Гомеровский вопрос кратко
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Литература
Гомеровский вопрос. В чем суть? и получил лучший ответ
Ответ от Примадонна Натали™[гуру]
Кто такой Гомер и что такое «Гомеровский вопрос» ?
Гомер (ок. VIII в. до н. э. ) - легендарный древнегреческий поэт. Восемь античных жизнеописаний Гомера, приписываемых Геродоту, Плутарху и др. , противоречивы и недостоверны. Местом его рождения называют ряд городов и островов - Аргос, Афины, Иос, Итака, Кимы, Кнос, Колофон, Микены, Пилос, Родос, Смирна, Хиос и др. Мифологична его родословная - в числе его предков называют певцов Мусея и Орфея, в роли отца выступает бог Аполлон, бог реки Мелет (отсюда первое имя Гомера "Мелесиген", рожденный Мелетом) , Телемах и пр. , матерью его считают Метиду, Каллиопу, Эвметиду и др. нимф. В биографиях сообщается, что он ослеп (слово "гомер" на эолийском диалекте значит "слепой", другие возможные значения - "заложник", "пророк", "поэт"), был вдохновлен Музами на создание песен, скитался по Греции, в основном по Малоазийскому побережью, участвовал в поэтических состязаниях, соревновался якобы с Гесиодом, а скончался на острове Иос, где показывали его могилу.
Труден и практически неразрешим из-за утраты многих текстов вопрос об авторстве произведений, приписывающихся Гомеру. Вплоть до эпохи эллинизма многие греки считали его создателем не только "Илиады" и "Одиссеи", но и целого ряда "киклических" поэм, связанных с мифами о Троянской войне, - это "Фиваида", "Киприи", "Малая Илиада" и др. Кроме того, Гомер слыл творцом цикла из 33 "гомеровских гимнов", воспевающих олимпийских богов, и шуточно-пародийных эпосов "Маргит" и "Война мышей и лягушек" ("Батрахомиомахия").
"Гомеровский вопрос" возник в эпоху эллинизма, когда некоторые филологи александрийской школы, т. н. "разделители" ("хоризонты"), опираясь на текстологический анализ, выдвинули предположение, что "Илиада" и "Одиссея" созданы двумя разными поэтами. Вообще, величайшее почтение к Гомеру не помешало античным мыслителям высказывать и критическое отношение к нему - в плане религиозном, морально-педагогическом, эстетическом.
Более осторожным в своих подходах к Гомеру был выдающийся ученый Аристарх Самофракийский (III - II вв. до н. э.). Опираясь на взгляды Аристотеля, Аристарх истолковывал Гомера именно как великое произведение искусства, вопреки мнению "хоризонтов", он отстаивал авторство Гомера по отношению к обеим поэмам.
Сохранение и дальнейшее комментирование "Илиады" и "Одиссеи" - это заслуга византийских ученых. В странах Западной Европы подлинный Гомер вплоть до эпохи Возрождения был неизвестен. Начиная с XVI в. гомероведение возрождается, причем особенно интенсивно оно развивается последние двести лет. В XIX в. оформляются три конкурирующих теории, которые в различных своих модификациях доживают и до наших дней.
К. Лахман становится "охотником за малыми песнями", из которых, по его мнению, и складывается гомеровский эпос.
Позиции "унитариев", т. е. сторонников единства двух поэм, защищает Г. -В. Нич.
Дж. Грот отстаивает теорию "основного ядра" - гомеровского текста, на который позднее наслаивались различные добавления.
Новый импульс спорам между этими направлениями был дан в конце XIX в. знаменитыми раскопками Трои, проведенными Г. Шлиманом и другими археологами, открытиями в области эгеистики.
Но и сейчас личность Гомера остается загадкой. Хочется верить - это действительно был гениальный певец, которому удалось создать великолепные произведения, в которых фольклор и собственно литература органически соединились в неповторимом синтезе.
Источник:
суть одна:или это нравитьсяили наоборот.
Ну, суть проста: а существовал ли вообще Гомер?
А был ли мальчик? Литературоведы сомневаются в существовании этого человека.
ГОМЕРОВСКИЙ ВОПРОС. Совокупность проблем, связанных с выяснением возникновения Гомеровских поэм, отношения к Г. , их дальнейшей формации и взаимоотношений — составляет содержание так наз. «Гомеровского вопроса» , этой «проблемы из проблем» , по выражению Кауэра (Cauer), одного из лучших современных «гомеристов» , не разрешенного на протяжении четырех поколений ученых исследователей. Критическое отношение к авторству Г. возникло уже в античности на основе подмеченных противоречий между некоторыми местами «Илиады» и приписывавшейся Г. поэмы «Киприи» . Позднее, в александрийскую эпоху, «принцип противоречий» лег в основу критики Ксенофана и Геллоника (так наз. «хоризонты» — «разделители») , считавших, что «Илиада» и «Одиссея» принадлежат двум различным поэтам, так как иначе, по их мнению, невозможно было объяснить напр. то, что женою Гефеста, по «Илиаде» , была Харита, а по «Одиссее» — Афродита, или то, что у Нестора, по «Илиаде» , считалось 11 братьев, а по «Одиссее» — только два и т. д. Однако критические взгляды «хоризонтов» не укрепились, и верх одержало мнение Аристарха, считавшего, что обе поэмы принадлежат Г. : «Илиада» была написана поэтом в молодые годы, а «Одиссея» — в старости. Многочисленные противоречия в поэмах объяснялись следовательно забывчивостью поэта, как это отмечено в настоящее время, напр. , в отношении Гёте и Л. Толстого.
In vino veritas(B вине ----истина, лат.)
Гомеровский вопрос, совокупность проблем, относящихся к личности Гомера и авторству приписываемых ему древнегреческих эпических поэм «Илиада» и «Одиссея» ; шире — совокупность проблем, касающихся происхождения и развития древнегреческого эпоса. Уже в древности высказывалось предположение, что Гомер жил в бесписьменное время и его поэмы передавались устно; с этим связывались сообщения о том, что в 6 в. до н. э. афинский тиран Писистрат поручил выработать официальный текст гомеровских поэм. Подлинная постановка Г. в. связана, однако, с интересом эпохи Просвещения к народной поэзии. Немецкий филолог Ф. А. Вольф в своём «Введении к Гомеру» (1795) пришёл к выводу, что «Илиада» и «Одиссея» — собрания отдельных песен, а немецкий критик Ф. Шлегель прямо признал (1796) гомеровский эпос плодом коллективного творчества народных поэтов. Последователи Вольфа, так называемые «аналитики» , стремились, исходя из сюжетных противоречий и стилистических различий внутри поэм, выделить в самом тексте его составные части. Однако все такие предположения оказывались субъективными и произвольными. Противники Вольфа, например В. Г. Белинский, указывали на моменты творческого единства каждой из поэм. Вопрос о конкретной истории сложения гомеровских поэм, с их несомненными моментами единства и столь же несомненной внутренней противоречивостью, остаётся спорным. Более положительных результатов достигло изучение Г. в. в расширительном значении термина. Исторической базой основного ядра сказаний, отложившихся в греческом эпосе, является «микенская» эпоха 16—13 вв. до н. э. Общественное устройство и материальная культура, изображенные в поэмах, содержат наряду с «микенскими» чертами также и позднейшие — вплоть до 8 в. до н. э. Изучение гомеровских поэм в сопоставлении с живым эпосом современных народов, в том числе народов СССР, раскрывает в них многочисленные следы песенной, полуимпровизационной стадии эпоса, но приводит скорее к заключению, что перед нами не запись фольклорного текста, а уже становящаяся литература. Большинство исследователей относит окончательное оформление «Илиады» к последней трети 8 в. до н. э. , а «Одиссею» считает несколько более поздней.
что такое гомеровский вопрос и с чем было связано его появление в науке
что за фигня
кек
Как появились первые стихи? Кто был первым поэтом?
Античное стихосложение
Под античной в литературоведении понимается система стихосложения в
подробнее...
какие романы итальянских писателей посоветуете почитать только жизненные романы автора и книгу назовите и чем она
Вашему вниманию: Алессандро Барикко - один из самых ярких романистов нашего времени. Писатель,
подробнее...