государство и церковь кратко



Государство и церковь в 16 веке кратко

Автор VarVara задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Помогите, не могу найти реферат "Церковь и государство 15-16 век. ", может... и получил лучший ответ

Ответ от Неизвестно[гуру]
Церковь и государство в XV-XVI вв.
С конца XIV в. начинается острое политическое
противостояние церкви и светского государства. Усилившись
экономически, став крупнейшим землевладельцем, церковь
стала претендовать на принятие самостоятельных независимых
решений. Светская власть в лице великих князей вынуждена
была искать зачастую компромиссные пути. В середине XV в.
решалась и другая задача - независимости русской церкви от
константинопольского патриарха, которому она подчинялась
со времен христианизации Руси. Вместе с тем возникла
угроза проникновения в русские земли католичества.
В 1439 г. на Вселенском соборе во Флоренции была заключена
уния (союз) между православной и католической церквами под
главенством папы римского. В работе Флорентийского собора
участвовал митрополит Руси, ставленник
константинопольского патриарха - Исидор. Однако по
возвращении в 1441 г. на Русь за поддержку унии он был
арестован Василием II, но бежал в Рим. Лишь через семь лет
собор русских епископов избрал нового митрополита - не
присланного из Константинополя, а рязанского епископа
Иону, ставленника Василия Васильевича. В 1453 г. после
падения под ударами турок-османов Константинополя, право
выбора русского митрополита окончательно перешло к
епископату на Руси. Началась автокефалия русской церкви.
Активно вмешивались в церковные дела и великие князья.
Однако представлять церковь того времени послушной и
беспрекословной нет оснований. Наоборот, противостояние
церковной и княжеской власти в конце XV-XVI вв.
подчеркнуло относительную слабость Московского
государства. И это несмотря на то, что церковь в этот
период не была монолитной ни идейно, ни организационно.
Вторая половина XIV-XVI вв. - время острых религиозных
споров. По свидетельствам современников "ныне и в домех, и
на путях, и на торжищах иноци и мирьстии и вси сомняться,
вси о вере пытают".
Еще в XIV в. на Руси появляются еретические движения.
Ереси - это религиозные учения, противоречащие
ортодоксальным догматам церкви. Так, возникшая в 70-х
годах в Новгороде ересь стригольников критиковала Библию и
сочинения "отцов церкви", отвергала церковные обряды,
осуждала возвеличивание духовенства. Идеи стригольников
(происхождение этого названия неясно) содержали также
социальный протест: они выступали против закабаления
свободных людей. Несмотря на преследования, сторонники
стригольничества (низшее духовенство и ремесленники)
встречались и в середине XV в.
Новая ересь (вторая половина XV в. ) получила название
ереси "жидовствующих", так как ее приверженцы обвинялись в
переходе в иудаизм. Видимо, действительно, эти еретики
использовали какие-то сочинения иудейских авторов, в целом
оставаясь в пределах христианского вероучения.
Еретики-священники отрицали церковную иерархию, не
принимали догмат о троичности божества, считали ненужными
иконы и обряды.
Против еретичества повела решительную борьбу церковь.
Высшие церковные иерархи: новгородский архиепископ
Геннадий и игумен крупнейшего монастыря Иосиф Волоцкий -
призывали применить силу против них. В 1490 г. ересь была
осуждена церковным собором в Москве. Тем не менее она
проникла даже в великокняжеский дворец, и одно время
еретикам покровительствовал Иван III. Но в 1502 г. он
окончательно порвал с ними. Тогда новый церковный собор в
1504 г. осудил еретиков на смерть. Однако в последующее
время под влиянием ереси "жидовствующих" находились так
называемые русские вольнодумцы: Матвей Башкин и один из
его соратников Феодосии Косой.
Внутреннее церковное движение связано и с такими
направлениями, как "осифлянство" и "нестяжательство". В
центре спора между ними стоял вопрос о церковных
богатствах. Теория "нестяжательства" зародилась в конце XV
в. среди монашества заволжских монастырей. Их идеологом
стал Нил Сорский. Он настаивал на необходимости строгого
использования церковных правил и обрядов, в целях
нравственного самоусовершенствования проповедовал ведение
аскетического

Ответ от Виктория Послухаева[новичек]
Выше всё есть

Ответ от Артём Шрамко[активный]
Да, просто да.

Ответ от Наталия Гумбатова[активный]
угу

Ответ от Пелагея Суконкина[новичек]
а последние предложение полное или нет

Ответ от Лилия Ровная[новичек]
В 1439 г. Василий 11 отказался признать союз между католической и православной церквами во главе с папой римским Митрополит Руси поддерживающий этот союз был низложен. На его место был выбран епископ Иона. Этим было положено начало независимости ( автокефальной) русской церкви от константинопольского патриарха. В 1458 г. православная церковь распалась на 2 митрополии – Московскую и Киевскую ( в Киеве был поставлен свой митрополит). Внутрицерковная борьба была связана с появлением ереси. Возникла ересь стригольников. На голове выстригался крест, полагая, что вера станет крепче, если будет опираться на разум. В Новгороде появилась ересь жидовствующих. Которые отрицали власть священника и требовали равенства всех людей. Это означало. Что монастыри не имели права владеть землей и крестьянами. Среди церковников не было единства в этом вопросе. Одни отстаивали право владеть землей и крестьянами. Их называли “иосифляне” или стяжателями. Другие возражали против накопления богатств и земельных владений церквами. Их называли “нестяжателями”. Но оба направления были против еретиков. Иван Ш на церковном соборе 1502 г. поддержал “иосифлян”. Русская церковь стала и государственной и национальной.Крупным успехом было учреждение патриаршества в России. Повысился ранг и престиж русской церкви, она стала окончательно равноправной по отношению к другим православным церквам. / Иерусалим, Константинополь/. Первым русским патриархом в 1589 г. был избран Иов – сторонник Годунова. Ему подчинялись 4 митрополита (Новгородский, Казанский, Ростовский, Крутицкий) и 6 архиепископов. Духовенство в середине ХУ11 в. составляло особое сословие: черное духовенство (архиереи и монахи) и белое духовенство (священники). Соборное уложение 1649 г. запретило монастырям приобретать новые вотчины, что отражало тенденцию подчинения церкви государству. В первых трех главах говорилось о преступлениях против церкви и царской власти. Любая критика церкви богохульство карались сожжением на костре. Были ликвидированы “белые” слободы, их население в т. ч. священники, включалось в посад. / “белая” слобода не платила тягло государству/. В 1652 г. московским патриархом избирается Никон. Стремясь превратить церковь в центр мирового православия, властный и “крутой” патриарх Никон начинает реформу по установлению одинаковой церковной обрядности. За образец были взяты греческие правила и обряды. Реформы, проводившиеся в условиях массового народного недовольства, вызвали протест со стороны части бояр и иерархов церкви., которые боялись, что перемены подорвут их авторитет. Церковным расколом называют отделение части верующих от официальной православной церкви. Раскол в русской православной церкви начался в 17в, при Алексее Михайловиче, вследствие церковных реформ патриарха Никона. К 17в в богослужебных книгах накопилось немало описок, разночтений. Поэтому в разных частях России, в разных церквях служили по-своему. Патриарх Никон велел исправить книги, ввести единообразие в обрядах (в частности креститься двумя или тремя перстами, крестный ход совершать по ходу солнца или против) ). Часть людей не приняла нововведений, их называли старообрядцами (раскольниками). Среди них выделялся протопоп Аввакум. Причины раскола объясняют по-разному. Сторонники официальной церкви считают, что причиной послужило невежество старообрядцев, слишком узкое понимание христианской жизни. Старообрядцы считают эти введения посягательством на веру отцов. Наиболее мощным протестом против церковной реформы было Соловецкое восстание. Здесь жили противники реформы с достаточным запасом продовольствия, за мощными стенами, но предатель впустил через тайные ходы царские войска в монастырь, которые всех и перебили. Аввакум и его единомышленники были сосланы, провели 14 лет в земляной тюрьме,

Ответ от Forgest Show[новичек]
Церковь и государство в XV-XVI вв.С конца XIV в. начинается острое политическоепротивостояние церкви и светского государства. Усилившисьэкономически, став крупнейшим землевладельцем, церковьстала претендовать на принятие самостоятельных независимыхрешений. Светская власть в лице великих князей вынужденабыла искать зачастую компромиссные пути. В середине XV в.решалась и другая задача - независимости русской церкви отконстантинопольского патриарха, которому она подчиняласьсо времен христианизации Руси. Вместе с тем возниклаугроза проникновения в русские земли католичества.В 1439 г. на Вселенском соборе во Флоренции была заключенауния (союз) между православной и католической церквами подглавенством папы римского. В работе Флорентийского собораучаствовал митрополит Руси, ставленникконстантинопольского патриарха - Исидор. Однако повозвращении в 1441 г. на Русь за поддержку унии он быларестован Василием II, но бежал в Рим. Лишь через семь летсобор русских епископов избрал нового митрополита - неприсланного из Константинополя, а рязанского епископаИону, ставленника Василия Васильевича. В 1453 г. послепадения под ударами турок-османов Константинополя, правовыбора русского митрополита окончательно перешло кепископату на Руси. Началась автокефалия русской церкви.Активно вмешивались в церковные дела и великие князья.Однако представлять церковь того времени послушной ибеспрекословной нет оснований. Наоборот, противостояниецерковной и княжеской власти в конце XV-XVI вв.подчеркнуло относительную слабость Московскогогосударства. И это несмотря на то, что церковь в этотпериод не была монолитной ни идейно, ни организационно.Вторая половина XIV-XVI вв. - время острых религиозныхспоров. По свидетельствам современников "ныне и в домех, ина путях, и на торжищах иноци и мирьстии и вси сомняться,вси о вере пытают".Еще в XIV в. на Руси появляются еретические движения.Ереси - это религиозные учения, противоречащиеортодоксальным догматам церкви. Так, возникшая в 70-хгодах в Новгороде ересь стригольников критиковала Библию исочинения "отцов церкви", отвергала церковные обряды,осуждала возвеличивание духовенства. Идеи стригольников(происхождение этого названия неясно) содержали такжесоциальный протест: они выступали против закабалениясвободных людей. Несмотря на преследования, сторонникистригольничества (низшее духовенство и ремесленники)встречались и в середине XV в.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите, не могу найти реферат "Церковь и государство 15-16 век. ", может...
спросили в 1533 год
ПОМОГИТЕЕЕ Внешняя политика Ивана 4,кратко))
Иван 4 Васильевич Грозный, был сыном Василия 3 и Елены Глинской. История Руси называет Василия 3
подробнее...
спросили в 1439 год
Презентация по истории. Ереси 15-16 век
Вот вам кое-какая информация по России, кратко на уровне статьи из энциклопедии

Новый
подробнее...
спросили в Другое 17 век
Внешняя политика России 17 века кратко
В 1569 г. южная половина великого Литовского княжества, в которую входили Киевская земля, Волынь и
подробнее...
спросили в 17 век 13%
русская культура 13-17 века кратко, пожалуйста
Русская культура 13 – 17 вв.

1.Причина упадка – нашествие монголо-татар.подробнее...
спросили в 1478 год
Краткая история Санкт-Петербурга в датах
В результате Северной войны 1700—1721 годов долина реки Невы была отвоёвана у Швеции и вошла в
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Кто такие нестяжатели и иосифляне?
Нестяжатели и иосифляне — это два понимания христианства в древней Руси. Но я бы сказал, что это
подробнее...

Люди, скажите пожалуйста краткие сведения о личности древнерусских князей (Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир,
Киевский князь Олег, по большому счету, первым начал объединение восточнославянских племен в единое
подробнее...
История Русской церкви на Википедии
Посмотрите статью на википедии про История Русской церкви
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*