Автор ЁтервоZZа задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Назовите самых известных женщин - дуэлянток:) и получил лучший ответ
Ответ от Марина[гуру]
В эпоху правления Людовика 14, несмотря на жесточайшие карательные меры, широко практиковались дуэли, в которых принимали участие женщины. В частности, 1701 г на шпагах выясняли отношения графиня де Рока и маркиза де Белльгард.
Самой боевой и самой известной в этом отношении женщиной тех лет была популярная певица королевской оперы мадам Мопен (1678-1707). Эта дама, дочь секретаря графа дАрманьяка, очень рано вышла замуж и отличалась чрезвычайно скандальным характером. Будучи любовницей лучшего парижского фехтовальщика Серанна, она постоянно тренировалась под его руководством и достигла в этом деле чрезвычайно высокого мастерства.
Фехтуя лучше многих мужчин, мадам Мопен постоянно ввязывалась в ссоры не только с дамами, но и с их кавалерами. Она смело вызывала на поединок мужчин и всегда выходила в них победительницей.
Однажды во время бала она в очередной раз повела себя излишне вызывающе, и ей указали на дверь. Тогда она предложила выйти вместе с ней всех, кто был недоволен ее поведением. Это было равносильно вызову на дуэль. Поскольку выходки певицы изрядно всем надоели, трое дворян согласились последовать за ней. Прямо на улице мадам Мопен заколола их всех, одного за другим, а потом преспокойно вернулась на бал. Последствия этого происшествия чуть не стали для дуэлянтки роковыми. Ей грозила смертная казнь, от которой ее спасло лишь вмешательство самого короля, восхищенного ее искусством и смелостью. Впрочем, возможно, он просто не захотел лишаться одной из лучших своих певиц.
Теофиль Готье посвятил ей один из своих романов, написанный в 1835 г.
Мадемуазель Мапен:
Герцог Ришелье стал причиной беспрецедентной женской дуэли между графиней де Полиньяк и маркизой де Несль, которые спорили о том, кто должен обладать им. Дамы встретились и стали стреляться.
Пик женских дуэлей в Российской империи пришелся на правление Екатерины II. Екатерина II сама участвовала в дуэлях с 15 лет и весьма поощряла сие занятие, правда, царица была весьма гуманна и придерживалась принципа "до первой крови", дабы избежать смертельного исхода. Тем не менее, женские дуэли в большинстве своём заканчивались именно смертью.
Следует отметить, что женщины не только жестоки, но и злопамятны. Жажда мести передавалась из поколения в поколение. Так, например, в 1829 году состоялась дуэль между двумя помещицами Орловской губернии Ольгой Заваровой и Екатериной Полесовой. Было решено решить конфликт с помощью сабель. Первая получила тяжелое ранение в голову и скончалась на месте. Вторая умерла на следующий день от ранения в живот. Приблизительно через пять лет, в той же берёзовой роще, с теми же секундантками вступили в схватку их дочери. В результате погибла наследница Полесовой, Анна.
А вот в XX веке поводом к поединку стало общественное мероприятие. Дуэль состоялась между двумя президентами: почетным президентом Венской музыкальной выставки, принцессой Полиной Меттерних и президентом женского комитета этой выставки, графиней Кильманнсегг. Причиной разногласий послужили принципиальные вопросы устройства выставки. В итоге графиня была ранена в руку, а принцесса - в нос.
Как сказал один из знатоков дуэлей: «Если мы примем во внимание большую раздраженность, которая так часто сопутствует отношениям между женщинами, мы удивимся, что они еще сравнительно редко дерутся на дуэли, которая является клапаном для страстей» .
Источник: ссылка ссылка
Каролина Отеро и Лиан де Пужи
В свое время - очень известные!
В истории женских поединков зафиксирована знаменитая «дуэль» двух красавиц-куртизанок времен Белль эпок во Франции – Каролиной Отеро и Лиан де Пужи. В феврале 1897 года толпа, собравшаяся возле казино Монте-Карло, с нетерпением ожидала появления королев галантного мира, всегда старавшихся перещеголять друг друга дорогими украшениями. Отеро с триумфом появилась, блистая фантастическими изумрудами – трофеем ее последней победы. Следом появилась Лиан. Она неспешно ступала по набережной, одетая в чудесное белое платье простого покроя; вместо драгоценностей ее грудь украшала единственная живая роза. В нескольких шагах позади Лиан шла ее служанка в черном форменном платье, усыпанном бриллиантами и прочими драгоценными камнями. Вне себя от ярости, Отеро уехала, а Пужи праздновала триумф. Впрочем, так эту историю передают биографы Лиан де Пужи. Биографы Каролины Отеро рассказывают ту же историю, но с некоторыми поправками: время действия – весна 1896 года, место – ресторан «Максим» , героини поменялись местами – победу в «дуэли красавиц» одержала Отеро. Как по-разному можно увидеть и описать события, имевшие много свидетелей.. .
А еще Жорж Санд и Мари д'Агу из-за композитора Листа.. .
Дружба известной французской писательницы Жорж Санд с великим композитором Листом привела ее к жестокому поединку. Мария д'Агу, возлюбленная композитора приревновала к нему Санд и вызвала ее на дуэль, выбрав в качестве оружия острые ногти. Соперницы встретились в доме Листа, который заперся в своем кабинете и покинул его лишь когда женщины угомонились. Победу в этой схватке не одержал никто, но Жорж Санд решила уйти с пути темпераментной графини.
В 1552 году в Неаполе произошло неординарное событие — две дамы, Изабелла де Карази и Диамбра де Петинелла, дрались на дуэли в присутствии маркиза де Васта. Дуэль состоялась из-за молодого человека по имени Фабио де Зересола. Этот поединок так потряс неаполитанцев, что молва о нем не утихала долгое время. Эта романтическая история о поединке двух молодых дам, влюбленных в одного мужчину, вдохновила испанского художника Хосе Риверу в бытность его в Италии в 1636 году на создание шедевра — полотна «Женская дуэль» , которое является одной из самых волнующих картин в галерее Прадо. В XVII веке один французский офицер самовольно поселился в доме графини де Сен-Бельмон, молодой красавицы-вдовы. Графиня послала ему вежливую записку с просьбой объяснить свое вторжение, но записка была проигнорирована. Тогда женщина послала офицеру вызов на дуэль, подписавшись «шевалье де Сен-Бельмон» . Трагически для мужчины сложилась следующая дуэль, отмеченная историками и сохранившаяся в архивах. Брошенная молодым человеком девушка из интеллигентной семьи встретила его на улице в Париже. В дамской сумочке, которую мадемуазель Лерье (так звали девушку) , несла в руках, находился пистолет довольно крупного калибра. Конечно, она могла просто застрелить своего неверного возлюбленного. Но она была настолько великодушна, что протянула ему оружие. Правда, на этом ее деликатность кончилась. После того, как мужчина выстрелил в воздух, мадемуазель Лерье выстрелила в него в упор. Наиболее непримиримой была легендарная оперная певица мадемуазель де Мопен, на боевом счету которой числилось несколько поверженных мужчин. Эта женщина весьма почитаема во Франции. Согласно знаменитому роману Теофиля Готье «Мадемуазель де Мопен» , события развивались следующим образом. Когда однажды за кулисами оперного театра к ней с некорректной шуткой подошел актер Дюмени, грубый и наглый мужчина, то, в ответ на какую-то из его самодовольных фраз, девушка вызвала его на дуэль. Не ожидавший такого поворота, Дюмени изумленно уставился на нее и расхохотался. Тогда певица, выхватив у проходящего вблизи бутафора театральную шпагу, отхлестала ею обидчика, а затем отобрала у него часы и табакерку как знак своей победы. Одной из самых легендарных женских дуэлей считается поединок между маркизой де Несль и графиней де Полиньяк, которые осенью 1624-го не поделили благосклонность герцога Ришелье. В хронике миланского женского монастыря Св. Бенедикты упоминается, что 27 мая 1571 года в монастырь прибыли две знатные сеньориты. Они попросили настоятельницу предоставить комнату для совместного молебна. Разрешение было дано. Но, запершись в комнате, сеньориты вместо того, чтобы начать молиться, выхватили кинжалы и бросились друг на друга. Когда перепуганные шумом монашки ворвались в помещение, то перед ними открылась ужасающая картина: на полу лежали две окровавленные дамы, одна из которых была мертва, а вторая умирала. В июне 1744 года немецкая принцесса София Фредерика Августа Анхальт-Цербстская получает вызов на дуэль от своей троюродной сестры, принцессы Анны Людвиги Анхальт. Неизвестно, что не поделили эти две пятнадцатилетние девочки, но, запершись в спальне первой, они принялись на шпагах доказывать друг другу свою правоту. К счастью, принцессам не хватило духу довести дело до смертоубийства, а то бы не видать России Екатерины II, коей по прошествию времени стала София Фредерика. И вот именно с восшествия на престол этой великой царицы и начался российский бум женских дуэлей. Русские придворные дамы дрались с упоением, только за 1765 год произошло двадцать дуэлей, на восьми из которых секунданткой была сама царица.
Российские женщины полюбили дуэли. Приютом же женских вооруженных поединков стали дамские салоны. Особенно в этом преуспели петербургские светские дамы. Так, в салоне госпожи Востроуховой (к сожалению, подробных сведений об этой женщине нет) только в 1823 году состоялось 17 (!) дуэлей. В записках французской маркизы де Мортене, которая частенько наведывалась в это заведение, говорится: "Русские дамы любят выяснять отношения между собой с помощью оружия. Их дуэли не несут в себе никакого изящества, что можно наблюдать у француженок, а лишь слепую ярость, направленную на уничтожение соперницы".Маркиза, как и многие ее соотечественники, в своих записках сгустила краски. В отличие от француженок русские дамы редко доводили поединок до смертоубийства, а относительно изящества можно поспорить. Дело в том, что в те годы во Франции вошли в моду дуэли, на которых женщины дрались в полуобнаженном виде, а в последствии и полностью обнаженные. Добавляло ли это изящество - вопрос спорный, но, по словам все той же маркизы де Мортене, поединки приобрели пикантность и более сильный аромат азарта, когда ты видишь еще не изуродованное тело соперницы. Аромат, признаюсь, сомнительный.Вообще, информация о том, что происходило в первой половине XIX века в области женской дуэли в России, очень скудна и часто фальсифицированная, но кое-что можно найти.Июнь 1829 года, Орловская губерния.Между двумя помещицами, Ольгой Петровной Заваровой и Екатериной Васильевной Полесовой, на протяжении нескольких лет происходили конфликты. В конце концов, их напряженные отношения вылились в крупную ссору, которая привела к дуэли. Вооруженные саблями своих мужей и в сопровождении секунданток, коими были молоденькие гувернантки-француженки, а также своих 14-летних дочерей, соперницы встретились в березовой роще. После некоторых приготовлений, секундантки предложили дамам помириться, на что те ответили отказом и, более того, затеяли перепалку между собой. В разгаре скандала женщины выхватили сабли и начали драться. Схватка длилась недолго. Ольга Петровна получила тяжелое ранение в голову, а Екатерина Васильевна в живот. Первая скончалась на месте, а ее соперница днем позже.Продолжение этой истории случилось через пять лет. Именно на этом же месте шпаги скрестили две девушки - дочери соперниц. Секундантками были все те же гувернантки. Итогом поединка стала смерть Анны Полесовой, а ее соперница Александра Заварова впоследствии занесла эту историю в свой дневник.
хароошь... жестокий стеб....женщины не стрелялись....
Существовали ли в истории дуэли между женщинами?
Пик моды на дамские дуэли пришелся на середину XVII века. Во Франции, Италии, Англии и Германии
подробнее...
Дрались ли женщины на дуэли?
#yaimg133140#
Не дамское это дело – дуэль
Несмотря на то, что дуэль всегда и везде
подробнее...