Дега голубые танцовщицы
Автор Нанами Момодзоно задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Помогите с описанием картины "Голубые танцовщицы" и получил лучший ответ
Ответ от ? ![гуру]
Эдгар Дега один из многих импрессионистов..., он внутренне был искателем внутреннего мира человека .он боялся простоты ...у него есть такие выражения -Живопись требует небольшой тайны некоторой неопределенности и фантазии..., когда вы вкладываете
совершенно ЯСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ (имел в виду картину), людям становится скучно..., и он всегда искал не что изобразить а как изобразить..., интересный момент -этих Голубых танцовщиц-он писал когда его зрение было сильно подпорчено (плохо видел)
однако в картине нет ошибок, почему, да потому что он чувствовал
всей кожей то что он пишет ..,и он знал что синий цвет видят лучше все люди и с хорошим и с плохим зрением, И СЧИТАЕТСЯ ЕСЛИ БЫ НЕ ПОЧТИ СЛЕПОТА Дега -то он не был бы тем Дега которой узнается сразу среди импрессионистов своей квинтэссенцией.. великая творческая сила, в его картинах она нами улавливается подсознанием!.. Дега любил работать с персонажами в Опере, Театре -Кафешантанах-в отличии других импрессионистов -которые предпочитали открытый воздух..., поэтому у него масса танцовщиц!
Картину в студию!
Как-то Э. Дега сказал, что изображать моющихся женщин - "это все равно, как если бы подсмотреть через замочную скважину". В какой-то мере он "подсмотрел" и "Голубых танцовщиц", - сумев выбрать тот угол зрения, ту линию и те части, которые нужны были только ему. С тайной радостью и блаженством он наблюдал жизнь в ежеминутном борении света и тьмы, подробностей и целого, переносил на полотно клочки и арабески жизненного калейдоскопа, был в самом горниле жизни свидетелем-инкогнито - все видящим, но никому не видимым; все чувствующим, но холодно сдержанным.
В "Голубых танцовщицах" Э. Дега само радужное мерцание чистых тонов вызывает мелодию танца, в этом полотне воплощена полная непринужденность и свобода композиции. Но критики и публика очень часто смеялись над манерой художника "обрезать" предметы и людей, приписывая ее "неумению" умещать на полотне желаемое, уложиться в размер картины.
"Голубые танцовщицы" написаны пастелью, Э. Дега любил пастель, так как при работе ею цвет и линия были едины. Четыре танцовщицы в картине образуют единое целое, своей пластикой передавая идею гармоничного, слаженного и развивающегося движения. Изображен ли здесь момент танца, репетиции или, быть может, на полотне запечатлена фигура одной и той же танцовщицы, но в разных поворотах? Скорее всего зритель не будет вдаваться в подробности, потому что его заворожит сияние голубого цвета - то насыщенного синими оттенками, то переходящего в изумрудные. Светятся и переливаются газовые юбки, сверкают на корсажах и в волосах балерин зеленые, голубые и красные ленты, легко касаются пола ноги в розовых балетных туфлях...