городская электричка



Автор Елена Пиотровская задал вопрос в разделе Карты, Транспорт, GPS

Ликвидация (хотя бы уменьшение) пробок на дорогах. Городская электричка! и получил лучший ответ

Ответ от Alex Mishin[гуру]
Если городская электричка движется по магистральным железнодорожным путям вместе со скорыми поездами и товарняками - это сразу создаёт огромное число проблем. Поскольку для пропуска прочих поездов в расписании электрички приходится оставлять "окна", а при любом сбое в движении дальних поездов расписание электрички и вовсе "летит".
Если для нее построить отдельную линию, по которой ничто другое не ездит - то это разумно. Тогда, фактически, получается аналог метро - только несравненно более дешевый, поскольку линию не надо огораживать и тем более зарывать в землю. Подобная транспортная система функционирует в Будапеште (называется она HEV). Основное принципиальное отличие от скоростного трамвая - высокие, в уровень пола вагона, платформы. Вопрос только в том, сколько прохожих, при нашей традиционной безалаберности, будет ежедневно попадать под колёса.

Ответ от Валентин Мельников[гуру]
Вообще городская электричка - дело очень хорошее.
Вот в Киеве только что запустили.
Но в ряде городов (знаю про Рязань) - "не прижилась" из-за дурацкого расписания или неудобных подходов к платформам. По уму, надо делать автобусы согласованные с движением электрички и развозящие от платформы по району.
Ну и конечно, чтобы тариф был не дороже автобусного и билеты покупать удобно.

Ответ от _рыжий_[гуру]
Брежнева с Андроповым вы приплели зря. Появление новых остановочных платформ и дополнительных ниток электричек - вопрос не ЦК КПСС, а соглашения местных властей с железнодорожниками. То же относится и к электричкам в аэропорты. Как раз при Брежневе с этим было все в порядке, а про период Андропова что-то сказать трудно в силу его кратковременности.
Кроме того, существенный фактор - удобство расположения железнодорожной ветки по отношению к городским кварталам и предприятиям.
Последнее будет понятнее на примерах:
- Волгоград - очень длинный город. И вдоль него есть ЖД ветка, по которой электрички курсируют с незапамятных времен
- Пермь тоже протянулась вдоль Камы. Буквально по набережной проходит направление Пермь-2 - Пермь-1 - Левшино. По сути - городская электричка. А если она идет дальше, то все равно развозит людей по городу
- Омск вытянут с севера на юг. А ЖД проходит с запада на восток ближе к южному концу города. Да, там есть целых 5 остановок, но по частному сектору, и пассажиропоток на них - мизерный
- Петропавловск (Казах) . Если смотреть по трассе ЖД, то город начинается и кончается в 2 км от вокзала. Какая уж тут городская?
- И наконец Ростов. Направление с Ростова-Гл через Первомайскую действительно идет по городу, примерно как в Перми. Хуже с направлением на Новочеркасск. Эта трасса, хотя и по городу проложена, но мне кажется, что по неудобным местам (подъем по склону оврага (балки) и делает изрядный крюк.
К сожелению, наши электрички по станциям и кривым участкам едут медленно, и по времени в пути изрядно проигрывают гоородскому транспорту. Добавим сюда большие интервалы, а также монопольную систему оплаты через кассы, не рассчитанную на появление спонтанного интереса к поездке на них.
Резюме: Электрички могут во многих городах стать частью городского транспорта, но для этого нужно поменять систему организации оплаты, с одной стороны, и обеспечить качественный контроль, пресекающий попытки безбилетного проезда, с другой. И конечно же сделать электрички более динамичными.

Ответ от Ёергей 52 RUS[гуру]
у нас часть пригородных электричек всегда ходили с остановками в городе. однако проблему перевозки пассажиров существенно не решали. зато в местах пересечения с автодорогами создавались хорошие заторы. тут либо дороги надо на второй уровень поднимать, либо электрички (либо опускать под землю). на некоторых переездах появились эстакады, но не на всех. у нас выход видят в дальнейшем развитии метро. в будущем году будет пущена станция, которая существенно изменит роль метро в городе, да и дальнейшее строительство уже запланировано. кстати есть задумки, часть путей электропоездов, приспособить для открытой ветки метро. строительство метро - реально лучшее средство для пассажиров не имеющих авто, а в идеале ещё и строительство дорог, многоуровневых развязок, подземных и надземных переходов...

Ответ от Јвейк[гуру]
У нас в Екатеринбурге городская электричка успешно курсирует с 2005.И пробки -нипочём!

Ответ от Лёшка Джанкойский[гуру]
Вот у вас проблемы)))))) ) У нас город за час вокруг обойти пешком можно)))))))

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Ликвидация (хотя бы уменьшение) пробок на дорогах. Городская электричка!
Нижегородская городская электричка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Нижегородская городская электричка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*