1870 год
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Города и Страны
городская реформа 1870 года и получил лучший ответ
Ответ от Dar[мастер]
Городская реформа 1870, Городовое положение 16 июня 1870, одна из буржуазных реформ в России. Имела целью поднять хозяйство городов и привлечь к управлению ими крупную финансовую и торговую буржуазию. Подготовка Городская реформа 1870 началась в 1862, но только в 1870 проект был утвержден царём Александром II и опубликован. Городская реформа 1870 заменяла прежние сословные думы всесловными городскими учреждениями местного самоуправления. Распорядительными органами явились городские думы, а исполнительными — избранные думами городской управы. Члены городских дум выбирались на 4 года и назывались «гласными» . Состав гласных колебался в пределах от 30 до 72. В Москве их было 180, в Петербурге — 250. Управы состояли из 2—3 человек под председательством городского головы, который являлся одновременно и председателем городской думы. Правом выбора в городские думы пользовались лишь лица, достигшие 25 лет и владевшие недвижимой собственностью, обложенной оценочным сбором, владельцы промышленных и торговых предприятий и купцы, вносившие городские сборы. Таким образом, рабочие, мелкие служащие и лица умственного труда, не имевшие недвижимой собственности, лишались избирательного права. Выборы в городские думы производились по так называемой трёхклассной избирательной системе, в соответствии с величиной уплачиваемых в пользу города сборов. Тысячи мелких налогоплательщиков избирали в думу такое же количество гласных, как несколько десятков крупных промышленников и купцов. Система имущественного ценза обеспечивала преобладание в думе крупной финансовой и торгово-промышленной буржуазии.
Компетенция городского общественного управления была ограничена местными хозяйственными вопросами: внешнее благоустройство города, торговля и промышленность, здравоохранение и народное образование и т. п. Городские доходы думы складывались из оценочного сбора с недвижимых имуществ, налога с промышленных, торговых и др. предприятий. Думы и управы подчинялись губернатору (в каждой губернии создавалось губернское по городским делам присутствие) и министерству внутренних дел. При всей своей ограниченности Городская реформа 1870 всё же была шагом вперёд по сравнению с дореформенной организацией городского управления.
Новое Городовое положение 11 июня 1892 (см. «Контрреформы» ) ещё более увеличило представительство крупной буржуазии и дворян в городской думе и по существу превратило городское самоуправление в подсобный орган правительства по вопросам местного хозяйства. Но и в таком урезанном виде царизм не решился провести Городская реформа 1870 в Польше, Средней Азии и Финляндии.
Городская реформа 16 ИН 1870 - преобразование городского самоуправления. Распорядительным органом становилась городская дума, исполнительным - городская управа. Среди буржуазных реформ 1860-1870-х важное место занимали реформы местного управления - земская и городская
1 ЯН 1864 Александр II утвердил "Положения" о введении в 34 губерниях Европейской России губернских и уездных земских собраний и управ "для заведования делами, относящимися к местным хозяйственным пользам и нуждам". Эти выборные органы местного самоуправления по замыслу правительства создавались как всесословные, но с преобладанием и руководящей ролью дворянства и под строгой опекой государственной бюрократии. В большинстве губерний земские учреждения открылись в 1865-1866.
По городской реформе 1870 введена бессословная дума, куда на 4 года на основе имущественного ценза избирались гласные.
На территории Коми края из-за малочисленности дворянства, отсутствия крупного помещичьего землевладения, экономической отсталости и якобы "умственной бедности" основной массы коренного населения, правительство растянуло введение земства на несколько лет. Выборы гласных в уездные земские собрания (распорядительные органы) на первое трёхлетие в Усть-Сысольском и Яренском уездах были проведены в к. 1866 -н. 1867, а их открытие состоялось осенью 1869 после обсуждения земского вопроса в Вологодской губернской дворянской комиссии и последовавшего в МР 1869 разрешения Министерства внутренних дел на введение земства. Печорские волости Коми края, входившие в Мезенский уезд Архангельской губернии, отнесенной для реализации "Положения" 1 ЯН 1864 ко второй очереди, остались в XIX в. без земских учреждений.
Земская избирательная система строилась на принципе имущественного ценза, но одновременно сохраняла и сословные черты. Гласные уездных земских собраний избирались по трём куриям: уездных землевладельцев, городских избирателей и выборных от сельских обществ. По особому приложению к "Положению" 1864 в Усть-Сысольском и Яренском уездах в избирательном съезде курии уездных землевладельцев могли участвовать земельные собственники (крупные, имевшие в уезде не менее 800 дес. , и мелкие, имевшие не меньше 1/20 названного полного ценза) ; владельцы др. недвижимости стоимостью не ниже 15 тыс. руб. и хозяева промышленных и торговых заведений с годовым оборотом в 6 и более тыс. руб. Мелкие земельные собственники из своей среды на съезд избирали уполномоченных, а прочие пользовались в съезде правом непосредственного участия. Крупных земельных собственников, торговцев и промышленников было мало, и правом непосредственного участия в съездах землевладельцев в 1870-1880 в Усть-Сысольском уезде обладали от 3 до 6 лиц, в Яренском - один-два. Через уполномоченных от мелких землевладельцев в съездах участвовало в Усть-Сысольском уезде 23-27, в Яренском - 20-34 человека.
В съезде городских избирателей могли участвовать владельцы купеческих свидетельств, хозяева находящихся на городской земле промышленных и торговых заведений с годовым оборотом не менее 6 тыс. руб. и лица, владевшие городской недвижимой собственностью, оценённой для взимания налога в Усть-Сысольске на сумму не ниже 1 тыс. руб. , в Яренске - не менее 500 руб. Разница обусловливалась числом городских жителей. В результате в список избирателей в Усть-Сысольске в 1866 было внесено 24 лица, в 1873 - 33, в 1879 - 40, в 1882 - 54; в Яренске в 1873 - 16, в 1879 - 11, в 1888 - 16, в 1889 - 26 лиц. По сословной принадлежности в 1879 40 избирателей Усть-Сысольского городского съезда распределялись так: 19 купцов, 13 крестьян, 7 мещан, 1 дворянин. Из них 32 получили право на участие в выборах как владельцы купеческих свидетельств, 8 - как владельцы недвижимости. В том же году среди 11 городских избирателей Яренска числилось 7 крестьян, 2 купца, 1 мещанин, 1 дворянин.
продолжение -
Городская реформа 16 ИН 1870 - преобразование городского самоуправления. Распорядительным органом становилась городская дума, исполнительным - городская управа. Среди буржуазных реформ 1860-1870-х важное место занимали реформы местного управления - земская и городская.
ородская реформа 1870 года
ГОРОДСКАЯ РЕФОРМА 1870, преобразование органов гор. самоуправления в ходе великих реформ 1860-70-х гг. По Городовому положению, утвержденному 16.6.1870, учреждались всесословная Городская дума, ее исполнит. орган - Городская управа и Гор. избират. собрание. Право голоса получали все подданные Рос. империи, обладавшие определенным имущественным цензом, а также юрид. лица, платившие сборы в гор. бюджет. Все избиратели делились на 3 курии (крупных, средних и мелких налогоплательщиков) с равными общими суммами платежей гор. налогов. Каждая курия избирала 1/3 состава гласных. На органы гор. самоуправления возлагались адм. -хоз. функции: благоустройство города (освещение, отопление, водоснабжение, очистка, транспорт, устройство гор. проездов, набережных и пр.) , нар. образование, здравоохранение, обществ. призрение, попечение о развитии торговли и пром-сти и др. Гор. бюджет формировался за счет налогов и сборов с недвижимости, доходов от эксплуатации гор. имуществ, пошлинных сборов и отчислений из казны. Для покрытия экстраординарных нужд закон разрешал гор. самоуправлению совершать займы. На органы гор. самоуправления возлагались "обязат. расходы": на содержание полиции, пожарной охраны, тюрем, казарм (поглощали значит. часть гор. бюджета). Органом надзора за деятельностью гор. самоуправления являлось Губ. по гор. делам присутствие (под председательством губернатора). В СПб. Городовое положение 1870 введено в действие 20.6.1872. Его нормы действовали до принятия Городового положения 1892.
Городская реформа 1870, Городовое положение 16 июня 1870, одна из буржуазных реформ в России. Имела целью поднять хозяйство городов и привлечь к управлению ими крупную финансовую и торговую буржуазию. Подготовка Городская реформа 1870 началась в 1862, но только в 1870 проект был утвержден царём Александром II и опубликован. Городская реформа 1870 заменяла прежние сословные думы всесловными городскими учреждениями местного самоуправления. Распорядительными органами явились городские думы, а исполнительными — избранные думами городской управы. Члены городских дум выбирались на 4 года и назывались «гласными». Состав гласных колебался в пределах от 30 до 72. В Москве их было 180, в Петербурге — 250. Управы состояли из 2—3 человек под председательством городского головы, который являлся одновременно и председателем городской думы. Правом выбора в городские думы пользовались лишь лица, достигшие 25 лет и владевшие недвижимой собственностью, обложенной оценочным сбором, владельцы промышленных и торговых предприятий и купцы, вносившие городские сборы. Таким образом, рабочие, мелкие служащие и лица умственного труда, не имевшие недвижимой собственности, лишались избирательного права. Выборы в городские думы производились по так называемой трёхклассной избирательной системе, в соответствии с величиной уплачиваемых в пользу города сборов. Тысячи мелких налогоплательщиков избирали в думу такое же количество гласных, как несколько десятков крупных промышленников и купцов. Система имущественного ценза обеспечивала преобладание в думе крупной финансовой и торгово-промышленной буржуазии.
Компетенция городского общественного управления была ограничена местными хозяйственными вопросами: внешнее благоустройство города, торговля и промышленность, здравоохранение и народное образование и т. п. Городские доходы думы складывались из оценочного сбора с недвижимых имуществ, налога с промышленных, торговых и др. предприятий. Думы и управы подчинялись губернатору (в каждой губернии создавалось губернское по городским делам присутствие) и министерству внутренних дел. При всей своей ограниченности Городская реформа 1870 всё же была шагом вперёд по сравнению с дореформенной организацией городского управления.
Новое Городовое положение 11 июня 1892 (см. «Контрреформы» ) ещё более увеличило представительство крупной буржуазии и дворян в городской думе и по существу превратило городское самоуправление в подсобный орган правительства по вопросам местного хозяйства. Но и в таком урезанном виде царизм не решился провести Городская реформа 1870 в Польше, Средней Азии и Финляндии.