Автор Need the money задал вопрос в разделе Религия, Вера
Чадо, аще приступаеши работати Господеви, уготови душу свою во искушение... и не скор буди во время наведения (Сир. 2,1.2) и получил лучший ответ
Ответ от Ётепан[гуру]
Не торопись
Ответ от Mifodii_ana[гуру]
Чадо, аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение: управи сердце твое, и потерпи, и не скор буди во время наведения: прилепися ему, и не отступи, да возрастеши напоследок твой. (Сир. 2:1–3).
Собравшиеся здесь к Мужу, который прилежно поработал Господеви Богу во время свое, и приял от Него вечное воздаяние, столь обильное, что вот уже несколько веков от избытка онаго неистощимо уделяет всякому, истинно нуждающемуся и непритворно просящему, – собрались, без сомнения, для того, чтобы найти себе у него помощь и наставление в работании Господеви Богу, дабы получить воздаяние спасения и блаженства.
Тех, которые успешно прошед начальные подвиги служения Богу, «ведутся» уже «на совершение» , мы предоставляем непосредственному тайному наставлению и руководству сего Богомудраго Наставника, глаголющаго духом к духу, «и помазанию» общаго для него и для них Духа Божия, которое «учит» их «о всем» (1Ин. 2:27). Поелику же и на нашу немощь возложен долг служения слову истины: то, приняв благословение от сего Сильнаго делом и словом, сообразно с нашею мерою, обратим мы малую беседу к тем, которые, подобно нам, коснят еще в «слове начала Христова» (Евр. 6:1); не столько «работают» Богу, сколько «приступают» к сему; давно, может быть, начинают, но все не находят себя «уготованными» к спасительному деланию. И сим предложим не нашего мудрствования ненадежное изобретение, но готовое поучение опытнаго мудреца.
«Чадо, аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение» .
Первое. «Управи сердце твое» . Не попускай твоим помыслам и желаниям носиться без управления, как корабль без кормчаго, как конь без узды. Дай им управление. Направляй непрестанно мысли к истине, желания к добру. Обуздывай помыслы и желания суетныя, чтобы не вознеистовились похоти злыя, и не повергли колесницу души в пропасть беззакония.
Второе. «Потерпи, и не скор буди во время наведения» . Опрометчивость и непостоянство суть равно вредные домашние враги добрых намерений, и переметчики на враждебную сторону искушения. Непостоянство разрушает начатое устроение души; опрометчивость, начиная без основания, также готовит не иное что, как разрушение. Кто «не скор во время наведения» , то есть во время приражения искушения не поступает опрометчиво, тот сберегает себя от шага, который, по всей вероятности, оказался бы не на прямом пути, и выигрывает время собраться с силами, и поучить помощь: «Претерпевый же до конца, – по непреложному обетованию, – той спасен будет» (Мф. 10:22).
Третие. «Прилепися ему, и не отступи, да возрастеши напоследок твой» . Вспомним слышанное от Апостола: «Бог несть искушаем злыми, не искушает же Той никогоже» . Итак чем крепче прилепляешься к Нему, чем постояннее в Нем утверждаешь сердце твое: тем ты безопаснее от искушения, которое не может проникнуть в Бога, следственно и тебя в Нем поколебать не может.
Если искушение, происходящее не от Бога, «искушает» тебя «злыми» , тревожит, поднимает нечистое дрождие со дна чувственности, приводит в брожение злыя склонности: прибегай к Богу, и молись молитвою, преданною от Господа: Отче Небесный! «Не введи нас во искушение» .
А если искушение, управляемое Провидением Божиим, дает тебе средства усмотреть в себе недостатки, которых ты до того не примечал, немощи, от которых почитал себя избавленным; увеличивает твою опытность и ревность о своем исправлении; погружает тебя в смирение: прибегай также к Богу, и молись молитвою Псалмопевца: «искуси мя, Боже, и увеждь сердце мое; истяжи мя, и разумей стези моя; и виждь, аще путь беззакония во мне, и настави мя на путь вечен» (Пс. 138:23–24).
Заключим утешительным для искушаемых словом Апостольским: «блажен муж, иже претерпит искушение: зане искусен быв приимет венец жизни, егоже обеща Бог любящим Его» (Иак. 1:12).
Чадо, аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение: управи сердце твое, и потерпи, и не скор буди во время наведения: прилепися ему, и не отступи, да возрастеши напоследок твой. (Сир. 2:1–3).
Собравшиеся здесь к Мужу, который прилежно поработал Господеви Богу во время свое, и приял от Него вечное воздаяние, столь обильное, что вот уже несколько веков от избытка онаго неистощимо уделяет всякому, истинно нуждающемуся и непритворно просящему, – собрались, без сомнения, для того, чтобы найти себе у него помощь и наставление в работании Господеви Богу, дабы получить воздаяние спасения и блаженства.
Тех, которые успешно прошед начальные подвиги служения Богу, «ведутся» уже «на совершение» , мы предоставляем непосредственному тайному наставлению и руководству сего Богомудраго Наставника, глаголющаго духом к духу, «и помазанию» общаго для него и для них Духа Божия, которое «учит» их «о всем» (1Ин. 2:27). Поелику же и на нашу немощь возложен долг служения слову истины: то, приняв благословение от сего Сильнаго делом и словом, сообразно с нашею мерою, обратим мы малую беседу к тем, которые, подобно нам, коснят еще в «слове начала Христова» (Евр. 6:1); не столько «работают» Богу, сколько «приступают» к сему; давно, может быть, начинают, но все не находят себя «уготованными» к спасительному деланию. И сим предложим не нашего мудрствования ненадежное изобретение, но готовое поучение опытнаго мудреца.
«Чадо, аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение» .
Первое. «Управи сердце твое» . Не попускай твоим помыслам и желаниям носиться без управления, как корабль без кормчаго, как конь без узды. Дай им управление. Направляй непрестанно мысли к истине, желания к добру. Обуздывай помыслы и желания суетныя, чтобы не вознеистовились похоти злыя, и не повергли колесницу души в пропасть беззакония.
Второе. «Потерпи, и не скор буди во время наведения» . Опрометчивость и непостоянство суть равно вредные домашние враги добрых намерений, и переметчики на враждебную сторону искушения. Непостоянство разрушает начатое устроение души; опрометчивость, начиная без основания, также готовит не иное что, как разрушение. Кто «не скор во время наведения» , то есть во время приражения искушения не поступает опрометчиво, тот сберегает себя от шага, который, по всей вероятности, оказался бы не на прямом пути, и выигрывает время собраться с силами, и поучить помощь: «Претерпевый же до конца, – по непреложному обетованию, – той спасен будет» (Мф. 10:22).
Третие. «Прилепися ему, и не отступи, да возрастеши напоследок твой» . Вспомним слышанное от Апостола: «Бог несть искушаем злыми, не искушает же Той никогоже» . Итак чем крепче прилепляешься к Нему, чем постояннее в Нем утверждаешь сердце твое: тем ты безопаснее от искушения, которое не может проникнуть в Бога, следственно и тебя в Нем поколебать не может.
Если искушение, происходящее не от Бога, «искушает» тебя «злыми» , тревожит, поднимает нечистое дрождие со дна чувственности, приводит в брожение злыя склонности: прибегай к Богу, и молись молитвою, преданною от Господа: Отче Небесный! «Не введи нас во искушение» .
А если искушение, управляемое Провидением Божиим, дает тебе средства усмотреть в себе недостатки, которых ты до того не примечал, немощи, от которых почитал себя избавленным; увеличивает твою опытность и ревность о своем исправлении; погружает тебя в смирение: прибегай также к Богу, и молись молитвою Псалмопевца: «искуси мя, Боже, и увеждь сердце мое; истяжи мя, и разумей стези моя; и виждь, аще путь беззакония во мне, и настави мя на путь вечен» (Пс. 138:23–24).
Заключим утешительным для искушаемых словом Апостольским: «блажен муж, иже претерпит искушение: зане искусен быв приимет венец жизни, егоже обеща Бог любящим Его» (Иак. 1:12).
Ответ от ЁЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!!![гуру]
Не скор буди во время наведения (Сир. 2:2).
Это Господь испытывает нашу любовь, тверды ли мы в ней, не предпочитаем ли Его любви срамной сласти, бедственной и убийственной, сладкой на вкус и страшно горькой, когда проглотишь, а не так, как показывает это душегубитель наш: свет показывает, а он тьма; любовь духовную, по видимости, подвсевает, а она есть ненависть ненавистнейшая. Ты же, воин Христов, не неведай умышлений его, ни его злокозненностей. Если жизни желаешь, взыщи света, потому что Бог и заповедь Его свет есть.
Не скор буди во время наведения (Сир. 2:2).
Это Господь испытывает нашу любовь, тверды ли мы в ней, не предпочитаем ли Его любви срамной сласти, бедственной и убийственной, сладкой на вкус и страшно горькой, когда проглотишь, а не так, как показывает это душегубитель наш: свет показывает, а он тьма; любовь духовную, по видимости, подвсевает, а она есть ненависть ненавистнейшая. Ты же, воин Христов, не неведай умышлений его, ни его злокозненностей. Если жизни желаешь, взыщи света, потому что Бог и заповедь Его свет есть.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Чадо, аще приступаеши работати Господеви, уготови душу свою во искушение... и не скор буди во время наведения (Сир. 2,1.2)
спросили в Литий
Разъясните,пожалуйста, понятия лития и ектенья.
Лития (от греч. "усердная молитва") - в православном богослужении часть всенощного бдения накануне
подробнее...
Разъясните,пожалуйста, понятия лития и ектенья.
Лития (от греч. "усердная молитва") - в православном богослужении часть всенощного бдения накануне
подробнее...
Какие молитвы позволят избавиться от порчи, проклятия и болей в животе?
Простые шаги молитвы
Молитва -- это способ общения с нашим Небесным Отцом. Он всегда
подробнее...
спросили в Магия Аспиды
Какая молитва помогает снять приворот и порчу?
Читайте в течение недели утренние и вечерние молитвы, Псалом 90 и Отче Наш. Соблюдайте пост и пейте
подробнее...
Какая молитва помогает снять приворот и порчу?
Читайте в течение недели утренние и вечерние молитвы, Псалом 90 и Отче Наш. Соблюдайте пост и пейте
подробнее...
спросили в Молитва
Кто знает молитву для успокоения души..
Молитва для успокоения
«Бог любит меня и заботится обо мне. Божественная любовь
подробнее...
Кто знает молитву для успокоения души..
Молитва для успокоения
«Бог любит меня и заботится обо мне. Божественная любовь
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Диаконы
"Оглашенные изыдите".. Кто такие оглашенные?
ВОПРОС ПОЛНОСТЬЮ:
Кто такие оглашенные? Что это означало в прошлые века, я знаю, вот только не
подробнее...
"Оглашенные изыдите".. Кто такие оглашенные?
ВОПРОС ПОЛНОСТЬЮ:
Кто такие оглашенные? Что это означало в прошлые века, я знаю, вот только не
подробнее...
спросили в Аспиды
Народ, кто сможет быстро дать текст молитвы "Живый в помощи вышним... " (кажется так)?
Это 90-й Псалом.
Живый в помощи Вышнего в крове Бога Небесного водворится.
Речет
подробнее...
Народ, кто сможет быстро дать текст молитвы "Живый в помощи вышним... " (кажется так)?
Это 90-й Псалом.
Живый в помощи Вышнего в крове Бога Небесного водворится.
Речет
подробнее...
спросили в Молитва Псалтыри
Вопрос по Псылтыри. Как называется псалтырь в котором есть еще молитвы за здравие и упокой?
Псалтирь за здравие и за упокой читается по такому правилу:
Перед чтением каждой кафизмы
подробнее...
Вопрос по Псылтыри. Как называется псалтырь в котором есть еще молитвы за здравие и упокой?
Псалтирь за здравие и за упокой читается по такому правилу:
Перед чтением каждой кафизмы
подробнее...
спросили в Другое 1262 год
Как погиб Александр Невский? (развернутый ответ)
Смерть Александа Невского. Из Орды Александр Невский возвращался больным. Постоянные тревоги и
подробнее...
Как погиб Александр Невский? (развернутый ответ)
Смерть Александа Невского. Из Орды Александр Невский возвращался больным. Постоянные тревоги и
подробнее...
спросили в 247 год
Что за праздник был недавно-Сретение Господне?
Добавлю к ответу Викуси
В праздник Сретения Господня Церковь показывает нам, с каким
подробнее...
Что за праздник был недавно-Сретение Господне?
Добавлю к ответу Викуси
В праздник Сретения Господня Церковь показывает нам, с каким
подробнее...