горе от ума фамусов



Автор Ўлька Григорьевна задал вопрос в разделе Домашние задания

характеристика Фамусова в комедий горе от ума и получил лучший ответ

Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
Александр Сергеевич Грибоедов стал знаменитым и известным не только в писательском кругу, но и среди простого народа именно после выхода в свет его скандальной комедии “Горе от ума”. Популярность комедии в то время и в наши дни вызвана, на мой взгляд, удачным выбором темы произведения. Автор показывает нам, читателям, что не все люди на земле также умны, честны, благородны и справедливы, как главный герой произведения — Чацкий. Ведь встречаются и другие люди в нашем обществе, которые могут быть жадными, алчными, несправедливыми, продажными. И, исходя из содержания комедии, Грибоедов считает, что таких людей большинство. Само название произведения “Горе от ума” говорит об очень многом. Даже не читая комедию, уже только из названия можно сделать определенные выводы относительно главных героев. Персонажи произведения не уважают ничего, кроме денег, богатых людей и всего, относящегося к финансам. Эти герои не любят очень умных людей, не любят, когда их чему-либо учат, особенно люди, более низкие по рангу. Для них главным качеством в человеке является наличие высокого поста либо толстого кошелька. К сожалению, и в наше время можно встретить подобного рода людей, похожих на тех, о которых писал в своей комедии Александр Сергеевич Грибоедов. Поэтому тема произведения актуальна и сейчас. Фамусова автор показывает как высшую степень неграмотности, алчности, самолюбия и жадности. Фамусов — хозяин дома, и именно по этому персонажу можно судить об атмосфере, царящей в его жилище. И конечно, исходя из этого, можно сказать, что по своему характеру семья и окружение Фамусова не сильно отличались от него самого. Фамусов не был склонен к наукам, был неграмотным, не любил читать и не любил, когда читала его дочь:
Скажи-ка, что глаза ей портить не годится,
И в чтенъи прок-от не велик:
Ей сна нет от французских книг,
А мне от русских больно спится.
Фамусов не любил все, что связано с образованием. И поэтому он не любил людей умнее его и очень злился, когда такие встречались. Фамусов не любил и не ценил простых людей, он к ним просто не прислушивался. Зато любил и уважал людей богатых, в высоком чине. И не важно, что эти люди могут быть глупыми или продажными. Такие люди привлекали Фамусова, и он был готов на все, только бы “втереться” в доверие к этим людям. Бедный человек никогда бы не стал другом и соратником для Фамусова. Вот, например, что говорит Фамусов Чацкому перед приездом знатного генерала Скалозуба: Пожало-ста, сударь, при нем остерегись:
Известный человек, солидный,
И знаков тьму отличья нахватал;
Не по летам и чин завидный,
Не нынче завтра генерал.. .
Окружение Фамусова представляет собой группу людей, объединенных одной целью. Эта цель заключается в том, чтобы заработать “легкие” деньги, как можно больше разбогатеть, чтобы не отставать от других знатных особ. Деньги и тема денег — это то, без чего невозможно существование этих людей. Деньги стали неотъемлемой частью их жизни. Деньги стали их друзьями, соратниками, темой для разговоров, смыслом жизни... После прочтения комедии “Горе от ума” мне показалось, что это вовсе не комедия, а трагедия. Трагедия людского общества, которое не способно вести нормальный образ жизни из-за своего пристрастия к деньгам и нечестной жизни. И только такие люди, как Чацкий, способны противостоять этой денежной лихорадке и вывести остальных людей из глубокого заблуждения. Заблуждения, которое мешает им жить.

Ответ от Lola As[новичек]
Фамусов Павел Афанасьевич – московский барин, «управляющий в казенном доме». Отец Софьи, друг отца Чацкого. В его доме происходят события пьесы.
Ф. – один из ярчайших представителей «века минувшего». В одном из своих монологов Ф. восхваляет московские нравы, неизменные век от века. Здесь по отцу «и сыну честь»; здесь у кого «душ тысячки две родовых, Тот и жених». Московских дам можно отправить «командовать в Сенат», настолько они обо всем «осведомлены»; московские дочки «так и льнут к военным», якобы «потому, что патриотки»; московские старички, призванные решать серьезные дела, «поспорят, пошумят …и разойдутся». В «фамусовском» обществе все держится на связях: «ну как не порадеть родному человечку». Такая модель жизни представляется Ф. и другим членам московского общества идеальным, они считают ее единственно правильной и не хотят никаких изменений. Ф. двуличен. Он утверждает, что «монашеским известен поведеньем», но в тоже время приударяет за служанкой Лизой. Ф. страшится всяких новых веяний. Во время беседы с Чацким он затыкает уши, чтобы не слышать смелых речей. Главный враг Ф. – ученье, так как оно вносит изменения в спокойную московскую жизнь. Мечта героя – «забрать все книги да и сжечь». Как типичного московского барина, Ф. обманывают все, кому не лень. И дочь Софья, и секретарь Молчалин, и служанка Лиза.
Последний выход героя на сцену приурочен к финальному свиданию Софии и Молчалина. Увидев молодых людей вместе, Ф. приходит в ужас. Он обвиняет в «распущенности» дочери «новую» Москву, которая заражена вольными идеями и «духом Кузнецкого моста» (то есть Парижа).
Сначала Ф. грозится предать огласке этот позорный случай («В Сенат подам, Министрам, Государю»), но тут же он вспоминает, что о его дочери будут судачить во всех домах Москвы. В слезном ужасе Ф. восклицает: «Что будет говорить княгиня Марья Алексеевна!!!» Мнение этой княгини значит для Ф. больше, чем мнение самого царя, потому что в «фамусовском» обществе она занимает одно из главных мест.

Ответ от Надежда Рассказова[активный]
Фамусов Павел Афанасьевич – московский барин, «управляющий в казенном доме». Отец Софьи, друг отца Чацкого. В его доме происходят события пьесы.
Ф. – один из ярчайших представителей «века минувшего». В одном из своих монологов Ф. восхваляет московские нравы, неизменные век от века. Здесь по отцу «и сыну честь»; здесь у кого «душ тысячки две родовых, Тот и жених». Московских дам можно отправить «командовать в Сенат», настолько они обо всем «осведомлены»; московские дочки «так и льнут к военным», якобы «потому, что патриотки»; московские старички, призванные решать серьезные дела, «поспорят, пошумят …и разойдутся». В «фамусовском» обществе все держится на связях: «ну как не порадеть родному человечку». Такая модель жизни представляется Ф. и другим членам московского общества идеальным, они считают ее единственно правильной и не хотят никаких изменений. Ф. двуличен. Он утверждает, что «монашеским известен поведеньем», но в тоже время приударяет за служанкой Лизой. Ф. страшится всяких новых веяний. Во время беседы с Чацким он затыкает уши, чтобы не слышать смелых речей. Главный враг Ф. – ученье, так как оно вносит изменения в спокойную московскую жизнь. Мечта героя – «забрать все книги да и сжечь». Как типичного московского барина, Ф. обманывают все, кому не лень. И дочь Софья, и секретарь Молчалин, и служанка Лиза.

Ответ от Наруто Хисаки[новичек]
Фамусов в комедии "Горе от ума" является управляющим в казенном месте)) Так же он является членом Английского клуба, бюрократ. У него есть дочь, но он вдовец. Он не решился жениться во второй раз, но для дочки нашел гувернантку, которая стала для девочки второй матерью. Является Московским дворянином. Человек он не злой. Служба его для него является не средством заработка, а непременным атрибутом дворянина. Внезапное появление в доме Чацкого выбивает из колеи Фамусова. Он опасается, что Чацкий внесет не нужную суетуи оживление в его дом. Фамусов-убежденный крепостник, не молод, готовый за молейшее повиновение сослать в Сибирь крепостных своих. Он ненавистник просвещения. В Фамусове есть черты так же чиновничества-оплота царского самодержавия.

Ответ от Dick Mocha[новичек]
Фамусов
ФАМУСОВ — герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1824). Фамилию Павла Афанасьевича Ф. производят от лат. fama — молва, слух, общественное мнение. В фамусовском доме происходит действие комедии, и сам этот дом приобретает в сюжете важное значение. События начинаются рано, когда «день чуть брежжится» , и заканчиваются, когда «последняя лампа гаснет» . С того самого момента, как бой некстати заведенных часов нарушает сонное спокойствие утра, Ф. вовлекается автором в череду комических розыгрышей, постепенно приобретающих характер драматический. Рисунок образа Ф. — двойной. Развитие действия все время ставит его в комически нелепое положение: он никак не может проследить интриги молодежи. В первом акте его морочит дочь Софья своими рожденными в бедности возлюбленными, во втором страшно пугает Чацкий речами «карбонария» , в третьем сам он ждет «разбоя и пожара» ; поэтому со всей энергией, на которую способен, пытается спасти дочь и общество от «безумного вольтерьянца» Чацкого. Наконец, в финале, обнаружив дочь в сенях ночью, решает, что теперь уж разгадал все тайны и всему виной легкомысленность Софьи. Ф. так и не удается поймать нить интриги, но его место в сюжете этим, конечно, не определяется. Ф. — теоретик и апологет «московского» образа жизни, воплощение той Москвы, которую с тех пор зовут фамусовской. Убеждения Ф. непоколебимы, ибо проверены поколениями. Он недоступен для чужих доводов и мыслей, не случайно Грибоедов вводит мотив «глухоты» , случающейся с Ф. каждый раз в беседах с Чацким («Не слушаю! под суд! под суд!») . Линия взаимоотношений Чацкий — Ф. дополнена линией Ф. — Скалозуб: заинтересованность в последнем как возможном женихе Софьи проясняет понятия Ф. о сфере семейной жизни так же определенно, как и о сфере служебной. Чацкий их определяет как «страсть к мундиру» . Юношу, «врага исканий» , не требующего «ни мест, ни повышенья в чине» , занимающегося наукой, Ф. не может признать, «ввести в свое семейство» , потому что он воспринимает его как лицо антигосударственное, лично ему опасное. Для Ф. частное, «странное» — признак «разврата» , требующий искоренения. Человека нужно посадить в клетку государственных мнений и оценок, лишить его возможности по-своему относиться к происходящему. Желание черпать суждения из «забытых газет времен Очакова и покоренья Крыма» несовместимо с работой ума, «алчущего познаний» , с увлечением «искусствами творческими» . Следует отметить, что особенно страшным для Ф. является свойство Чацкого размышлять, не глядя «на старших» , его привычка «свое суждение иметь» и выражать его свободно: «Что говорит! и говорит как пишет! » Умение мыслить воспитывается книгами, поэтому в момент кульминации Ф. выражает заветное: «уж коли зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь» . Все, что несет в себе Чацкий, для Ф. — «чума» , смертельная заразная болезнь, «безумие» целого поколения, от которого надо оградить и семью, и государство. Думая, что Софья объединилась с Чацким в желании обмануть его, Ф. объявляет: «…оглашу во весь народ. В Сенат подам, министрам, государю» . Определенность внутреннего «портрета» , яркая живописность облика, типичность бытовых привычек — все это сделало образ Ф. особо привлекательным для актеров. Самые великие актеры играли эту роль на русской сцене: М. С. Щепкин (1831), И. В. Самарин (1864), А. П. Ленский (1887), В. Н. Давыдов (1886), К. С. Станиславский (1906, 1914), И. В. Ильинский (1963), М. И. Царев (1963), В. П. Полицеймако (1962), А. Д. Папанов (1975).

Ответ от Илона[гуру]
Фамусов
ФАМУСОВ — герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1824). Фамилию Павла Афанасьевича Ф. производят от лат. fama — молва, слух, общественное мнение. В фамусовском доме происходит действие комедии, и сам этот дом приобретает в сюжете важное значение. События начинаются рано, когда «день чуть брежжится» , и заканчиваются, когда «последняя лампа гаснет» . С того самого момента, как бой некстати заведенных часов нарушает сонное спокойствие утра, Ф. вовлекается автором в череду комических розыгрышей, постепенно приобретающих характер драматический. Рисунок образа Ф. — двойной. Развитие действия все время ставит его в комически нелепое положение: он никак не может проследить интриги молодежи. В первом акте его морочит дочь Софья своими рожденными в бедности возлюбленными, во втором страшно пугает Чацкий речами «карбонария» , в третьем сам он ждет «разбоя и пожара» ; поэтому со всей энергией, на которую способен, пытается спасти дочь и общество от «безумного вольтерьянца» Чацкого. Наконец, в финале, обнаружив дочь в сенях ночью, решает, что теперь уж разгадал все тайны и всему виной легкомысленность Софьи. Ф. так и не удается поймать нить интриги, но его место в сюжете этим, конечно, не определяется. Ф. — теоретик и апологет «московского» образа жизни, воплощение той Москвы, которую с тех пор зовут фамусовской. Убеждения Ф. непоколебимы, ибо проверены поколениями. Он недоступен для чужих доводов и мыслей, не случайно Грибоедов вводит мотив «глухоты» , случающейся с Ф. каждый раз в беседах с Чацким («Не слушаю! под суд! под суд!») . Линия взаимоотношений Чацкий — Ф. дополнена линией Ф. — Скалозуб: заинтересованность в последнем как возможном женихе Софьи проясняет понятия Ф. о сфере семейной жизни так же определенно, как и о сфере служебной. Чацкий их определяет как «страсть к мундиру» . Юношу, «врага исканий» , не требующего «ни мест, ни повышенья в чине» , занимающегося наукой, Ф. не может признать, «ввести в свое семейство» , потому что он воспринимает его как лицо антигосударственное, лично ему опасное. Для Ф. частное, «странное» — признак «разврата» , требующий искоренения. Человека нужно посадить в клетку государственных мнений и оценок, лишить его возможности по-своему относиться к происходящему. Желание черпать суждения из «забытых газет времен Очакова и покоренья Крыма» несовместимо с работой ума, «алчущего познаний» , с увлечением «искусствами творческими» . Следует отметить, что особенно страшным для Ф. является свойство Чацкого размышлять, не глядя «на старших» , его привычка «свое суждение иметь» и выражать его свободно: «Что говорит! и говорит как пишет! » Умение мыслить воспитывается книгами, поэтому в момент кульминации Ф. выражает заветное: «уж коли зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь» . Все, что несет в себе Чацкий, для Ф. — «чума» , смертельная заразная болезнь, «безумие» целого поколения, от которого надо оградить и семью, и государство. Думая, что Софья объединилась с Чацким в желании обмануть его, Ф. объявляет: «…оглашу во весь народ. В Сенат подам, министрам, государю» . Определенность внутреннего «портрета» , яркая живописность облика, типичность бытовых привычек — все это сделало образ Ф. особо привлекательным для актеров. Самые великие актеры играли эту роль на русской сцене: М. С. Щепкин (1831), И. В. Самарин (1864), А. П. Ленский (1887), В. Н. Давыдов (1886), К. С. Станиславский (1906, 1914), И. В. Ильинский (1963), М. И. Царев (1963), В. П. Полицеймако (1962), А. Д. Папанов (1975).

Ответ от Vital' vital'[активный]
Материал для сочинения. Фамусов - характеристика литературного героя (персонажа)
Фамусов
ФАМУСОВ — герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1824). Фамилию Павла Афанасьевича Ф. производят от лат. fama — молва, слух, общественное мнение. В фамусовском доме происходит действие комедии, и сам этот дом приобретает в сюжете важное значение. События начинаются рано, когда «день чуть брежжится» , и заканчиваются, когда «последняя лампа гаснет» . С того самого момента, как бой некстати заведенных часов нарушает сонное спокойствие утра, Ф. вовлекается автором в череду комических розыгрышей, постепенно приобретающих характер драматический. Рисунок образа Ф. — двойной. Развитие действия все время ставит его в комически нелепое положение: он никак не может проследить интриги молодежи. В первом акте его морочит дочь Софья своими рожденными в бедности возлюбленными, во втором страшно пугает Чацкий речами «карбонария» , в третьем сам он ждет «разбоя и пожара» ; поэтому со всей энергией, на которую способен, пытается спасти дочь и общество от «безумного вольтерьянца» Чацкого. Наконец, в финале, обнаружив дочь в сенях ночью, решает, что теперь уж разгадал все тайны и всему виной легкомысленность Софьи. Ф. так и не удается поймать нить интриги, но его место в сюжете этим, конечно, не определяется. Ф. — теоретик и апологет «московского» образа жизни, воплощение той Москвы, которую с тех пор зовут фамусовской. Убеждения Ф. непоколебимы, ибо проверены поколениями. Он недоступен для чужих доводов и мыслей, не случайно Грибоедов вводит мотив «глухоты» , случающейся с Ф. каждый раз в беседах с Чацким («Не слушаю! под суд! под суд!») . Линия взаимоотношений Чацкий — Ф. дополнена линией Ф. — Скалозуб: заинтересованность в последнем как возможном женихе Софьи проясняет понятия Ф. о сфере семейной жизни так же определенно, как и о сфере служебной. Чацкий их определяет как «страсть к мундиру» . Юношу, «врага исканий» , не требующего «ни мест, ни повышенья в чине» , занимающегося наукой, Ф. не может признать, «ввести в свое семейство» , потому что он воспринимает его как лицо антигосударственное, лично ему опасное. Для Ф. частное, «странное» — признак «разврата» , требующий искоренения. Человека нужно посадить в клетку государственных мнений и оценок, лишить его возможности по-своему относиться к происходящему. Желание черпать суждения из «забытых газет времен Очакова и покоренья Крыма» несовместимо с работой ума, «алчущего познаний» , с увлечением «искусствами творческими» . Следует отметить, что особенно страшным для Ф. является свойство Чацкого размышлять, не глядя «на старших» , его привычка «свое суждение иметь» и выражать его свободно: «Что говорит! и говорит как пишет! » Умение мыслить воспитывается книгами, поэтому в момент кульминации Ф. выражает заветное: «уж коли зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь» . Все, что несет в себе Чацкий, для Ф. — «чума» , смертельная заразная болезнь, «безумие» целого поколения, от которого надо оградить и семью, и государство. Думая, что Софья объединилась с Чацким в желании обмануть его, Ф. объявляет: «…оглашу во весь народ. В Сенат подам, министрам, государю» . Определенность внутреннего «портрета» , яркая живописность облика, типичность бытовых привычек — все это сделало образ Ф. особо привлекательным для актеров. Самые великие актеры играли эту роль на русской сцене: М. С. Щепкин (1831), И. В. Самарин (1864), А. П. Ленский (1887), В. Н. Давыдов (1886), К. С. Станиславский (1906, 1914), И. В. Ильинский (1963), М. И. Царев (1963), В. П. Полицеймако (1962), А. Д. Папанов (1975).

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: характеристика Фамусова в комедий горе от ума

Горе от ума
Чацкий и Фамусов - антиподы в комедии "Горе от ума". Фамусов - типичный представитель московской
подробнее...
спросили в Ум
Список всех (действующих и недействующих) героев комедии горе от ума?
Грибоедов А. С. ГОРЕ ОТ УМА

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Павел Афанасьевич Фамусов,
подробнее...

Горе от ума
Две проблемы:
Любовная и общественная.
Любовная - это Чацкий, который любит Софью, не может
подробнее...
спросили в Грибоеды
В чем заключается проблема в отношениях между родителями и детьми в "Горе от ума" Грибоедова
А. С. Грибоедов, описав в комедии “Горе от ума” борьбу “века нынешнего” и “века минувшего”, не
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Как в комедии Грибоедова "Горе от ума" раскрывается тема семьи?
Фамусовское общество, как и любое другое, волнует проблема «отцов» и «детей». Конечно, по мнению
подробнее...
спросили в Драма
плиз помогитее нужно сочинение по Горе от ума на тему Горе от ума комедия или драма скажите плиззззззззззззз
Художественное совершенство пьесы А. С. Грибоедова было понято не сразу. Пушкин назвал ее "бурей в
подробнее...

помогите найти сочинение по произведению Горе от Ума
Сочинение Горе от Ума.
Горе от ума” — сатирическая комедия Александра Сергеевича Грибоедова.
подробнее...
спросили в Бестужевы Мольер
Горе от ума Плиз помогите. Вчем смысл заглавия пьесы? Какаво значение слова УМ в конспекте времени? горе от ума
Название любого произведения является ключом к его пониманию, оно содержит указание (прямое или
подробнее...
спросили в Другое
Чья дверь отперта "для званных и незванных,особенно из иностранных?" А.Грибоедов "Горе от ума"
Речь о московском дворянстве:

Фамусов

Вкус, батюшка, отменная манера;
подробнее...

Помогите написать сочинение по теме: "Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова" (комедия горе от ума)
Название произведения можно было и не писать. Типа мы здесь тупые сидим. Сочинения пишем, а про что
подробнее...
спросили в Другое
"горе от ума" Почему, Софья выбрала Молчалина, а не Чацкого?
Образ Софьи Павловны сложен. От природы она наделена хорошими качествами: умом сильным и
подробнее...
спросили в Ум Горы
Краткое содержание комедии "Горе от ума"
Горе от ума

Ранним утром служанка Лиза стучится в спальню к барышне. Софья откликается
подробнее...
спросили в Ум
О чем говорится в рассказе А.С. Грибоедова «Горе от ума»??
Во-первых это пьеса, а не рассказ. А точнее комедия.
«Горе от ума» — сатира на
подробнее...

Срочно! Чем закончивается Горе от Ума? Зачем Чацкий приехал к фамусовым и почему уехал?
Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий возвращается из-за границы к своей возлюбленной - Софье
подробнее...
Павел Афанасьевич Фамусов на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Павел Афанасьевич Фамусов
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*