слава григ
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Образование
кто такой Григ? и получил лучший ответ
Ответ от Людмила Такунова[гуру]
композитор
Ответ от Ёветуля[гуру]
композитор
композитор
Ответ от Ётарый кот[гуру]
Эдвард Григ - норвежский композитор.
Эдвард Григ - норвежский композитор.
Ответ от Василиса[гуру]
Ответ от Ётаська[гуру]
Эдвард Григ- композитор. Пер Гюнт- ааафигенная вещь! Послушай обязательно.
Эдвард Григ- композитор. Пер Гюнт- ааафигенная вещь! Послушай обязательно.
Ответ от Пользователь удален[активный]
Ответ от Ўлаев Роман[гуру]
Григ (Grieg), Эдвард Гагеруп, выдающийся норвежский композитор, родился в 1843-1907; сонаты для скрипки, романсы, соч. для рояля, оркестра, хора.
Григ (Grieg), Эдвард Гагеруп, выдающийся норвежский композитор, родился в 1843-1907; сонаты для скрипки, романсы, соч. для рояля, оркестра, хора.
Ответ от Елена[гуру]
Эдвард Григ родился 15 июня 1843 года в городе Бергене.
Композиторская деятельность Грига протекала в период подъёма норвежской литературы и искусства, в обстановке борьбы норвежского народа за свою независимость. Григ был горячим патриотом, певцом родной страны. Подлинно народный художник, он возвысил норвежскую музыку до вершин мировой классики, творчески переработал и обобщил коренные черты музыкального фольклора Норвегии, соединив его с самобытно воспринятым опытом европейской классической и романтической музыки.
Наиболее ярко композиторское дарование Грига проявилось в камерных инструментальных и вокальных произведениях. В них нашли отражение лирическое настроения, образы северной природы, поэтические картины народной жизни (10 тетрадей «Лирических пьес» , 1867—1901, и др.).
Много работая в жанре миниатюры, Григ уделял большое внимание и крупным формам. В камерных ансамблях (3 сонаты для скрипки и фортепиано, соната для виолончели и фортепиано, 2 струнных квартета) и концерте для фортепиано с оркестром (1868), принёсшем композитору мировую славу, Григ дал своеобразную трактовку циклических форм инструментальной музыки, создав яркие по силе лиризма и национального характера сочинения.
Оркестровые симфонические сочинения Грига относятся к типу сюиты или программной миниатюры. Лучшие оркестровые произведения Грига связаны с литературной программой, им свойственны поэтичность, меткость музыкальных характеристик, завершённость формы, красочность инструментовки.
Мировой известностью пользуются 2 сюиты Грига из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (1874—75), в которой композитор дал своё поэтическое прочтение текста, усилив его лирические черты. На основе поэзии Б. Бьёрнсона возникли произведения оперного («Улаф Трюгвасон» , 1873, неокончен, концертное исполнение 1889) и сценического (музыка к драме «Сигурд Крестоносец» , 1872) плана, раскрывающие образы героического норвежского эпоса.
Вокальное творчество Грига также обширно и оригинально — от простой лирической песни («Песня Сольвейг» и др. ) до психологически углублённого вокального цикла («Девушка с гор»). Песни и романсы Г. созданы преимущественно на слова скандинавских поэтов (Г. Ибсен, Б. Бьёрнсон, А. Мунк, А. Гарборг, О. Винье, Х. К. Андерсен, Х. Драхман и др.) .
Григ — автор произведений для хора, обработок норвежских песен и танцев для фортепиано, а также переложений для фортепиано некоторых своих оркестровых и вокальных сочинений, транскрипций для 2 фортепиано в 4 руки четырёх сонат В. А. Моцарта. Опубликовал ряд статей, посвященных творчеству норвежских и датских композиторов, Р. Вагнера, В. А. Моцарта, Р. Шумана, Дж. Верди и др.
Эдвард Григ родился 15 июня 1843 года в городе Бергене.
Композиторская деятельность Грига протекала в период подъёма норвежской литературы и искусства, в обстановке борьбы норвежского народа за свою независимость. Григ был горячим патриотом, певцом родной страны. Подлинно народный художник, он возвысил норвежскую музыку до вершин мировой классики, творчески переработал и обобщил коренные черты музыкального фольклора Норвегии, соединив его с самобытно воспринятым опытом европейской классической и романтической музыки.
Наиболее ярко композиторское дарование Грига проявилось в камерных инструментальных и вокальных произведениях. В них нашли отражение лирическое настроения, образы северной природы, поэтические картины народной жизни (10 тетрадей «Лирических пьес» , 1867—1901, и др.).
Много работая в жанре миниатюры, Григ уделял большое внимание и крупным формам. В камерных ансамблях (3 сонаты для скрипки и фортепиано, соната для виолончели и фортепиано, 2 струнных квартета) и концерте для фортепиано с оркестром (1868), принёсшем композитору мировую славу, Григ дал своеобразную трактовку циклических форм инструментальной музыки, создав яркие по силе лиризма и национального характера сочинения.
Оркестровые симфонические сочинения Грига относятся к типу сюиты или программной миниатюры. Лучшие оркестровые произведения Грига связаны с литературной программой, им свойственны поэтичность, меткость музыкальных характеристик, завершённость формы, красочность инструментовки.
Мировой известностью пользуются 2 сюиты Грига из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (1874—75), в которой композитор дал своё поэтическое прочтение текста, усилив его лирические черты. На основе поэзии Б. Бьёрнсона возникли произведения оперного («Улаф Трюгвасон» , 1873, неокончен, концертное исполнение 1889) и сценического (музыка к драме «Сигурд Крестоносец» , 1872) плана, раскрывающие образы героического норвежского эпоса.
Вокальное творчество Грига также обширно и оригинально — от простой лирической песни («Песня Сольвейг» и др. ) до психологически углублённого вокального цикла («Девушка с гор»). Песни и романсы Г. созданы преимущественно на слова скандинавских поэтов (Г. Ибсен, Б. Бьёрнсон, А. Мунк, А. Гарборг, О. Винье, Х. К. Андерсен, Х. Драхман и др.) .
Григ — автор произведений для хора, обработок норвежских песен и танцев для фортепиано, а также переложений для фортепиано некоторых своих оркестровых и вокальных сочинений, транскрипций для 2 фортепиано в 4 руки четырёх сонат В. А. Моцарта. Опубликовал ряд статей, посвященных творчеству норвежских и датских композиторов, Р. Вагнера, В. А. Моцарта, Р. Шумана, Дж. Верди и др.
Ответ от Елена[эксперт]
что тут еще скажешь?
что тут еще скажешь?
Ответ от АННА ГОРЮНОВА[гуру]
Про норвежского композитора всё верно, добавить нечего. Один из моих любимых композиторов. А еще припомнился, если не ошибаюсь, с именем Григ персонаж фильма "Безымянная звезда", исполнитель Михаил Козаков.
Про норвежского композитора всё верно, добавить нечего. Один из моих любимых композиторов. А еще припомнился, если не ошибаюсь, с именем Григ персонаж фильма "Безымянная звезда", исполнитель Михаил Козаков.
Ответ от Гость[новичек]
03.20.13 Конфуций о музыке
Антропология
Некогда ученики Конфуция слушая его лекции задавали ему вопросы и получали ответы, записывая их. Эти записи составили основу текста Ли цзи — Записи об обычаях. В них есть и такой пассаж: Следование человечности, не умиротворенное музыкой, — все равно что жатва без собранного урожая.
В целом же, некогда ученик Конфуция Цзы-гун задал своему Учителю вопрос о песнях. Конфуций ответил Цзы-гуну и его ответ вошел в состав текста Ли-цзи, став известным потомкам как раздел под названием Юэ цзи — «Записи [о] Музыке», гласящий следующее в переводе В. Рубина:
Все музыкальные звуки рождаются в человеческом сердце. Движения человеческого сердца вызываются внешними предметами. Возбужденные внешними предметами, движения [сердца] находят воплощение в голосе. Этому голосу должны ответить другие, ему соответствующие, и вот получается различие. Исполнение ансамблем различных гармонирующих звуков музыкального произведения вместе со щитами, секирами, веерами из перьев и бунчуками {2} называется музыкой.
Музыка происходит от звуков. Их основа — чувства, рожденные в человеческом сердце внешними предметами. Поэтому, когда сердцу печально, то звук резкий и замирающий; когда в сердце удовольствие, то звук широкий и медленный; в сердце радость — звук внезапный и раскатистый, в сердце гнев — звук грубый и свирепый, в сердце почтение — звук открытый и отчетливый, в сердце любовь — звук гармоничный и мягкий. Эти шесть чувств — не от природы. Они возбуждаются внешними предметами.
Поэтому древние цари относились с таким вниманием ко всему, что может возбудить чувство: при помощи правил поведения они руководили желаниями, при помощи музыки приводили в согласие звуки и голоса, управление обеспечивало единство в действиях, наказания предотвращали разврат. Правила поведения, музыка, наказания и управление в конечном счете едины. Они направлены к тому, чтобы привить общие чувства народу и создать упорядоченный строй.
Все музыкальные звуки идут от человеческого сердца. В нем рождаются чувства, воплощающиеся в голосе. Музыкой становится голос, украшенный искусством.
Поэтому в мирное время. когда управление правильно и гармонично, музыка выражает спокойствие и радость. Во время смуты, когда управление пристрастно и несправедливо, музыка выражает недовольство и гнев. Во времена гибели государства, когда народ отягощен невзгодами, музыка выражает скорбь и
озабоченность. Настроенность музыки связана с политикой.
Первая нота гаммы (гун) означает властителя, вторая (шан) — его слуг, третья (цзюэ) — народ, четвертая (чжи) — трудовую повинность, пятая (юй) -вещи. Когда правильны эти пять звуков, то музыка гармонична. Когда же первая нота расстроена, то звук грубый. Значит, князь высокомерен. Когда расстроена вторая нота, то звук неровный. Значит, чиновники недобросовестны. Когда расстроена третья нота, звук печальный — народ недоволен. Когда расстроена четвертая нота, звук жалобный — трудовая повинность тяжела. Когда расстрое-на пятая нота, звук оборванный — вещей не хватает. Когда же расстроены все пять звуков, наступает всеобщее равнодушие. Когда дошло до этого, государство может погибнуть со дня на день.
Музыка княжеств Чжэн и Вэй была музыкой смут и волнений. Здесь пренебрегали порядком. В Стране тутовых деревьев над рекой Пу звучала музыка гибнущего государства. Правительство распадалось, народ рассеивался, клеветали на высших,
искали своих личных выгод, и зло нельзя было остановить.
Все музыкальные звуки идут от человеческого сердца; музыка связана с отношением человека к человеку. Поэтому звери и птицы знают голоса, но не знают музыкальных звуков. Люди простые и необразованные знают музыкальные звуки, но не знают музыки. И только благородные люди могут знать музыку Поэтому нужно разбираться в голосах, чтобы понимать музыку.
03.20.13 Конфуций о музыке
Антропология
Некогда ученики Конфуция слушая его лекции задавали ему вопросы и получали ответы, записывая их. Эти записи составили основу текста Ли цзи — Записи об обычаях. В них есть и такой пассаж: Следование человечности, не умиротворенное музыкой, — все равно что жатва без собранного урожая.
В целом же, некогда ученик Конфуция Цзы-гун задал своему Учителю вопрос о песнях. Конфуций ответил Цзы-гуну и его ответ вошел в состав текста Ли-цзи, став известным потомкам как раздел под названием Юэ цзи — «Записи [о] Музыке», гласящий следующее в переводе В. Рубина:
Все музыкальные звуки рождаются в человеческом сердце. Движения человеческого сердца вызываются внешними предметами. Возбужденные внешними предметами, движения [сердца] находят воплощение в голосе. Этому голосу должны ответить другие, ему соответствующие, и вот получается различие. Исполнение ансамблем различных гармонирующих звуков музыкального произведения вместе со щитами, секирами, веерами из перьев и бунчуками {2} называется музыкой.
Музыка происходит от звуков. Их основа — чувства, рожденные в человеческом сердце внешними предметами. Поэтому, когда сердцу печально, то звук резкий и замирающий; когда в сердце удовольствие, то звук широкий и медленный; в сердце радость — звук внезапный и раскатистый, в сердце гнев — звук грубый и свирепый, в сердце почтение — звук открытый и отчетливый, в сердце любовь — звук гармоничный и мягкий. Эти шесть чувств — не от природы. Они возбуждаются внешними предметами.
Поэтому древние цари относились с таким вниманием ко всему, что может возбудить чувство: при помощи правил поведения они руководили желаниями, при помощи музыки приводили в согласие звуки и голоса, управление обеспечивало единство в действиях, наказания предотвращали разврат. Правила поведения, музыка, наказания и управление в конечном счете едины. Они направлены к тому, чтобы привить общие чувства народу и создать упорядоченный строй.
Все музыкальные звуки идут от человеческого сердца. В нем рождаются чувства, воплощающиеся в голосе. Музыкой становится голос, украшенный искусством.
Поэтому в мирное время. когда управление правильно и гармонично, музыка выражает спокойствие и радость. Во время смуты, когда управление пристрастно и несправедливо, музыка выражает недовольство и гнев. Во времена гибели государства, когда народ отягощен невзгодами, музыка выражает скорбь и
озабоченность. Настроенность музыки связана с политикой.
Первая нота гаммы (гун) означает властителя, вторая (шан) — его слуг, третья (цзюэ) — народ, четвертая (чжи) — трудовую повинность, пятая (юй) -вещи. Когда правильны эти пять звуков, то музыка гармонична. Когда же первая нота расстроена, то звук грубый. Значит, князь высокомерен. Когда расстроена вторая нота, то звук неровный. Значит, чиновники недобросовестны. Когда расстроена третья нота, звук печальный — народ недоволен. Когда расстроена четвертая нота, звук жалобный — трудовая повинность тяжела. Когда расстрое-на пятая нота, звук оборванный — вещей не хватает. Когда же расстроены все пять звуков, наступает всеобщее равнодушие. Когда дошло до этого, государство может погибнуть со дня на день.
Музыка княжеств Чжэн и Вэй была музыкой смут и волнений. Здесь пренебрегали порядком. В Стране тутовых деревьев над рекой Пу звучала музыка гибнущего государства. Правительство распадалось, народ рассеивался, клеветали на высших,
искали своих личных выгод, и зло нельзя было остановить.
Все музыкальные звуки идут от человеческого сердца; музыка связана с отношением человека к человеку. Поэтому звери и птицы знают голоса, но не знают музыкальных звуков. Люди простые и необразованные знают музыкальные звуки, но не знают музыки. И только благородные люди могут знать музыку Поэтому нужно разбираться в голосах, чтобы понимать музыку.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: кто такой Григ?
спросили в Другое 15 июня
Почему Григ посвятил одно из своих лучших произведений уроженцу Новгорода?
Э́двард Хагеруп Григ (норв. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843 — 4 сентября 1907) — норвежский
подробнее...
Почему Григ посвятил одно из своих лучших произведений уроженцу Новгорода?
Э́двард Хагеруп Григ (норв. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843 — 4 сентября 1907) — норвежский
подробнее...
спросили в 15 июня
Помогите пожалуйста)) Нам по музыке задали написать сообщение о Эдварде Григе, а я о нём ни капельки ничего не знаю!)))
Э́двард Хагеруп Григ (норв. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843 — 4 сентября 1907) — норвежский
подробнее...
Помогите пожалуйста)) Нам по музыке задали написать сообщение о Эдварде Григе, а я о нём ни капельки ничего не знаю!)))
Э́двард Хагеруп Григ (норв. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843 — 4 сентября 1907) — норвежский
подробнее...
спросили в Слава 733 год
Чем славится ваш город?
г. Балтийск славится военно-морским флотом и Балтийским
подробнее...
Чем славится ваш город?
г. Балтийск славится военно-морским флотом и Балтийским
подробнее...
спросили в Музыка
Подскажите биографию о Э. Григе
Эдвард Григ (15.06.1843 - 04.09.1907) - норвежский композитор. Первые уроки игры на фортепьяно
подробнее...
Подскажите биографию о Э. Григе
Эдвард Григ (15.06.1843 - 04.09.1907) - норвежский композитор. Первые уроки игры на фортепьяно
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
помогите! нам по ли-ре задали биографию Эдварда Грига! пожалуйста краткое описание))
Григ Эдвард (1843—1907), норвежский композитор, пианист, дирижёр.
Родился 15 июня 1843 г. в
подробнее...
спросили в Музыка Русские
Вячеслав Добрынин - кто по национальности? Неужели опять не русский?
Вячесла́в Григо́рьевич Добры́нин (наст. имя Вячеслав Галустович Петросян)
Отец
подробнее...
Вячеслав Добрынин - кто по национальности? Неужели опять не русский?
Вячесла́в Григо́рьевич Добры́нин (наст. имя Вячеслав Галустович Петросян)
Отец
подробнее...
Кто такой святой архистратиг Михаил? (что о нём знаете..?)
Архистратиг (греч. ) - военачальник. Это имя усвоено архангелу Михаилу как предводителю воинства
подробнее...
Какие достопримечательности в Норвегии?
Музеи Осло
Первое место в Норвегии по числу посетителей занимает Музей норвежской славы,
подробнее...
"Реве до стогне Днипр широкий, сердитый витер завива.. " Кто написал ?
Тарас Григорьевич Шевченко (25 февраля (9 марта) 1814, село Моринцы Киевской губернии — 26 февраля
подробнее...