голубая лента



Автор A-stra задал вопрос в разделе Города и Страны

Какие корабли награждаются Голубой лентой? и получил лучший ответ

Ответ от Ольга Кислюнина[гуру]
"Голубая лента" - высший приз, которым награждается судно, за самый короткий срок пересекающее Атлантику.
В 1840 году после того, как между Англией и Америкой было установлено регулярное морское сообщение, между крупнейшими судовладельческими компаниями разгорелась жесточайшая конкуренция за быстроту доставки через океан пассажиров и срочных грузов. Судно, доставившее груз быстрее всех, получало приз -"Голубую ленту". Ленты как таковой вообще не существовало - она просто изображалась на свидетельстве, которое выдавалось победителю.
Обладание этим призом давало право перевозить основную часть почтовых отправлений между Америкой и Европой, что, само собой разумеется, было очень доходной статьей в судоходстве. Кроме того, судно, получившее "Голубую ленту" становилось популярным в морских кругах, популярность, известность получала и компания как этим судном владевшая, так и построившая его.
Первым призером "Голубой ленты" был британский парусно-колесный корабль "Британия", который в 1840 году пересек Атлантику из Англии в Нью-Йорк за 14 дней и 8 часов. Скорость парохода составляла 10,7 узла.
Но уже в следующем году премия перешла к Английскому пароходу "Акадия", увеличившему скорость на 0,3 узла, а в 1847 году обладателем "ленты" стал пароход "Иберния", развивший скорость 11,7 узла. А через 4 года американский пароход "Пасифик" пересек океан со скоростью 13 узлов. Приз переходил из одних рук в другие.
В конце прошлого и в начале этого века (до 1907 г) "Голубую ленту" оспаривали немецкие пароходы "Кайзер Вильгельм дер Гроссе", "Дейчланд", "Кронпринц" и "Кайзер Вильгельм II" скорости которых достигали 23 узлов.
Бесспорным претендентом на обладание "Голубой лентой" считался "Титаник".
За самый быстрый переход через океан присуждался приз "Голубая лента Атлантики". Гонки лайнеров становились национальным спортом стран, как в свое время полеты первых космонавтов. На лайнеры заключались пари, а в многочисленных тотализаторах делались ставки, как на скаковых лошадей. За каждый дополнительный узел скорости конструкторам и хозяевам судоходных компаний приходилось платить огромные издержки. Но игра стоила свеч! Лайнер-обладатель "Голубой ленты" сразу становился фаворитом у пассажиров и несмотря на более высокую цену билетов всегда был заполнен до отказа. Последними обладателями "Голубой ленты Атлантики" перед Первой Мировой войной стали английские суперлайнеры "МАВРИТАНИЯ" и "ЛУЗИТАНИЯ" компании "КУНАРД ЛАЙН", развивавшие огромную среднерейсовую скорость на переходе - более 26 узл.
Ряд судоходных компаний, поставив перед собой честолюбивую цель - любой ценой добиться "Голубой ленты" - не выдержав конкуренции, разорилось. Например, лайнеры компании "ИНМАН ЛАЙН" состояли из одних машин и котлов, а для пассажиров уже не оставалось места. В конце концов остро встал вопрос, что лучше: на несколько часов сократить семисуточный переход и заплатить очень дорого или пускай плыть помедленнее, но зато в такой роскоши и удобствах, каких нет нигде, ни на одном корабле мира!

Ответ от Иван Екимов[гуру]
Сейчас уже никакие. А раньше, те, которые пересекали Атлантический океан за минимальное время. Королева Мэри, Королева Элизабет...

Ответ от Ирина[гуру]
Голубая Лента является самой престижной наградой для коммерческих судов в мире. В 2007 году этому легендарному призу исполнится 169 лет. «Лентой» награждают судно, за самый короткий срок пересекающее Атлантику.
В 1840 году после того, как между Англией и Америкой было установлено регулярное морское сообщение, между крупнейшими судовладельческими компаниями разгорелась жесточайшая конкуренция за быстроту доставки через океан пассажиров и срочных грузов. Судно, доставившее груз быстрее всех, получало приз – Голубую ленту. Ленты как таковой вообще не существовало - она просто изображалась на свидетельстве, которое выдавалось победителю.
Обладание этим призом давало право перевозить основную часть почтовых отправлений между Америкой и Европой, что, само собой разумеется, было очень доходной статьей в судоходстве. Кроме того, судно, получившее Голубую ленту, становилось популярным в морских кругах, популярность, известность получала и компания как этим судном владевшая, так и построившая его.
В апреле 1838 года первым обладателем Ленты стал пароход Sirius, который пересек Атлантический океан за 18 суток, 14 часов и 22 минуты, со средней скоростью 8,03 узла – 14 км в час. На следующий день в Нью-Йорк прибыл знаменитый Great Western, и побил рекорд Sirius при средней скорости 8,66 узла.
Эти события вызвали у публики живейший интерес, и было решено награждать самое быстрое судно правом нести голубую ленту на мачте.
И началась отчаянная борьба за знаменитую и престижную ленту. В 1934 году член парламента Великобритании, Гарольд Хэйлз, решил добавить к ленте кубок, и на свои средства создал бесценный Кубок Хэйлза, который принадлежит тому судну, которое на данное время поставило рекорд пересечения Атлантики.
Голубая Лента развивалась на мачтах самых известных и легендарных лайнеров мира - Rex, Normandie, Queen Mary, SS United States и других. Лайнер SS United States взял приз в своем первом рейсе в 1952 году, со среднесуточной скоростью 35,59 узла, и лишь в 1990 году его рекорд был побит катамараном той-же Incat Australia, Hoverspeed Great Britain, со средней скоростью 36,65 узла.
Кстати, знаменитый «Титаник» считался бесспорным претендентом на обладание Голубой лентой.. .
В течение целого столетия материально воплощенного приза для обладателей Голубой ленты не существовало. Этот пробел решили восполнить руководители Международного комитета по определению условий для завоевания Голубой ленты Атлантики, созданного в 1935 г.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие корабли награждаются Голубой лентой?
Голубая лента Атлантики на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Голубая лента Атлантики
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*