Автор V E R O N A задал вопрос в разделе Религия, Вера
Покаяние - это разговор с духовником, или просто искреннее раскаяние в своих грехах? и получил лучший ответ
Ответ от Елена Богоявленская[гуру]
Все перечисленное Вами, и в первую очередь покаяние перед Богом в осознании собственных грехов - совершенного зла в следствие нарушения Его Заветов. И обет более этого не допускать. И эта часть покаяния - внутреннее преображение, выполнение Высшей Воли в любой ситуации- не менее важна, чем само раскаяние. Вера без дел мертва.
Ответ от ДагестанецРоссиянин[мастер]
Покаяние это внутреннее сожаление о поступке и осознание всей его мерзости, это стыдливость перед собой и перед богом и надежда на прошение этого греха, бог любит каюшихся искренне, и он простит кому пожалает, духовник ничего не решает он такой же раб божий как и мы
Покаяние это внутреннее сожаление о поступке и осознание всей его мерзости, это стыдливость перед собой и перед богом и надежда на прошение этого греха, бог любит каюшихся искренне, и он простит кому пожалает, духовник ничего не решает он такой же раб божий как и мы
Ответ от Кто-то из толпы[гуру]
Покаяние, по определению Православного Катихизиса, есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом.
есть замечательная книга Иоанна Крестьянкина «Опыт построения исповеди» её и рекомендую Вам прочесть http://www.wco.ru/biblio/books/ioannkr1/Main.htm ; а также книга архимандрита Лазаря «Грех и покаяние последних времён» http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lazar/sin/contents.html
Таинство покаяния установил Господь Иисус Христос, когда даровал апостолам и их преемникам прощать грехи силой Духа Святого. одно смывает духовную грязь с души, Сатанинский мрак прогоняется только крестом, постом да молитвою... Грязь и окаменение души очищаются исповедью и покаянием, исправлением жизни и напряжённой каждодневной работой души...
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/pokayanie/5g7_2_2.shtml
http://blagosobor.ru/node/6340
http://blagosobor.ru/node/4292
Окончательное примирение с Богом, очищение от греха совершается в рамках Таинства Исповеди непременно при посредничестве иерея такая форма Таинства установлена самим Господом Иисусом Христом. Явившись апостолам по своем преславном воскресении. Он, дунув, сказал им: "...примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20,22-23).
Апостолам, столпам древней Церкви, дана была власть снимать с сердец людей покрывало греха от них эта власть перешла к их преемникам — церковным предстоятелям — епископам и священникам через рукоположение
В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу.
Покаяние – изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всесвятой волей Бога.
http://www.wco.ru/biblio/books/ioannkr1/Main.htm
и http://files.pravkniga.ru/library/lazar/ogl.html
http://www.wco.ru/biblio/books/ioannk2/Main.htm
Покаянный подвиг – дело всей жизни человека, поскольку человек всю жизнь должен стремиться к соединению с Богом и освобождению от греха. Значение покаяния не в признании себя грешником – это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, это не акт, но ПРОЦЕСС.
Покаяние рождается от любви к Богу: это предстояние перед Кем-то, а не размышление о чём-то. Это обращение к Личности, а не безличная оценка случившегося. Сын в притче о блудном сыне не просто рассказывает о своих грехах – он кается. Здесь любовь к отцу, а не просто ненависть к себе и своим делам.
Всякая исповедь должна стать, с одной стороны, оглядкой на прошлое, и с другой стороны, программой на будущий подвиг, на борьбу, на победу над собой во имя Божие и во имя ближнего.
Исповедь - момент встречи человека с Богом, а священник, как он сам говорит людям перед исповедью, является лишь свидетелем.
Вот здесь хорошо об этом: http://blagosobor.ru/node/5033
http://www.pravoslavie.ru/smi/1187.htm
http://www.taday.ru/vopros/20301/
Покаяние, по определению Православного Катихизиса, есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом.
есть замечательная книга Иоанна Крестьянкина «Опыт построения исповеди» её и рекомендую Вам прочесть http://www.wco.ru/biblio/books/ioannkr1/Main.htm ; а также книга архимандрита Лазаря «Грех и покаяние последних времён» http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lazar/sin/contents.html
Таинство покаяния установил Господь Иисус Христос, когда даровал апостолам и их преемникам прощать грехи силой Духа Святого. одно смывает духовную грязь с души, Сатанинский мрак прогоняется только крестом, постом да молитвою... Грязь и окаменение души очищаются исповедью и покаянием, исправлением жизни и напряжённой каждодневной работой души...
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/pokayanie/5g7_2_2.shtml
http://blagosobor.ru/node/6340
http://blagosobor.ru/node/4292
Окончательное примирение с Богом, очищение от греха совершается в рамках Таинства Исповеди непременно при посредничестве иерея такая форма Таинства установлена самим Господом Иисусом Христом. Явившись апостолам по своем преславном воскресении. Он, дунув, сказал им: "...примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20,22-23).
Апостолам, столпам древней Церкви, дана была власть снимать с сердец людей покрывало греха от них эта власть перешла к их преемникам — церковным предстоятелям — епископам и священникам через рукоположение
В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу.
Покаяние – изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всесвятой волей Бога.
http://www.wco.ru/biblio/books/ioannkr1/Main.htm
и http://files.pravkniga.ru/library/lazar/ogl.html
http://www.wco.ru/biblio/books/ioannk2/Main.htm
Покаянный подвиг – дело всей жизни человека, поскольку человек всю жизнь должен стремиться к соединению с Богом и освобождению от греха. Значение покаяния не в признании себя грешником – это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, это не акт, но ПРОЦЕСС.
Покаяние рождается от любви к Богу: это предстояние перед Кем-то, а не размышление о чём-то. Это обращение к Личности, а не безличная оценка случившегося. Сын в притче о блудном сыне не просто рассказывает о своих грехах – он кается. Здесь любовь к отцу, а не просто ненависть к себе и своим делам.
Всякая исповедь должна стать, с одной стороны, оглядкой на прошлое, и с другой стороны, программой на будущий подвиг, на борьбу, на победу над собой во имя Божие и во имя ближнего.
Исповедь - момент встречи человека с Богом, а священник, как он сам говорит людям перед исповедью, является лишь свидетелем.
Вот здесь хорошо об этом: http://blagosobor.ru/node/5033
http://www.pravoslavie.ru/smi/1187.htm
http://www.taday.ru/vopros/20301/
Ответ от Јамгибика *****[гуру]
Разговор со своим внутренним Я.
Разговор со своим внутренним Я.
Ответ от Jane Doe[гуру]
Скорее - второе.
Скорее - второе.
Ответ от Єинн МакМисл[гуру]
Ваш Небесный Отец хочет, чтобы вы были счастливы. Грех, или проступок делает человека несчастным, ибо "злодейство никогда не было благом"
Через Искупление Иисуса Христа Небесный Отец дал вам возможность покаяться и получить прощение своих неблаговидных поступков.
Для того, чтобы покаяться, необходимо:
Признать свои грехи перед Богом.
Почувствовать искреннее сожаление о своих грехах.
Просить Бога простить вас.
Сделать все возможное, чтобы исправить нанесенный вами вред.
Отвернуться от своих грехов и не повторять их.
Благодаря Искуплению Иисуса Христа искреннее покаяние приносит прощение и мир в вашу жизнь. Оно подготавливает вас к жизни с вашим Небесным Отцом в жизни грядущей.
Ваш Небесный Отец хочет, чтобы вы были счастливы. Грех, или проступок делает человека несчастным, ибо "злодейство никогда не было благом"
Через Искупление Иисуса Христа Небесный Отец дал вам возможность покаяться и получить прощение своих неблаговидных поступков.
Для того, чтобы покаяться, необходимо:
Признать свои грехи перед Богом.
Почувствовать искреннее сожаление о своих грехах.
Просить Бога простить вас.
Сделать все возможное, чтобы исправить нанесенный вами вред.
Отвернуться от своих грехов и не повторять их.
Благодаря Искуплению Иисуса Христа искреннее покаяние приносит прощение и мир в вашу жизнь. Оно подготавливает вас к жизни с вашим Небесным Отцом в жизни грядущей.
Ответ от Zl13[гуру]
Возможно и то, и другое. Но лучше всего не грешить, тогда и каяться не придётся.
Возможно и то, и другое. Но лучше всего не грешить, тогда и каяться не придётся.
Ответ от *******[гуру]
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Как разнообразны способы нашего общения с Богом, так и различны условия и обстоятельства, при которых мы приносим Ему покаяние. Исповедь есть отвращение от греха. Она является основополагающим актом духовно-нравственного возрождения человека: решительный жизненный поворот от греховности к жизни богоугодной. По своей сущности покаяние предполагает, прежде всего, перемену сердца и обращение к Богу как Небесному Врачу, имеющему власть и силу исцелить больную грехом душу. Этот внутренний, сердечный акт является главным и необходимым для очищения души. Евангелие с великой любовью и трогательными подробностями описывает некоторые случаи таких обращений к Богу: блудного сына, который «был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15:32), грешницы, которая обливала ноги Иисуса слезами и отирала волосами головы своей, целовала ноги Его и мазала миром (Лк. 7:38), Закхея (Лк. 19:5-9), мытаря, который «не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! » (Лк. 18:13). Любой христианин, имея перед собой эти совершенные образцы, может искренне обратиться к Богу и покаяться. Человек нередко попадает в условия, в которых не имеет возможности приступить к покаянию в храме: томившиеся и томящиеся в узах и темницах, подвижники годами и десятилетиями жившие отшельниками, путешественники, больные, оторванные от храма и не имеющие возможности пригласить священника и др. Нужно верить, что милосердный Господь простит такому и очистит от грехов, если он с покаянной молитвой обратиться к Нему. Даже тогда, когда мы имеем возможность, регулярно приступать к таинству исповеди в церкви, не должны забывать, что и вне храма можем молить Бога о прощении грехов и верить, что Господь простит нас. Покаянным чувством проникнуты молитвы в составе утреннего и вечернего правила (молитва мытаря, молитва Святому Духу, трисвятое, молитва к Пресвятой Троице, Отче наш, 50-й псалом и др.) . Они содержат прошения очистить нас от греха. Это не условность, а реальные молитвы к Господу. поэтому верим, что и просимое получаем реально. И в течение дня, если нас постигло искушение, и мы согрешили, можем возопить к Богу о помиловании. При этом значение таинства покаяния для нас не умаляется. Напротив, живая молитва с сокрушенным сердцем в течение дня приготовляет нас к исповеди, научает нас приступать к нему не формально, а с сердечно теплотой и искренней надеждой. Исповедь в храме имеет не только сакраментальную сторону (очищение сердца) , но духовно-воспитательную. Пастырскую помощь человек чаще всего получает во время исповеди, когда священнику наиболее удобно подать необходимое назидание.
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Как разнообразны способы нашего общения с Богом, так и различны условия и обстоятельства, при которых мы приносим Ему покаяние. Исповедь есть отвращение от греха. Она является основополагающим актом духовно-нравственного возрождения человека: решительный жизненный поворот от греховности к жизни богоугодной. По своей сущности покаяние предполагает, прежде всего, перемену сердца и обращение к Богу как Небесному Врачу, имеющему власть и силу исцелить больную грехом душу. Этот внутренний, сердечный акт является главным и необходимым для очищения души. Евангелие с великой любовью и трогательными подробностями описывает некоторые случаи таких обращений к Богу: блудного сына, который «был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15:32), грешницы, которая обливала ноги Иисуса слезами и отирала волосами головы своей, целовала ноги Его и мазала миром (Лк. 7:38), Закхея (Лк. 19:5-9), мытаря, который «не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! » (Лк. 18:13). Любой христианин, имея перед собой эти совершенные образцы, может искренне обратиться к Богу и покаяться. Человек нередко попадает в условия, в которых не имеет возможности приступить к покаянию в храме: томившиеся и томящиеся в узах и темницах, подвижники годами и десятилетиями жившие отшельниками, путешественники, больные, оторванные от храма и не имеющие возможности пригласить священника и др. Нужно верить, что милосердный Господь простит такому и очистит от грехов, если он с покаянной молитвой обратиться к Нему. Даже тогда, когда мы имеем возможность, регулярно приступать к таинству исповеди в церкви, не должны забывать, что и вне храма можем молить Бога о прощении грехов и верить, что Господь простит нас. Покаянным чувством проникнуты молитвы в составе утреннего и вечернего правила (молитва мытаря, молитва Святому Духу, трисвятое, молитва к Пресвятой Троице, Отче наш, 50-й псалом и др.) . Они содержат прошения очистить нас от греха. Это не условность, а реальные молитвы к Господу. поэтому верим, что и просимое получаем реально. И в течение дня, если нас постигло искушение, и мы согрешили, можем возопить к Богу о помиловании. При этом значение таинства покаяния для нас не умаляется. Напротив, живая молитва с сокрушенным сердцем в течение дня приготовляет нас к исповеди, научает нас приступать к нему не формально, а с сердечно теплотой и искренней надеждой. Исповедь в храме имеет не только сакраментальную сторону (очищение сердца) , но духовно-воспитательную. Пастырскую помощь человек чаще всего получает во время исповеди, когда священнику наиболее удобно подать необходимое назидание.
Ответ от Левъ Третьяковъ[активный]
Прощает и исцеляет Бог. Священник свидетель.
Прощает и исцеляет Бог. Священник свидетель.
Ответ от 1 2[гуру]
Должно быть второе, но духовник этого не допустит.
Должно быть второе, но духовник этого не допустит.
Ответ от Lu Mai[гуру]
Покаяние есть Таинство, в котором христианин,
при раскаянии в своих грехах и исповеди их перед
священником, получает через него от Бога прощение
и разрешение грехов. .
Разговор с духовником это немного другое.
Но и во время исповеди верующий может получить совет
от духовника.
Покаяние есть Таинство, в котором христианин,
при раскаянии в своих грехах и исповеди их перед
священником, получает через него от Бога прощение
и разрешение грехов. .
Разговор с духовником это немного другое.
Но и во время исповеди верующий может получить совет
от духовника.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Покаяние - это разговор с духовником, или просто искреннее раскаяние в своих грехах?
Что такое грех и сколько видов греха?
Грех - поступок, действие (либо бездействие) , нарушающее заветы Бога, религиозные предписания и
подробнее...
Хочу исповедаться и причаститься! как правильно все нужно сделать!?
Покаяние - это осознание греха, скорбь о нём и решимость не повторять его в дальнейшем, изменение
подробнее...
спросили в Другое
Как правильно начать Исповедь и какими словами нужно её закончить?
Покаяние, по определению Православного Катихизиса, есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои
подробнее...
Как правильно начать Исповедь и какими словами нужно её закончить?
Покаяние, по определению Православного Катихизиса, есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои
подробнее...
Что такое грех?
В христианской традиции особое место занимают понятия греха и покаяния. Грех для христиан — это не
подробнее...
можно ли исповедаться и не причащаться? как подготовиться к исповеди? там ещё литургия вроде? нужен совет.
Идите в церковь и вам там всё объяснят. Литургия бывает с
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Что такое жестокосердие? Как излечить себя от этого?
Покаяние, по определению Православного Катихизиса, есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои
подробнее...
спросили в Другое
Подскажите, пожалуйста, как правильно исповедоваться?
Лицам, определяющим своё мировоззрение как православное и симпатизирующим православию - по
подробнее...
Подскажите, пожалуйста, как правильно исповедоваться?
Лицам, определяющим своё мировоззрение как православное и симпатизирующим православию - по
подробнее...
напишите краткое содержание произведения Влас (Некрасов)
До своей болезни дядя Влас был большим грешником. В Бога не верил; жену побоями в гроб загнал;
подробнее...
Какого происхождения имя Лилия? Еврейское?
Происхождение имени Лилия. Имя Лилия татарское, еврейское, католическое. Синонимы имени Лилия.
подробнее...
В чём разница между раскаянием и покаянием?
покаяние: это чувство вины. Покаяние - это не просто некое духовное переживание. Наша сегодняшняя
подробнее...
спросили в ENRC
Для чего человеку исповедывать свои грехи? И что можно считать за грех?
Я думаю, что вопрос задан скорее от праздности, а не от желания что-то знать, но всё же, примите к
подробнее...
Для чего человеку исповедывать свои грехи? И что можно считать за грех?
Я думаю, что вопрос задан скорее от праздности, а не от желания что-то знать, но всё же, примите к
подробнее...
Что важнее - молиться правильно или молиться искренне? (внутри)
Хоть произведение "так себе", однако ж: Почти до конца мужичок запомнил молитву. А некторые
подробнее...
Измена в венчанном браке.. Насколько большой грех? И как он искупается?
"Материей" брака является ВЗАИМНАЯ любовь, а не некое махание рукой иудео-христианского жреца перед
подробнее...
в чем разница между исповедью и покаянием (если она есть)?
Есть.
Исповедь-это таинство, на котором человек исповедуется в своих грехах.
Покаяние-это
подробнее...