Капричос это
Автор A-stra задал вопрос в разделе Искусство и Культура
Что представляет собой серия "Капричос" Франсиско Гойи? и получил лучший ответ
Ответ от OLьGA[гуру]
Франсиско Гойя как художник опередил свое время настолько, что его работы почти всегда кажутся созданными нашим современником. Все его творчество - смелый поиск, подлинное новаторство, социальное и революционное.
Имя Гойи пользуется у нас широкой известностью. Страстное, острое драматическое искусство испанского художника оказалось во многом созвучным нашему времени.
Автопортрет, серия "Капричос"
В серии офортов «Капричос» с потрясающей силой предстает вся Испания той эпохи. Открывает серию лист с автопортретом — болезненный, настороженный, погруженный в скорбные переживания предстает в нем Гойя тех лет.
Серия "Капричос". И до смерти.. .
А за автопортретом, сменяя друг друга, следуют полные сарказма, ужаса, порой отчаяния и ненависти сцены. Проходит тема тупости и невежества, паразитизма аристократии, мелкой, льстивой, ничтожной знати — придворных, способных превратить ослов в благопристойных сеньоров.
Серия "Капричос". Уже ничего нельзя было сделать
Но, пожалуй, центральное место занимает тема суеверия, религиозного фанатизма, трагической гибели жертв в руках инквизиции. Сочувствуя осужденным и считая их невиновными, Гойя не щадит толпу свидетелей расправы, которая в своем неистовстве кажется лишенной человеческого облика.
Мрачным представляется будущее Испании — оно в руках страшных ведьм-парок, богинь судьбы, беспощадных к человеческой жизни (лист «Тонко ткут»). Любая гипербола и гротеск раскрывают многогранные черты человеческого характера, этим и определяется необычайная сила воздействия «Капричос» .
Издание «Капричос» заключает в себе восемьдесят листов, пронумерованных и снабженных подписями самого автора. Например: лист 39 «Вплоть до третьего поколения» это бедное животное свели с ума знатоки геральдики и родословных. Оно не одиноко». И изображен осел за роялем.
Восемьдесят листов варьируют темы испанской жизни. Сколько Гойя вносит всего! Какие удивительные темы: разбойники похищают женщин; молодая женщина в поисках талисмана, приносящего счастье, забралась к виселице и вырывает зуб у повешенного и т. д. Начиная с 14 листа доминирует тема «Женщины» .
Начиная с 43 листа, бесчисленное количество чудовищ изображено на оставшихся 37 офортах, в которых ведьмы собирают мертвых младенцев, на шабаш отправляются колдуньи т пр.
Последний лист «Капричос» гласит – «Час настал»
Эта серия стала одной из самых больших загадок в мировом художественном наследии и пребывает в центре внимания исследователей уже 200 лет. Посвященные ей комментарии насчитывают тысячи страниц.
"Сны разума рождают чудовищ" - это истина, сформулированная Гойей в XVIII веке в названии одной из работ его серии "Капричос", не только не утратила, но преумножила свою актуальность в ХХ веке. Сегодня эта истина звучит как цитата из текстов сюрреалистов 1920-х - 1940-х годов. Способен ли разум человека адекватно воспринять реальность цивилизации? Что есть реальность: порождение разума или сон о ней? Не является ли подсознание последним прибежищем истины?
Источник: http ://relax.ua/art/goya-oforts/
Графическая серия "Капричос" (исп. "фантазия", "игра воображения") из восьмидесяти офортов была создана в 1797-1798 гг
Гойя "Капричос"
Серия офортов на причудливые сюжеты это удивительный сплав реальности и фантастики, таинственности и трагизма. Конфликт личности и мира, столкновение космического и человеческого, острейшие проблемы кризисной исторической ситуации конца 18 столетия и перехода в 19 век, перелом в мировосприятиии людей и в судьбах искусства, личная драма Гойя – все это нашло свое воплощение в серии «Капричос» .
Убежденный в том, что критика человеческих пороков и заблуждений, хотя и представляется поприщем ораторского искусства и поэзии, может также быть предметом живописания, художник избрал для своего произведения из множества сумасбродств и нелепостей, свойственных любому гражданскому обществу, а также простонародных предрассудков и суеверий, те, которые он счел особенно подходящими для осмеяния и в то же время для упражнения своей фантазии.
Поскольку изображаемые в этом произведении предметы по большей части существуют только в воображении, художник смеет надеяться на снисходительность людей понимающих: ведь он не подражал чужим образцам и не мог следовать натуре. И если удачное воспроизведение натуры столь трудно, сколь и достойно восхищения, то нельзя не отдать должное тому, кто полностью отвлекся от натуры и зримо представил себе формы и положения, существовавшие доселе лишь в человеческом сознании, омраченным невежеством или разгоряченными необузданными человеческими страстями.
Диарио де Мадрид Гойя было 50 лет, когда он начал свою серию «Капричос» . В этом возрасте обычно знаменитые художники являются завершенными, определившимися творцами. Как бы интересна ни была живопись Гойя, однако ни ей, а его гравюрам, и притом сериям, созданным в старости, обязан он своей репутации. И никогда до него ни один мастер не создал ничего подобного «Капричос» . Необычайность их тематики сочетается с неожиданной глубиной идейных намеков и выполнена с предельного виртуозностью терпением. Нет ничего странного и трудного в искусстве, чем эта серия, где неясным остается план, зачастую смысл, где намек понятен только художнику, но где четко и ясно прочитывается острие социальной сатиры.
Издание «Капричос» заключает в себе восемьдесят листов, пронумерованных и снабженных подписями самого автора. Например: лист 39 «Вплоть до третьего поколения» это бедное животное свели с ума знатоки геральдики и родословных. Оно не одиноко» . И изображен осел за роялем.
Восемьдесят листов варьируют темы испанской жизни. Сколько Гойя вносит всего! Какие удивительные темы: разбойники похищают женщин; молодая женщина в поисках талисмана, приносящего счастье, забралась к виселице и вырывает зуб у повешенного и т. д. Начиная с 14 листа доминирует тема «Женщины» .
Начиная с 43 листа, бесчисленное количество чудовищ изображено на оставшихся 37 офортах, в которых ведьмы собирают мертвых младенцев, на шабаш отправляются колдуньи т пр.
Последний лист «Капричос» гласит – «Час настал» .
Объяснить исчерпывающую серию трудно. Гойя не только «показывает « но и «рассказывает» . Его образы отражают, при всей их специфичности, реальность испанской жизни, эпохи смертельного кризиса феодализма. Фантазия, аллегория, антропоморфизм – вот основные приемы, используемые мастером в этих уникальных, неповторимых офортах, по праву входящих в золотую коллекцию искусства.
Например, этот офорт.
"Сон разума рождает чудовищ"
Кто этот великий испанец? Назовите эти произведение?
Глотай её собака- песня эпохи революции 1820.
РИЕГО-И-НУНЬЕС РАФАЭЛЬ (1785–1823), деятель
подробнее...
откуда фраза и что она значит: "сон разума порождает чудовищ"?
откуда она Вам уже вроде сказали.. . а вот что означает.. .
жизнь- это на самом деле сон
подробнее...
Где глупость - образец, там разум-безумие (Гете) "Горе от ума" не стареет?
«Сон разума рождает чудовищ» (исп. El sueño de la razón produce monstruos) — испанская
подробнее...
название татуировки/картины/изображения oxxxymiron бла бла бла...
Идеей для тату Окси послужил офорт Франсиско Гойи из серии «Капричос» «Сон разума рождает чудовищ»
подробнее...
Основная проблематика в живописи Франсиско Гойи. Помогите, пожалуйста...
Графическая серия «Капричос» (исп. «фантазия», «игра воображения») из восьмидесяти офортов была
подробнее...
кто токой "Франциско Гойя"?
Категория ОЧЕНЬ подходит :)))))))))))))))
Frantsisko Hose de Goya художник, родом из
подробнее...
А кто такой Василий Яковлевич Ситников в мире живописи? Что вы слышали, что вы знаете о его творчестве?
Человек без паспорта, официально душевнобольной, Василий Яковлевич Ситников по прозвищу "Вася –
подробнее...
а вам некажется что пикассо. был психически больным человеком и к томуже торчком. паскольку он рисовал наркоманские глюки
Он был психически больным. Диагноз был поставлен еще при
подробнее...
"Сон разума рождает чудовищ", "Из той пыли получилась эта грязь" - кто автор картин???
Франсиско Гойя - Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (исп. Francisco José de Goya y Lucientes;
подробнее...