Грабарь февральская лазурь описание картины
Автор Вика бердникова задал вопрос в разделе Другое
пожалуйста, помогите написать описание картины Граборя ,,Февральская лазурь,, и получил лучший ответ
Ответ от Василий.[гуру]
Февральская лазурь
По картине Грабаря
Марина Борина-Малхасян.
Февральская лазурь… Небес волшебна сказка,
Волнует чистотой прозрачный колорит,
Березовый ажур, впитавший прелесть красок,
Мелодией весны среди зимы звучит.
Хрустальный перелив ветвей изящно-тонких
Сапфировых теней оттенки ворожит,
Капелью нежных нот под солнцем тает звонко
Ушедшая метель, рождая миражи.
Все кажется простым, изящно – совершенным,
Сиреневых снегов пленяет акварель,
Природа хороша, пронзительно - блаженна.
Идет, идет весна! И близок уж апрель.
М-БМ
24 февраля 2011г
Стоял февраль. Морозный воздух был чист и прозрачен. Яркие лучи солнца придавали окружающему сказочную картину. Художник Грабарь вышел полюбоваться природой. Он уронил палку, и когда поднял его, то взглянул наверх. Художник увидел чудесной красоты березу, а также переливы всех цветов радуги на солнечном небе. Он решил передать эту прелесть на картине. Во время создания картины он использовал синий зонтик, а холст клал горизонтально на землю.
Грабарь изобразил ясный февральский день. Солнце всеми цветами радуги отражается на белоснежном ковре. Поле похоже на бесконечную равнину, покрытую сверкающей алмазами пеленой.
На переднем плане мы видим старую березу, царевну. Она высокая, стройная и очень крепкая. Ствол ее слегка искривленный, молочного цвета. Внизу он весь ободранный и искусанный зайцами. Следы этих животных видны повсюду на снегу. Ветви березы сильные, широкие. Ими она защищает своих подруг, молодых березок, от ветра и непогоды. На верхних ветвях видны прошлогодние листья. Береза не отдала их ветрам и зиме, она не хотела, чтобы ее листочки замерзли на снегу. Они, как желтое кружево, переплелись между ветвями. Тонкие стволы молодых березок запорошены снегом. Деревья вытянулись во весь рост, и лишь изредка заметишь, как какая- нибудь молодая березка колыхнется от легкого дуновения морозного ветерка. Они точно притягивали свои тонкие веточки навстречу солнцу.
Под деревьями лежал снег, блестя и переливаясь под лучами солнца, а на нём вырисовывались синие тени берез. Белый снег делается голубым, потому что безоблачное небо разливает свои краски повсюду.
Вдалеке темнеет прозрачный лес, он замер в тишине. Летом он был таким густым, что не было видно сквозь него неба. А сейчас он прозрачен и тих.
Все на картине кажется таким ярким и светлым, что хочется как можно дольше любоваться красотой природы, изображенной художником.
И. Э. ГРАБАРЬ (1871-1960)
Находясь в Государственной Третьяковской галерее в Москве или Государственном Русском музее в Ленинграде, вы не пройдете мимо жизнерадостных, полных света, гармонии, красоты картин, написанных Игорем Эммануиловичем Грабарём.
«Розовым жемчугом переливается иней, застывший на ветках («Февральская лазурь» , 1904)» Грабарь. Зимний пейзаж. 1954. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Грабарь был певцом родной природы. Интересовало художника состояние природы в разные времена года, в разное время дня: начало весны, торжественный восход солнца, хрустальная или нежная синева неба («Зимний вечер» , 1903; «Вешний поток» , 1904; «На озере» , 1926; «Роскошный иней» , 1941; все в ГРМ).
Картина Грабаря «Февральская лазурь» находится в Государственной Третьяковской галерее. Размер холста 141 на 83 см. Живописное произведение - картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году и обладает особой художественной поэзией. Полотно напоминает картины известных французских импрессионистов. Пейзаж как бы вышит блестящим бисером по голубой канве. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом.
Художник использует очень светлые чистые оттенки, за счет чего получается хрустальный перезвон голубого цвета – от нежной бирюзы до искрящегося ультрамарина.
Февраль – это последний месяц зимы. Т. е. месяц борьбы между зимой, не желающей уступать свои права и весной. Но весной не настоящей, а всего лишь предчувствием приближения весны, ее легким дуновением. Долгим ожиданием пробуждения всей природы после тихого зимнего сна. Зима не сдает свои позиции, она пугает морозами и снежными вьюгами. Но даже в феврале бывает солнечная погода, когда сразу обращаешь внимание на природу, которая удивительно красива. Грабарь, как истинный художник, не смог остаться равнодушным к такой красоте и подарил нам этот великолепный пейзаж с березками.
На переднем плане картины изображена взрослая береза, у которой сохранились прошлогодние листья. Она переливается и искрится под яркими лучами солнца. Чуть подальше видны березы чуть моложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны.
На фоне бирюзы неба, прошлогодняя листва, которая уцелела на самой верхушке березы, кажется нам червонным золотом.
Березовый лес на заднем плане разделяет темно-лазурное небо и землю.
Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе. Ведь береза - символ России, ее краса, поэтому народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных.
Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и темнолазурного цвета зимнего неба. Небо темное глубокое, особенное. Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны.
Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба. Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны.
Такие оттенки лазури, бирюзы, синевы, как подарок нашей русской природы в самый вьюжный на просторах России зимний месяц. Все полотно создает ощущение приближающегося праздника.
Картина Февральская лазурь нравилась и самому Игорю Эммануиловичу. Он часто говорил о том, как внезапно пришло удивительное вдохновение, для ее создания. Такой пейзаж Грабарь увидел в Подмосковье морозным солнечным утром, выйдя на прогулку. Его поразил цвет лазури, который, кажется, окутывал все вокруг, и только березки вытянувши свои ветви, словно в танце, разбавляли эти невероятные краски жемчуга, коралла, сапфира и бирюзы. Все вместе это было похоже на сказочный островок в сиянии драгоценных камней.
Художник был изумлен фантастической красотой березовых ветвей в этом перезвоне всех оттенков радуги, на фоне голубого неба.
Словно исполняя пожелание живописца, солнечные дни стояли почти две недели, позволяя Грабарю запечатлеть это чудо. Казалось, природа позировала талантливому художнику, показывая свое изящество в зимнем уборе.
описание картины Февральская лазурь
Можете отсюда взять что-то и свое добавить:
Пример сочинения по картине Грабаря
подробнее...