Автор Оля задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
помогите найти сайт где есть про готику германии, её скульптуры, соборы!! ! пожалуста!!! и получил лучший ответ
Ответ от Solaire[эксперт]
здесь немного есть
здесь про немецкую готическую скульптуру
Ответ от Vjacheslav Goryainov[гуру]
Готическое искусство Германии не так едино, как французское. На это есть целый ряд причин, прежде всего слабость императорской власти, постоянная борьба феодалов с горожанами. Не приходится доказывать влияние французской архитектуры на немецкую, многие немецкие мастера просто учились во Франции, работали во французских строительных артелях. Но это не помешало немецким архитекторам сохранить свое национальное лицо. Немецкая готическая архитектура сложилась позднее французской. Конец XIII —начало XIV в.— рубеж ранней и высокой готики, конец XV —начало XVI в. — высокой и поздней.
Немецкие соборы проще в плане, венец капелл, как правило, отсутствует, аркбутаны очень редки, своды выше, здание сильнее вытянуто по вертикали, шпили башен очень высоки. Особенностью германской готики являются однобашенные храмы, увенчанные высоким шпилем (собор во Фрейбурге, XIII—XIV вв. ; собор в Ульме, 1377 —XVI в. , башня достраивалась в XIX в. , ее высота 161 м) . На севере Германии вместо камня строительным материалом служит кирпич (церковь Марии в Любеке, конец XIII — начало XIV в.) . Так называемая кирпичная готика вообще характерна для Северной Европы, особенно в гражданской архитектуре.
Из-за запаздывания готики по сравнению с французской в Германии готические черты в архитектуре сильнее сплавились с романскими. Наружный декор много сдержаннее, скупее. Пример ранней готики — церковь св. Елизаветы в Марбурге. Кёльнский собор (начат в 1248 г. , строился до XVI в. , башни возведены в XIX в. ) сходен в плане с Амьенским, даже есть венец капелл и аркбутаны, но своды выше (высота центрального нефа 46 м, башен — 160 м, соотношение среднего нефа к боковым 5:2), «розу» заменило стрельчатое окно.
Скульптурный декор, как и в романский период, в немецких храмах применяется больше в интерьере, чем снаружи, он разнообразнее по материалу: не только камень, но и дерево, бронза, стук. Самыми характерными чертами немецкой монументальной скульптуры являются индивидуализация образов и драматизм повествования. Французское влияние не заслонило своеобразия немецкой пластики, соединившей черты подлинного реализма с экспрессивностью и даже экзальтацией. Самой знаменитой еще в романский период была скульптурная мастерская Бамберга. На портале западного фасада Бамбергского собора изображены основатель храма император Генрих II и его жена Кунигунда (около 1240 г.) . Статуи Марии и Елизаветы внутри собора исполнены в традициях реймской школы с явной антикизацией образов. Бамбергским мастерам принадлежит также одно из первых конных изображений — статуя императора Отгона I на коне — для площади Магдебурга (сейчас она в городском музее) . Видимо, это первый гражданский конный монумент средневековья, ибо за целое тысячелетие, со времен Марка Аврелия, не известно ни одного подобного памятника. На центральном портале Магдебургского собора имеется (по времени более раннее, чем скульптура в Бамберге) изображение пяти смеющихся и пяти плачущих дев («Мудрые и неразумные девы в ожидании прихода божественного жениха») , передающее сложные оттенки человеческих чувств.
Самым знаменитым циклом немецкой скульптуры периода готики, без сомнения, по справедливости считается декор собора в Наумбурге. Рельефы «Страстей Христовых» , изображенные на ограде западного хора («Тайная вечеря» , «Предательство Иуды» , «Взятие под стражу») , полны необычайного драматизма, реальности происходящего, пронзительной достоверности. В самом помещении хора наумбругские мастера поставили двенадцать статуй основателей храма, его донаторов. Это целая скульптурная галерея человеческих характеров, представленных в противопоставлении: мужественный, полный достоинства Эккегард и элегически-задумчивая, нежная Ута, меланхоличный, созерцательный Герман и жизнерадостная Реглинда и т д. Это живые человеческие личности, каждая со своей неповторимой индивидуальностью, и одновременно типы человеческих характеров той эпохи.
Готическое искусство Германии не так едино, как французское. На это есть целый ряд причин, прежде всего слабость императорской власти, постоянная борьба феодалов с горожанами. Не приходится доказывать влияние французской архитектуры на немецкую, многие немецкие мастера просто учились во Франции, работали во французских строительных артелях. Но это не помешало немецким архитекторам сохранить свое национальное лицо. Немецкая готическая архитектура сложилась позднее французской. Конец XIII —начало XIV в.— рубеж ранней и высокой готики, конец XV —начало XVI в. — высокой и поздней.
Немецкие соборы проще в плане, венец капелл, как правило, отсутствует, аркбутаны очень редки, своды выше, здание сильнее вытянуто по вертикали, шпили башен очень высоки. Особенностью германской готики являются однобашенные храмы, увенчанные высоким шпилем (собор во Фрейбурге, XIII—XIV вв. ; собор в Ульме, 1377 —XVI в. , башня достраивалась в XIX в. , ее высота 161 м) . На севере Германии вместо камня строительным материалом служит кирпич (церковь Марии в Любеке, конец XIII — начало XIV в.) . Так называемая кирпичная готика вообще характерна для Северной Европы, особенно в гражданской архитектуре.
Из-за запаздывания готики по сравнению с французской в Германии готические черты в архитектуре сильнее сплавились с романскими. Наружный декор много сдержаннее, скупее. Пример ранней готики — церковь св. Елизаветы в Марбурге. Кёльнский собор (начат в 1248 г. , строился до XVI в. , башни возведены в XIX в. ) сходен в плане с Амьенским, даже есть венец капелл и аркбутаны, но своды выше (высота центрального нефа 46 м, башен — 160 м, соотношение среднего нефа к боковым 5:2), «розу» заменило стрельчатое окно.
Скульптурный декор, как и в романский период, в немецких храмах применяется больше в интерьере, чем снаружи, он разнообразнее по материалу: не только камень, но и дерево, бронза, стук. Самыми характерными чертами немецкой монументальной скульптуры являются индивидуализация образов и драматизм повествования. Французское влияние не заслонило своеобразия немецкой пластики, соединившей черты подлинного реализма с экспрессивностью и даже экзальтацией. Самой знаменитой еще в романский период была скульптурная мастерская Бамберга. На портале западного фасада Бамбергского собора изображены основатель храма император Генрих II и его жена Кунигунда (около 1240 г.) . Статуи Марии и Елизаветы внутри собора исполнены в традициях реймской школы с явной антикизацией образов. Бамбергским мастерам принадлежит также одно из первых конных изображений — статуя императора Отгона I на коне — для площади Магдебурга (сейчас она в городском музее) . Видимо, это первый гражданский конный монумент средневековья, ибо за целое тысячелетие, со времен Марка Аврелия, не известно ни одного подобного памятника. На центральном портале Магдебургского собора имеется (по времени более раннее, чем скульптура в Бамберге) изображение пяти смеющихся и пяти плачущих дев («Мудрые и неразумные девы в ожидании прихода божественного жениха») , передающее сложные оттенки человеческих чувств.
Самым знаменитым циклом немецкой скульптуры периода готики, без сомнения, по справедливости считается декор собора в Наумбурге. Рельефы «Страстей Христовых» , изображенные на ограде западного хора («Тайная вечеря» , «Предательство Иуды» , «Взятие под стражу») , полны необычайного драматизма, реальности происходящего, пронзительной достоверности. В самом помещении хора наумбругские мастера поставили двенадцать статуй основателей храма, его донаторов. Это целая скульптурная галерея человеческих характеров, представленных в противопоставлении: мужественный, полный достоинства Эккегард и элегически-задумчивая, нежная Ута, меланхоличный, созерцательный Герман и жизнерадостная Реглинда и т д. Это живые человеческие личности, каждая со своей неповторимой индивидуальностью, и одновременно типы человеческих характеров той эпохи.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: помогите найти сайт где есть про готику германии, её скульптуры, соборы!! ! пожалуста!!!
Помогите составить описание внешнего вида и интерьера Кельнского собора ( в Германии).
Кельнский собор - это самый большой готический собор Германии, являющийся неизменным символом
подробнее...
в каком городе есть готические соборы ?
Наиболее известные готические соборы:
Собор Парижской Богоматери
Собор в Реймсе,
подробнее...
спросили в Балдахин
Чем можно объяснить широкое применение витражей в готических соборах?
В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра,
подробнее...
Чем можно объяснить широкое применение витражей в готических соборах?
В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра,
подробнее...
спросили в 1377 год 1392 год
В каком городе самый высокий готический собор в МИРЕ???? плиииз
Ульмский собор (Германия, в Ульме в немецкой земле Баден-Вюртемберг.) , высота 161,5 м.
Этот
подробнее...
В каком городе самый высокий готический собор в МИРЕ???? плиииз
Ульмский собор (Германия, в Ульме в немецкой земле Баден-Вюртемберг.) , высота 161,5 м.
Этот
подробнее...
спросили в 1163 год
Готика. Назвать выдающиеся готические соборы западной европы.
Слово "готика" происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к
подробнее...
Готика. Назвать выдающиеся готические соборы западной европы.
Слово "готика" происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Есть ли в России готические соборы?
Москва. Малая Грузинская.
Я помню этот костел еще в руинах приспособленным не то под
подробнее...
спросили в 261 год
Каковы характерные признаки готического стиля?
Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового
подробнее...
Каковы характерные признаки готического стиля?
Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового
подробнее...
спросили в 1164 год 1248 год
Высота Кельнского собора?
Его высота 157 метров!
Кёльнский собор (нем. Kölner Dom) — готический собор в Кёльне
подробнее...
Высота Кельнского собора?
Его высота 157 метров!
Кёльнский собор (нем. Kölner Dom) — готический собор в Кёльне
подробнее...
спросили в Аббаты
Как и когда зародилась готическая культура?
Готическое искусство представляет следующую после романского ступень развития средневекового
подробнее...
Как и когда зародилась готическая культура?
Готическое искусство представляет следующую после романского ступень развития средневекового
подробнее...
спросили в 1163 год 1194 год
Готика во Франции и Германии
Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей.
подробнее...
Готика во Франции и Германии
Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей.
подробнее...
Что вы знаете о готических замках?
Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области
подробнее...
спросили в 1211 год 1219 год
Что такое "Домский собор"? (ГиС)
Название собора - Домский - происходит от сокращенного латинского названия «Domus Dei» («Дом Бога»
подробнее...
Что такое "Домский собор"? (ГиС)
Название собора - Домский - происходит от сокращенного латинского названия «Domus Dei» («Дом Бога»
подробнее...
спросили в Авиньон
где стоит смотреть замки в готическом стиле?
Миланский собор в Италии, Папский дворец Авиньона во Франции (он состоит из 2 частей: старой и
подробнее...
где стоит смотреть замки в готическом стиле?
Миланский собор в Италии, Папский дворец Авиньона во Франции (он состоит из 2 частей: старой и
подробнее...
Чем отличается готическая скульптура от романской?
Когда мы говорим о шедеврах древнего зодчества, нельзя не вспомнить о потоке архитектурного
подробнее...