городская



1870 год

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Города и Страны

городская реформа 1870 года и получил лучший ответ

Ответ от Dar[мастер]
Городская реформа 1870, Городовое положение 16 июня 1870, одна из буржуазных реформ в России. Имела целью поднять хозяйство городов и привлечь к управлению ими крупную финансовую и торговую буржуазию. Подготовка Городская реформа 1870 началась в 1862, но только в 1870 проект был утвержден царём Александром II и опубликован. Городская реформа 1870 заменяла прежние сословные думы всесловными городскими учреждениями местного самоуправления. Распорядительными органами явились городские думы, а исполнительными — избранные думами городской управы. Члены городских дум выбирались на 4 года и назывались «гласными» . Состав гласных колебался в пределах от 30 до 72. В Москве их было 180, в Петербурге — 250. Управы состояли из 2—3 человек под председательством городского головы, который являлся одновременно и председателем городской думы. Правом выбора в городские думы пользовались лишь лица, достигшие 25 лет и владевшие недвижимой собственностью, обложенной оценочным сбором, владельцы промышленных и торговых предприятий и купцы, вносившие городские сборы. Таким образом, рабочие, мелкие служащие и лица умственного труда, не имевшие недвижимой собственности, лишались избирательного права. Выборы в городские думы производились по так называемой трёхклассной избирательной системе, в соответствии с величиной уплачиваемых в пользу города сборов. Тысячи мелких налогоплательщиков избирали в думу такое же количество гласных, как несколько десятков крупных промышленников и купцов. Система имущественного ценза обеспечивала преобладание в думе крупной финансовой и торгово-промышленной буржуазии.
Компетенция городского общественного управления была ограничена местными хозяйственными вопросами: внешнее благоустройство города, торговля и промышленность, здравоохранение и народное образование и т. п. Городские доходы думы складывались из оценочного сбора с недвижимых имуществ, налога с промышленных, торговых и др. предприятий. Думы и управы подчинялись губернатору (в каждой губернии создавалось губернское по городским делам присутствие) и министерству внутренних дел. При всей своей ограниченности Городская реформа 1870 всё же была шагом вперёд по сравнению с дореформенной организацией городского управления.
Новое Городовое положение 11 июня 1892 (см. «Контрреформы» ) ещё более увеличило представительство крупной буржуазии и дворян в городской думе и по существу превратило городское самоуправление в подсобный орган правительства по вопросам местного хозяйства. Но и в таком урезанном виде царизм не решился провести Городская реформа 1870 в Польше, Средней Азии и Финляндии.

Ответ от Леонид Ярошевский[гуру]
Городская реформа 16 ИН 1870 - преобразование городского самоуправления. Распорядительным органом становилась городская дума, исполнительным - городская управа. Среди буржуазных реформ 1860-1870-х важное место занимали реформы местного управления - земская и городская
1 ЯН 1864 Александр II утвердил "Положения" о введении в 34 губерниях Европейской России губернских и уездных земских собраний и управ "для заведования делами, относящимися к местным хозяйственным пользам и нуждам". Эти выборные органы местного самоуправления по замыслу правительства создавались как всесословные, но с преобладанием и руководящей ролью дворянства и под строгой опекой государственной бюрократии. В большинстве губерний земские учреждения открылись в 1865-1866.
По городской реформе 1870 введена бессословная дума, куда на 4 года на основе имущественного ценза избирались гласные.
На территории Коми края из-за малочисленности дворянства, отсутствия крупного помещичьего землевладения, экономической отсталости и якобы "умственной бедности" основной массы коренного населения, правительство растянуло введение земства на несколько лет. Выборы гласных в уездные земские собрания (распорядительные органы) на первое трёхлетие в Усть-Сысольском и Яренском уездах были проведены в к. 1866 -н. 1867, а их открытие состоялось осенью 1869 после обсуждения земского вопроса в Вологодской губернской дворянской комиссии и последовавшего в МР 1869 разрешения Министерства внутренних дел на введение земства. Печорские волости Коми края, входившие в Мезенский уезд Архангельской губернии, отнесенной для реализации "Положения" 1 ЯН 1864 ко второй очереди, остались в XIX в. без земских учреждений.
Земская избирательная система строилась на принципе имущественного ценза, но одновременно сохраняла и сословные черты. Гласные уездных земских собраний избирались по трём куриям: уездных землевладельцев, городских избирателей и выборных от сельских обществ. По особому приложению к "Положению" 1864 в Усть-Сысольском и Яренском уездах в избирательном съезде курии уездных землевладельцев могли участвовать земельные собственники (крупные, имевшие в уезде не менее 800 дес. , и мелкие, имевшие не меньше 1/20 названного полного ценза) ; владельцы др. недвижимости стоимостью не ниже 15 тыс. руб. и хозяева промышленных и торговых заведений с годовым оборотом в 6 и более тыс. руб. Мелкие земельные собственники из своей среды на съезд избирали уполномоченных, а прочие пользовались в съезде правом непосредственного участия. Крупных земельных собственников, торговцев и промышленников было мало, и правом непосредственного участия в съездах землевладельцев в 1870-1880 в Усть-Сысольском уезде обладали от 3 до 6 лиц, в Яренском - один-два. Через уполномоченных от мелких землевладельцев в съездах участвовало в Усть-Сысольском уезде 23-27, в Яренском - 20-34 человека.
В съезде городских избирателей могли участвовать владельцы купеческих свидетельств, хозяева находящихся на городской земле промышленных и торговых заведений с годовым оборотом не менее 6 тыс. руб. и лица, владевшие городской недвижимой собственностью, оценённой для взимания налога в Усть-Сысольске на сумму не ниже 1 тыс. руб. , в Яренске - не менее 500 руб. Разница обусловливалась числом городских жителей. В результате в список избирателей в Усть-Сысольске в 1866 было внесено 24 лица, в 1873 - 33, в 1879 - 40, в 1882 - 54; в Яренске в 1873 - 16, в 1879 - 11, в 1888 - 16, в 1889 - 26 лиц. По сословной принадлежности в 1879 40 избирателей Усть-Сысольского городского съезда распределялись так: 19 купцов, 13 крестьян, 7 мещан, 1 дворянин. Из них 32 получили право на участие в выборах как владельцы купеческих свидетельств, 8 - как владельцы недвижимости. В том же году среди 11 городских избирателей Яренска числилось 7 крестьян, 2 купца, 1 мещанин, 1 дворянин.
продолжение -

Ответ от Марина[гуру]
Городская реформа 16 ИН 1870 - преобразование городского самоуправления. Распорядительным органом становилась городская дума, исполнительным - городская управа. Среди буржуазных реформ 1860-1870-х важное место занимали реформы местного управления - земская и городская.

Ответ от Tanja tanja[гуру]
ородская реформа 1870 года
ГОРОДСКАЯ РЕФОРМА 1870, преобразование органов гор. самоуправления в ходе великих реформ 1860-70-х гг. По Городовому положению, утвержденному 16.6.1870, учреждались всесословная Городская дума, ее исполнит. орган - Городская управа и Гор. избират. собрание. Право голоса получали все подданные Рос. империи, обладавшие определенным имущественным цензом, а также юрид. лица, платившие сборы в гор. бюджет. Все избиратели делились на 3 курии (крупных, средних и мелких налогоплательщиков) с равными общими суммами платежей гор. налогов. Каждая курия избирала 1/3 состава гласных. На органы гор. самоуправления возлагались адм. -хоз. функции: благоустройство города (освещение, отопление, водоснабжение, очистка, транспорт, устройство гор. проездов, набережных и пр.) , нар. образование, здравоохранение, обществ. призрение, попечение о развитии торговли и пром-сти и др. Гор. бюджет формировался за счет налогов и сборов с недвижимости, доходов от эксплуатации гор. имуществ, пошлинных сборов и отчислений из казны. Для покрытия экстраординарных нужд закон разрешал гор. самоуправлению совершать займы. На органы гор. самоуправления возлагались "обязат. расходы": на содержание полиции, пожарной охраны, тюрем, казарм (поглощали значит. часть гор. бюджета). Органом надзора за деятельностью гор. самоуправления являлось Губ. по гор. делам присутствие (под председательством губернатора). В СПб. Городовое положение 1870 введено в действие 20.6.1872. Его нормы действовали до принятия Городового положения 1892.

Ответ от Ольга Осипова[гуру]
Городская реформа 1870, Городовое положение 16 июня 1870, одна из буржуазных реформ в России. Имела целью поднять хозяйство городов и привлечь к управлению ими крупную финансовую и торговую буржуазию. Подготовка Городская реформа 1870 началась в 1862, но только в 1870 проект был утвержден царём Александром II и опубликован. Городская реформа 1870 заменяла прежние сословные думы всесловными городскими учреждениями местного самоуправления. Распорядительными органами явились городские думы, а исполнительными — избранные думами городской управы. Члены городских дум выбирались на 4 года и назывались «гласными». Состав гласных колебался в пределах от 30 до 72. В Москве их было 180, в Петербурге — 250. Управы состояли из 2—3 человек под председательством городского головы, который являлся одновременно и председателем городской думы. Правом выбора в городские думы пользовались лишь лица, достигшие 25 лет и владевшие недвижимой собственностью, обложенной оценочным сбором, владельцы промышленных и торговых предприятий и купцы, вносившие городские сборы. Таким образом, рабочие, мелкие служащие и лица умственного труда, не имевшие недвижимой собственности, лишались избирательного права. Выборы в городские думы производились по так называемой трёхклассной избирательной системе, в соответствии с величиной уплачиваемых в пользу города сборов. Тысячи мелких налогоплательщиков избирали в думу такое же количество гласных, как несколько десятков крупных промышленников и купцов. Система имущественного ценза обеспечивала преобладание в думе крупной финансовой и торгово-промышленной буржуазии.
Компетенция городского общественного управления была ограничена местными хозяйственными вопросами: внешнее благоустройство города, торговля и промышленность, здравоохранение и народное образование и т. п. Городские доходы думы складывались из оценочного сбора с недвижимых имуществ, налога с промышленных, торговых и др. предприятий. Думы и управы подчинялись губернатору (в каждой губернии создавалось губернское по городским делам присутствие) и министерству внутренних дел. При всей своей ограниченности Городская реформа 1870 всё же была шагом вперёд по сравнению с дореформенной организацией городского управления.
Новое Городовое положение 11 июня 1892 (см. «Контрреформы» ) ещё более увеличило представительство крупной буржуазии и дворян в городской думе и по существу превратило городское самоуправление в подсобный орган правительства по вопросам местного хозяйства. Но и в таком урезанном виде царизм не решился провести Городская реформа 1870 в Польше, Средней Азии и Финляндии.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: городская реформа 1870 года
1870 год на Википедии
Посмотрите статью на википедии про 1870 год
Городовое положение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Городовое положение
Городская дума на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Городская дума
Городская реформа Александра II на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Городская реформа Александра II
Городская управа на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Городская управа
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*