Автор A-stra задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Каких художников называют "наби" или "набидами"? и получил лучший ответ
Ответ от Макс[эксперт]
НАБИ, "набиды" ("пророки", фр. Nabis, от древнеевр. наби — пророк) — группа французских художников, возникшая ок. 1888 и просуществовавшая приблизительно до 1905, в которую входили Поль Серюзье, Морис Дени, Ксавье Руссель, Пьер Боннар, Эдуард Вюйар, Феликс Валлоттон и др.
Теоретиком группы стал Поль Серюзье, в то время ученик частной парижской художественной студии — Академии Жюлиана. Летом 1888, во время каникул, проведенных в Бретани, в Понт-Авене, Серюзье учился у Поля Гогена упрощать и многократно усиливать в живописи впечатление от красок и форм, увиденных в природе. Под диктовку Гогена в понт-авенском Лесу Любви Серюзье написал на небольшой дощечке этюд: осенние деревья, взятые обобщенными красочными пятнами, отражаются в пруду. Картину Серюзье назвал Талисман (Музей Орсэ, Париж) , она стала программой для наиболее одаренных учеников Академии Жюлиана (Боннара, Дени, Русселя, Вюйара, Ибеля, Рансона) , которые, объединившись первоначально вокруг Серюзье, стали тесно общаться за пределами класса и, осознав себя кружком единомышленников, взяли себе общее имя — наби.
Название группе придумал один из приятелей, Огюст Казалис, посещавший курсы древнееврейского языка профессора Ледрена в Школе восточных языков.
Наби каждый месяц собирались у мелкого торговца вином в проезде Бради. У каждого члена группы было свое прозвище. Серюзье называли Наби Со Сверкающей бородой (он старше других) , Дени — Наби Прекрасных Икон (за религиозность) , Боннара — Наби Очень Японский, Вюйяра — Зуавом, а Валлоттона, присоединившегося в 1892 году — Заграничным Наби.
Художники создавали картины, опираясь на наследие предшественников, в том числе тех, кто был их старшими современниками: импресcионистов, Поля Гогена, символистов. В творчестве "Наби" проявились характерные черты стиля модерн — плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливо изогнутые линии контуров.
В истории искусств наби не стали первопроходцами, как импрессионисты, художники не раз меняли свои ориентиры в искусстве, изменяя стиль своих картин в погоне за временем, однако их имена прочно заняли свои места в истории искусств, определяя целое направление постимпрессионизма.
У наби не было какой-либо единой эстетической платформы или единой программы, художники были больше товарищами, чем единомышленниками. Группа позволяла каждому ее члену нащупывать самостоятельные пути в искусстве, гарантируя профессиональную и дружественную поддержку.
С самого начала в наби сформировалось два крыла. Одно — Серюзье и Дени, стремившиеся писать религиозные картины, оправдывая название группы. Другие наби не разделяли их проповеднического пыла.
Однако в живописи наби можно обнаружить общие моменты: в картинах часто присутствует отголосок литературного произведения: мифа, легенды, священного писания или даже просто популярного автора; живопись изобилует параллелями с искусством прошлого.
Общими были их поиски новых путей в искусстве. Конец 19 в. во всей Европе отмечен новым, динамичным взглядом на мир. Наука доказала, что в природе нет ничего стабильного, вечного, все оказалось текучим, подвижным и преходящим. Художник рубежа веков должен был соответствовать постоянно меняющейся жизни: не столько отображать окружающий его мир (этим теперь занимаются фотография и кино) , сколько суметь выразить в картине свою индивидуальность, свой внутренний мир, собственное видение.
В конце 19 в. художники пытались из общего потока жизни выхватить фрагмент во всей его незавершенности и неоформленности. Остановившись перед невозможностью передачи жизни во всей ее полноте, искусство пробовало пути к отвлеченно-символическому выражению. Отсюда — перенесение акцента с предмета на впечатление о нем, погоня за ускользающей реальностью и ее возвращение с помощью воспоминания.
В психологии конца века возникло представление о подсознательном — особой, глубинной сфере психики. Стремление проникнуть в область сверхчувственного проявлялось и в поэзии, и в живописи, и в театре.
Источник:
может арабов каких-нибудь?
НАБИ ("набиды") - группа художников в Париже (ок. 1890-1905), создавших под влиянием П. Гогена своеобразный вариант стиля "модерн", для которого характерны близость к литературному символизму, декоративная обобщенность форм, музыкальность ритмов, плоскостность, главенство цветового пятна.
Дени. Священная роща (1897)
Боннар
The Loge. 1908
Нужна биография Поля Гогена
Поль Гоген (1848-1903), французский живописец. В юности служил моряком, в 1871-1883 годах -
подробнее...
Что такое символизм??? ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке
подробнее...
Картина-маслом, по одному фрагменту – определите Кто Художник?
Жан Эдуар Вюйар
"Женщина в полосатом платье". 1895 год
Национальная галерея искусств
подробнее...