григорий отрепьев википедия



Гришка отрепьев википедия

Автор Ирина Петроци задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах

Гришка Отрепьев, где он жил ? и получил лучший ответ

Ответ от Лела Ч.[гуру]
Григорий Отрепьев (мирское имя и отчество — Юрий Богданович, «полуимя» — Гришка Отрепьев) — монах, дьяк Чудова монастыря (в московском Кремле) , одно время выполнял секретарские обязанности при патриархе Иове. Сын галичского дворянина Богдана Отрепьева. Был близок к семейству бояр Романовых, служил у Михаила Никитича. Около 1601 года бежал из монастыря.
Когда в 1604 году самозванец, выдававший себя за царевича Дмитрия (Лжедмитрий I) перешёл русскую границу и начал войну против Бориса Годунова, правительство Бориса официально объявило, что под именем царевича скрывается беглый монах, расстрига Гришка Отрепьев. Григорию была объявлена анафема. Узнав об этом, Лжедмитрий в некоторых занятых им городах показывал народу человека, который утверждал, что он и есть Григорий Отрепьев, а тот, кто выдаёт себя за Дмитрия — не Отрепьев, а истинный царевич. По некоторым данным, роль Отрепьева играл другой монах, «старец» Леонид (старцами в то время называли монахов не обязательно пожилого возраста) .
Правительство Фёдора Годунова в связи с этим внесло (апрель 1605 г. ) в формулу присяги царю отказ от поддержки «тому, кто именует себя Дмитрием» — а не «Отрепьеву». Это вызвало у многих уверенность в том, что версия об Отрепьеве — ложь, а царевич Дмитрий — настоящий. Вскоре Лжедмитрий I воцарился на московском престоле и был признан, искренне или нет, истинным сыном Ивана Грозного.
После убийства Лжедмитрия I правительство Василия IV Шуйского вернулось к версии о том, что самозванец был Григорий Отрепьев, как к официальной. Такое положение дел сохранялось и при Романовых. Имя «Гришки (со времён Павла I — Григория) Отрепьева» сохранялось в перечне анафематствуемых, читаемых каждый год в Неделю православия, вплоть до царствования Александра II.
Уже многие современники (разумеется, в расчёт принимаются только те, кто считал Дмитрия самозванцем, а не настоящим царевичем) не были уверены в том, что Лжедмитрий I и Григорий Отрепьев — одно лицо. В историографии новейшего времени этот вопрос дискутируется с XIX в. Решительным защитником отрепьевской версии выступил Н. М. Карамзин. Вместе с тем, например, Н. И. Костомаров возражал против отождествления самозванца с Отрепьевым, указывая, что по образованию, навыкам, поведению Лжедмитрий I напоминал скорее польского шляхтича того времени, а не костромского дворянина, знакомого со столичной монастырской и придворной жизнью. Кроме того, Отрепьева, как секретаря Патриарха Иова, московские бояре должны были хорошо знать в лицо, и вряд ли он решился бы предстать перед ними в образе царевича.
Оба эти мнения воплощены в написанных в XIX веке драматических произведениях о Борисе Годунове; мнение Карамзина обессмертил А. С. Пушкин в пьесе «Борис Годунов» , мнению Костомарова последовал А. К. Толстой в пьесе «Царь Борис» .
В. О. Ключевский придерживался следующего мнения: «Важна не личность самозванца, а роль, им сыгранная, и исторические условия, которые сообщили самозванческой интриге страшную разрушительную силу» .
С. Ф. Платонов писал так: «Нельзя считать, что самозванец был Отрепьев, но нельзя также утверждать, что Отрепьев им не мог быть: истина от нас пока скрыта» .
Дискуссия между представителями обеих точек зрения активно продолжалась и в XX в. ; были обнаружены новые сведения о семье Отрепьевых, которые, как утверждается сторонниками версии тождества этих персонажей, объясняют благожелательное отношения Лжедмитрия I к Романовым.
P.S. Извините, фото не загружается, хотя лимит не исчерпан 🙁
Источник: Википедия

Ответ от Алексей Кофанов[гуру]
Григорий Отрепьев был секретарем московского патриарха. Потом ушел в Киев на богомолье (Киев тогда был на польской территории) - и этим воспользовались для подставы (якобы он стал самозванцем) .
Подлинный Димитрий впоследствии не раз показывал народу подлинного Отрепьева - но официальная версия, конечно, осилила (как всегда).

Ответ от Ёветлана Россель[гуру]
В Москве

Ответ от Ѓженок[гуру]
Лжедмитрий “был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве
Самозванец объявился в пределах Речи Посполитой в 1602—1603 годах. Им немедленно заинтересовался Посольский приказ. Не позднее августа 1603 года Борис обратился к первому покровителю самозванца князю Острожскому с требованием выдать “вора” . Но “вор” уже переселился в имение Адама Вишневецкого.
Беглый чернец Чудова монастыря Гришка, в миру - Юрий Отрепьев.
В Галиче жила вдова Варвара Отрепьева, мать Григория, а родной дядя Смирной Отрепьев служил в Москве как выборный дворянин. Смирной преуспел при новой династии и выслужил чин стрелецкого головы. Накануне бегства племянника он был “голова у стрельцов” .
До своего пострижения, утверждал Борис, Юшка “был в холопях у дворянина нашего у Михаила Романова и, будучи у него, учал воровати, и Михаил за его воровство велел его збити з двора, и тот страдник учал пуще прежнего воровать, и за то его воровство хотели его повесить, и он от тое смертные казни сбежал, постригся в дальних монастырях, а назвали его в чернецех Григорием” .
Царские дипломаты старались рассеять подозрения относительно возможной поддержки самозванца влиятельными боярами. От поляков вовсе скрыли, что Отрепьев служил Романову. Австрийцев убеждали в том, что Романов не был пособником “вора” , а напротив, изгнал его за воровские проделки.
Патриарх Иов известил паству о том, что Отрепьев “жил у Романовых во дворе и заворовался, спасаясь от смертные казни, постригся в чернецы и был по многим монастырям” , позже служил у него, патриарха, “а после того сбежал в Литву с товарищами своими, с чюдовскими черницы” .
Царские дьяки сообщили полякам даже больше, чем Патриаршая канцелярия. Юшка, писали они, “был в холопах у бояр у Микитиных детей Романовича и у князя Бориса Черкаскова и, заворовався, постригся в чернцы... ” . Точности ради дьяки должны были указать, что Отрепьев служил окольничему Михаилу и не имел отношения к Филарету и другим Никитичам, в то время вернувшимся в Москву.
Юшка часто приходил в дом к Черкасскому и был у него в чести “и тоя ради вины па него царь Борис негодова, той же лукав сын вскоре избежав от царя, утаився во един монастырь и пострижеся... ”
После ареста Романовых и Черкасского их слуга Юрий Отрепьев, не желая разделить участь своих господ, постригся в монахи и взял имя Григорий. За пострижением последовали скитания по монастырям. Этот период жизни чернеца Григория Отрепьева стал предметом всевозможных легенд. Поздние летописи противоречат друг другу, едва только начинают перечислять обители, в которых побывал новоиспеченный монах.
Посольский приказ был лучше всего осведомлен о столичном периоде жизни Григория. Имея под рукой множество свидетелей, приказ смог установить срок пребывания чернеца в кремлевском Чудове монастыре. Отепьев, значилось и посольской справке, был “в Чюдове мошастыре в дияконех з год” . Это известие следует принять единственной достоверной хропологической вехой ранней биографии Отрепьева.
В посольской справке, составленной при Василии Шуйском, сообщалось без особых подробностей о том, что “был он Гришка в черницах в Суздале в Спасском в Ефимьеве монастыре и в Галиче у Иоанна Предтечи и по иным монастырем... ”
Чудовский монах отправился в Литву в феврале 1602 года, после того как пробыл год в Чудове монастыре. Следовательно, он обосновался в Чудове в начале 1601 года. Если верно, что Отрепьев прибыл в Москву “по мало времени” (вскоре) после своего пострижения, значит, он постригся в конце 1600 года. Именно в это время Борис Годунов разгромил заговор бояр Ромашовых и Черкасоких. Приведенные факты полностью подтверждают версию, согласно которой Отрепьев принужден был уйти в монастырь в связи с гонениями на Ромаловых ноябре 1600 года. В то время Отрепьеву было примерно двадцать лет.
В Киеве Отрепьев провел три недели в начале 1602 года. Отрепьев жил у еретиков в Гоще до марта — апреля 1603 года

Ответ от Олана[гуру]
Гришка Отрепьев жил в Москве, происходил из рода Галицких детей боярских. В Москве находились мать чернеца, его дед и родной дядя. Гришка, в миру Юрий, родился около 1582 г. Он рано остался «сиротой» . В пьяной драке отца его зарезали в Немецкой слободе. Юрка был не без способ­ностей. На что другие тратили полжизни, то он усваивал шутя. У сироты не было шансов преуспеть на госуда­ревой службе, и он поступил на двор к боярам Рома­новым, служил вольным слугой у боярина Михаила Романова, а потом у князя Черкасского. Отрепьев участвовал в заговоре Романовых против Бориса Годунова. Заговор был разгромлен, и Отрепьев подался в монахи в Чудский монастырь . В короткий срок он сделал блестящую карьеру и дослужился до дьякона - секретаря патриарха Иова. Но такая жизнь его тяготила, и он бежал за границу, где объявил себя «чудом спасшимся царевичем Дмитрием» .

Ответ от Николай Иванов[гуру]
Одно время даже жил в Москве. Рассказывать долго. Почитай лучше "повести временных лет" и Карамзина.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Гришка Отрепьев, где он жил ?
Григорий Отрепьев на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Григорий Отрепьев
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*