут Гомер «со всеми отрядами его» (Иех. 38:6) как участник нашествия. В других местах Библии (Быт. 10:2; I Хр. 1:5) он, наряду с Мешехом и Тувалом, фигурирует как брат Магога. Исследователи Библии отождествляют Гомера с киммерийцами, Мешеха — с мосхами, а Тувала — с тибаренами. Среди многих попыток отождествить Гога и Магога с какими-либо народами, жившими к северу от земли Израиля, или выявить исторический источник видения Иехезкеля, наиболее приемлемым выглядит предположение, что прообразом Гога был Гиг (у ассирийцев — Гугу) , царь Лидии, (примерно 687–652 гг. до н. э.) , который, по словам Геродота, расширил свои владения в Малой Азии до Эгейского моря на западе и Черного моря на севере. В анналах ассирийского царя Ашшурбанипала (699–633? до н. э. ) содержится несколько версий рассказа о Гиге. Его битвы, а также современные Иехезкелю нашествия лидийцев и их многочисленных союзников на Мидию, видимо, и создали фон апокалиптического видения пророка.
В апокрифической литературе Гог и Магог упоминаются лишь в Сивиллиных прорицаниях (3:319, 512) как «страна Гога и Магога». Но в многочисленных сказаниях Талмуда (см. Аггада) , в мидрашах и других раввинистических источниках Гог и Магог — это всегда жестокие и кровожадные народы, последние битвы которых с другими народами мира произойдут в Земле Израиля перед приходом Мессии.
Из библейских источников и аггадических преданий сказания о Гоге и Магоге перешли в литературу христианской церкви. В откровении Иоанна Богослова (20:7) говорится, что войны Гога и Магога произойдут по прошествии тысячи лет после первого пришествия Христа. Вторжение готов в пределы Римской империи в 3 в. н. э. и нашествие в 8 в. мусульманских завоевателей на запад Европы христиане отождествляли с войнами Гога и Магога.
В эсхатологии ислама предание о Гоге и Магоге встречается в Коране (18:93–99; 21:96) как легенда о том, что завоеватель многих стран Зу-ль-Карнейн или Зу-ль-Карнайн (по-арабски `обладающий двумя рогами` или `имеющий два века`) по просьбе народов, страдающих от набегов диких племен Яджудж и Маджудж, воздвигает на границе между ними и другими народами мощную стену, которую эти племена пытаются прорвать ежедневно с наступлением утра и до вечера, но прорвут и хлынут в мир, когда приблизится день Страшного суда. Последующие исламские источники добавляют, что нашествие этих племен распространится до самого Иерусалима, где Богом им уготовано уничтожение.
Источник:

Ответ от Илья Гончар[гуру]
ГОГ и МАГОГ - в эсхатологии (см. ) иудаизма (см.) , христианства (см. ) и ислама (см. ) - олицетворение сил зла, с которыми в конце времен сразится Бог (см. ) и Его воинство. Источником апокалиптических (см. Апокалипсис, Апокалиптика) представлений о Г. и М. является Книга пророка Йехезкеля (см.) , или Иезекииля. Согласно ее иудейскому прочтению, Г. - живущий в земле (стране) , М. предводитель (князь) народов Мешех и Туваль (Фувал) ; согласно христианскому прочтению, к этим народам добавляется еще Рош (ивритское наси рош может быть понято и как "верховный князь", и как "князь Роша"). Так или иначе, Г. в пророческих видениях Йехезкеля выступает как антагонист народа Божьего и Самого Всевышнего, как символическое воплощение враждебных Израилю (см. Йисраэль) народов, которые придут с Севера. Вероятно, во времена пророка Йехезкеля Г. ассоциировался в первую очередь с аккадцами (ассирийцами и вавилонянами). Среди множества предположительных этимологий имени Г. и тесно связанной с ним страны (народа) М. есть и следующая: возможно, прообразом Г. послужил царь Лидии Гиг (ассир. Гугу). По сообщению Геродота, этот царь (Giges) расширил свои владения в Малой Азии до Эгейского моря на Западе и Черного моря на Севере. В анналах ассирийского царя Ашшурбанипала (699 - ок. 633 до н. э. ) содержатся сообщения о Гиге. Имя страны Магог, вероятно, возникло из аккадского названия "страны Гугу" (mat-Gugu). Битвы Гига, а также нашествия современной Йехезкелю Лидии с ее многочисленными союзниками на Мидию, вероятно, образовали реально исторический фон его апокалиптического видения. Пророк связывает нашествие Г. с эсхатологией, с концом времен: Г. придет во главе полчищ народов - Параса (персов) , Куша (эфиопов) , Пута (ливийцев) , Гомера, Тогарма (Фогарма) - войной на народ Израиля, который соберется на своей земле из множества народов и будет мирно жить на ней: "Посему изреки пророчество, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Господь Бог: не так ли? в тот день, когда народ Мой, Израиль, будет жить безопасно, ты узнаешь это; // И пойдешь с места твоего, от пределов севера, - ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное. // И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни... " (Иез 38:14-16). В Земле Израиля состоится решающее, финальное сражение Добра и Зла, и Сам Господь поразит Г. , олицетворяющего силы зла: "Ты же, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! ..Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым. ..И пошлю огонь на землю Магог и на жителей островов, живущих беспечно, и узнают, что Я - Господь. И явлю святое имя Мое среди народа Моего, Израиля, и не дам вперед бесславить святого имени Моего, - и узнают народы, что Я - Господь, Святый в Израиле. ..И будет в тот день: дам Гогу место для могилы в Израиле, долину прохожих на восток от моря, и она будет задерживать прохожих; и похоронят там Гога и все полчище его, и будут называть ее долиною полчища Гогова. // И дом Израилев семь месяцев будет хоронить их, чтобы очистить землю. // И весь народ земли будет хоронить их, и знаменит будет у них день, в который Я прославлю Себя, говорит Господь Бог" (Иез 39:1, 4, 6, 7, 11-13).
Как можно понять из контекста Книги пророка Йехезкеля, день победы над Г. будет великим Днем Господним, днем преображения мира, начала Мессианской эры (см. Машиах, Мессия) , установления всеобщего мира и гармонии (не случайно семь лет вместо дров будет сжигаться оружие, чтобы очистить оскверненную войнами землю). Исходя из этого, более поздняя иудейская традиция - Талмуд (см.) , Мидраш (см. ) - прямо связывает нашествие Г. и его поражение с предмессианскими родовыми муками, которые должны претерпеть народ Израиля и все человечество, чтобы родить Мессию (в разл

Ответ от Madeleine[гуру]
Гога и Магога – по эсхатологии Апокалипсиса воинственные племена, противники «народа Божьего» , которые придут «в последние времена» и развяжут вселенскую, губительную войну. Их исламским соответствием являются Йаджудж и Маджудж.
По одному из толкований под «Гогой» понимается имя предводителя, под «Магогой» – название страны и народа. Чаще они интерпретируются как два народа, которых возглавит князь Рош.
В Ветхом Завете упоминается сын Яфета (Иафета) Магог, ставший родоначальником какого-то северного по отношению к Палестине народа, связанного с мидянами и киммерийцами. Согласно Книге Иезекииля, Гог – князь Роша, Мешеха и Фувала, подразумевающих территорию кочевого враждебного севера. По позднейшей приписке все они располагаются в земле Магога. Гог по иудейским предсказаниям поведет в последние времена войска кочевников «от пределов севера» на Израиль, когда народ того вернется из пленения. Сам Яхве выступит против Гога, поразив страшным землетрясением его войска, и направит огонь на землю Магога. Безусловно, в иудейской культуре Гога и Магога символизировали враждебный для нее варварский север.
Толкование Гоги в качестве народа утвердилось в новозаветной традиции. Такое понимание противоречило его первоначальному смыслу. Племена Гога и Магога явятся с «четырех углов земли» в неисчислимом множестве, приступят к истреблению последних адептов христианской веры, но будут в момент решающей битвы поражены огнем с небес. В христианской литературе развивалась тема их прихода не с Севера, а с Востока.
По легенде эти народы, загнанные Александром Македонским на крайний Восток, освободятся и вторгнутся в христианский мир. Мифологема прорыва из заточения запертых до последних времен сил зла была характерна как для христианской, так и для исламской эсхатологии. По одному из предположений термин «Магога» возник на основе аккадского названия «страны Гугу» – mât Gügu. У Иезекииля Гога ассоциируется с царем Лидии Гигесом. Иудейские толкователи эпохи эллинизма дешифровали «Магогу» как скифов (Иосиф Флавий) , мидян и парфян. В Европе в качестве таковых первоначально восприняли гуннов, присвоив их предводителю Аттиле прозвище «бич Божий». Впоследствии в Византии под «князем Рошем» (в греческой транскрипции Ros) подразумевались русские, возглавляющие орды евразийских кочевников, угрожающих западному сообществу порабощением. Еще византийский историк Л. Диакон применял такое объяснение по отношению к походам Святослава на Византию. На Руси нашествие неведомого народа – татаро-монголов, поразивших православный люд своим внешним обликом, – воспринималось как вторжение Гоги и Магоги. «Татары» , или «тартары» , – пришедшие из Тартара (из тартарары) – есть сила сатанинская.
Впоследствии, под впечатлением так называемого «боксерского восстания» в Китае, Вл. С. Соловьев вновь обратился к легенде о предапокалипсическом нашествии Гоги и Магоги, как желтой расы, объединенной идеологией панмонголизма. Н. Федоров в качестве Антихристовой доктрины их нашествия называл буддизм, как воплощавший, по его мнению, лжегуманизм и лжеученость. В образе ожидаемого пятого, красного Будды – Майтрейи – имеются схожие черты с Антихристом. Историк второй волны эмиграции Н. И. Ульянов связывал с темой Гоги и Магоги нашествие маоистов и негритянскую революцию.
Мифологический словарь. М. , 1991

Ответ от Пользователь удален[активный]
"Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань".Иоанн использует слова "Гог" и "Магог" не в конкретном значении, а в обобщенном: "все народы". При этом выражение "Гог и Магог" можно понимать как "малые и большие народы"

Ответ от Людмила Кокорина[гуру]
А мне это напоминает детскую книгу о мумитролях.

Ответ от Df[новичек]
У МЕНЯ ФАМИЛИЯ ГОГА! и как то ничего себя чувствую!

Ответ от Ѕалида Азимбекова[новичек]
слушайте а может эти гоги грузины с китайцами.?

Ответ от Ёабит Полжанов[новичек]
да все предполагают, но знает один лишь Аллах

Ответ от Арте ггеаса[новичек]
Гог и Магог, насамом деле языческие племена, которые придут с Сибири и положат конец всем религиям. И принесут миру давно забытую старую веру где нет попов и других поборников пользующееся доверием людей.

Ответ от Екатерина Черненко[новичек]
Мы и есть эти гоги и магоги. На большей части территории России славяне не жили. Может быть жили потомки древних ариев? Но точно для остального "цивилизованного" мира мы и есть не понятные и страшные гоги и магоги. А что плохого? Родителей не выбирают

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Где жили народы Гога и Магога? Что о них известно?
Гог и Магог на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гог и Магог
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*