Автор Елена Пиотровская задал вопрос в разделе Карты, Транспорт, GPS
Ликвидация (хотя бы уменьшение) пробок на дорогах. Городская электричка! и получил лучший ответ
Ответ от Alex Mishin[гуру]
Если городская электричка движется по магистральным железнодорожным путям вместе со скорыми поездами и товарняками - это сразу создаёт огромное число проблем. Поскольку для пропуска прочих поездов в расписании электрички приходится оставлять "окна", а при любом сбое в движении дальних поездов расписание электрички и вовсе "летит".
Если для нее построить отдельную линию, по которой ничто другое не ездит - то это разумно. Тогда, фактически, получается аналог метро - только несравненно более дешевый, поскольку линию не надо огораживать и тем более зарывать в землю. Подобная транспортная система функционирует в Будапеште (называется она HEV). Основное принципиальное отличие от скоростного трамвая - высокие, в уровень пола вагона, платформы. Вопрос только в том, сколько прохожих, при нашей традиционной безалаберности, будет ежедневно попадать под колёса.
Вообще городская электричка - дело очень хорошее.
Вот в Киеве только что запустили.
Но в ряде городов (знаю про Рязань) - "не прижилась" из-за дурацкого расписания или неудобных подходов к платформам. По уму, надо делать автобусы согласованные с движением электрички и развозящие от платформы по району.
Ну и конечно, чтобы тариф был не дороже автобусного и билеты покупать удобно.
Брежнева с Андроповым вы приплели зря. Появление новых остановочных платформ и дополнительных ниток электричек - вопрос не ЦК КПСС, а соглашения местных властей с железнодорожниками. То же относится и к электричкам в аэропорты. Как раз при Брежневе с этим было все в порядке, а про период Андропова что-то сказать трудно в силу его кратковременности.
Кроме того, существенный фактор - удобство расположения железнодорожной ветки по отношению к городским кварталам и предприятиям.
Последнее будет понятнее на примерах:
- Волгоград - очень длинный город. И вдоль него есть ЖД ветка, по которой электрички курсируют с незапамятных времен
- Пермь тоже протянулась вдоль Камы. Буквально по набережной проходит направление Пермь-2 - Пермь-1 - Левшино. По сути - городская электричка. А если она идет дальше, то все равно развозит людей по городу
- Омск вытянут с севера на юг. А ЖД проходит с запада на восток ближе к южному концу города. Да, там есть целых 5 остановок, но по частному сектору, и пассажиропоток на них - мизерный
- Петропавловск (Казах) . Если смотреть по трассе ЖД, то город начинается и кончается в 2 км от вокзала. Какая уж тут городская?
- И наконец Ростов. Направление с Ростова-Гл через Первомайскую действительно идет по городу, примерно как в Перми. Хуже с направлением на Новочеркасск. Эта трасса, хотя и по городу проложена, но мне кажется, что по неудобным местам (подъем по склону оврага (балки) и делает изрядный крюк.
К сожелению, наши электрички по станциям и кривым участкам едут медленно, и по времени в пути изрядно проигрывают гоородскому транспорту. Добавим сюда большие интервалы, а также монопольную систему оплаты через кассы, не рассчитанную на появление спонтанного интереса к поездке на них.
Резюме: Электрички могут во многих городах стать частью городского транспорта, но для этого нужно поменять систему организации оплаты, с одной стороны, и обеспечить качественный контроль, пресекающий попытки безбилетного проезда, с другой. И конечно же сделать электрички более динамичными.
у нас часть пригородных электричек всегда ходили с остановками в городе. однако проблему перевозки пассажиров существенно не решали. зато в местах пересечения с автодорогами создавались хорошие заторы. тут либо дороги надо на второй уровень поднимать, либо электрички (либо опускать под землю). на некоторых переездах появились эстакады, но не на всех. у нас выход видят в дальнейшем развитии метро. в будущем году будет пущена станция, которая существенно изменит роль метро в городе, да и дальнейшее строительство уже запланировано. кстати есть задумки, часть путей электропоездов, приспособить для открытой ветки метро. строительство метро - реально лучшее средство для пассажиров не имеющих авто, а в идеале ещё и строительство дорог, многоуровневых развязок, подземных и надземных переходов...
У нас в Екатеринбурге городская электричка успешно курсирует с 2005.И пробки -нипочём!
Вот у вас проблемы)))))) ) У нас город за час вокруг обойти пешком можно)))))))
Не могу разобраться в расписании Городской электрички (Екатеринбург)
8-800-775-00-00 - справочная по всем ж/д направлениям России, бесплатные звонки со всех телефонов.
подробнее...
Екатеринбург - Аять электричка
Аять - это 5-ая зона.
С 21 июня 2011 года стоимость железнодорожного билета в одну
подробнее...
где узнать стоимость проезда в электричках (пригородных поездах) по всей территории России
посмотрите здесь.... tutu.ru
там есть ответ - в правой колонке запрос расписания
подробнее...
помогите доехать : )
С конца улицы маршруткой 477 до Кардач или с начала улицы автобусом 171 до вокзала
подробнее...
Подскажите! Как добраться до центра города Кельн (Германия) от аэропорта Кельн-Бонн???
При выходе из аэропорта необходимо держаться знака
#yaimg18429#
Так обозначается S-bahn
подробнее...
Нужна помощь. Подскажите пожалуйста детское четверостишее про ПАПУ ПОЖАРНОГО. Заранее благодарю
тут большое стихотворение, но может один куплет выберите и выучите? (первый, десятый или
подробнее...
Как добраться от аэропорта Шенефельд (Берлин) до жд вокзала (того же Берлина)? Подскажите поподробнее!
В Берлине вроде несколько вокзалов, Вы доберитесь в центр, а там разберётесь.
Я как-то
подробнее...
сколько сейчас стоит проезд на метро в Берлине
В Берлине, как и вообще в Европе, существуют разные виды билетов и, как правило, проездные
подробнее...
Как вы думаете, будет ли в Уфе Метрополитен?
То будет метро в Уфе, то его не будет.
Для Уфы крайне необходим внеуличный скоростной
подробнее...
Где находится музейный остров
Музейный остров (нем. Museumsinsel) — название, которое получила северная оконечность острова
подробнее...
Как проезать с АВТОвокзала Варшава Заходня (Западный) до Ж/Д вокзала Warszawa-Wschodnia (Варшава Всходня / Восточный) ?
Лучше всего городской электричкой SKM, линии S1 и S2. С автовокзала по туннелю перейти на ж/д
подробнее...
Санатории Белорусочка под Минском. Можете что-нибудь о нем сказать?
Все санатории в Беларуси на уровне, если вы, конечно, едете туда лечиться, а не гулять вокруг
подробнее...
как в городе Екатеринбурге от вокзала доехать до аквапарка лимпопо. срочно надо
Аквапарк находится по адресу улица Щербакова, 2.
1. Троллейбус №1 от остановки у вокзала
подробнее...
U-Bahn это метро, а S-Bahn на немецком что такое?
Городская электричка. По функции это то же самое метро, но наземное. В отличие от обычных
подробнее...