Автор Dina 2001 задал вопрос в разделе Другое
как написать сочинение на картину "казхский вальс" которая является художница Гульфайрус Исмаилове и получил лучший ответ
Ответ от Леди Лео ? Ясноокая ?[гуру]
О картине "Казахский вальс" и художнице Гульфайрус Исмаиловой.
Материалы для сочинения возьмите здесь и далее:
Гульфайрус Мансуровна Исмаилова - народный художник Казахстана, киноактриса, художник кино, окруженная ореолом славы уже далеко за пределами Родины.
Народный художник Гульфайрус Исмаилова недавно отметила свой славный юбилей.
Гульфайрус Исмаилова, быть может, единственная женщина-художник театра среди современных живописцев. В театр оперы и балета им. Абая она пришла после окончания Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина, с годами превратившись в опытного, сильного мастера. В течение почти 20 лет была она главным художником театра.
Обладая яркой внешностью и великолепными музыкальными данными, Гульфайрус была приглашена на главную роль в фильме «Ботагоз» , которую с блеском исполнила. Очень впечатлительная, эмоциональная, она с жадностью вбирала в себя знания, которые дарили учеба и жизнь в одном из красивейших интеллектуальных центров мира – городе на Неве.
Художница вспоминает:
"Пятидесятые годы – удивительное время. Моим педагогом-куратором стал Михаил Павлович Бобышев, высокий голубоглазый блондин, настоящий аристократ. Он был очень любезен, добр и внимателен к нам, всегда обращался на «вы» .
Профессор театрально-декорационного факультета, художник из «Мира искусства» , человек колоссальной эрудиции, известный повсюду, он оставался неизменно простым в общении и этим вселял веру в себя. Еще учась в Алматинском художественном училище у Абрама Марковича Черкасского, я узнала, что такое деликатность и поддержка твоего педагога.
Очень важно, когда в тебя верят, особенно если это люди высокого уровня, большие мастера, до которых надобно тянуться и стремиться быть достойным. А затем, позднее, не менее трудно бывает «держать уровень» .
Думаю, мне очень повезло с педагогами. Какое это было удовольствие каждый вечер стоять за кулисами театра и смотреть, и слушать! Какие мастера блистали на сцене Кировского (Мариинского) , Малого театров! Уланова, Лепешинская, Шпиллер…
На каникулах я стремилась послушать оперы в театрах Москвы, и это всегда было праздником. Много позднее, уже будучи главным художником нашего Оперного театра, имела возможность присутствовать на спектаклях и репетициях Большого театра с участием Майи Плисецкой. Незабываемое впечатление!. .Вообще я очень люблю балет, люблю танец.
В 50-е годы по моим эскизам делались декорации к спектаклю, посвященному дружбе с Китаем, – «Дорогой дружбы» , который имел в Москве триумфальный успех! И писали их не кто-нибудь, а Анатолий Ненашев, Сергей Калмыков! Представляете, с какими удивительными людьми я начинала работать в театре. Уже это одно – счастье!
Среди театральных постановок, оформленных Гульфайрус Исмаиловой, зрителю запомнились спектакли «Биржан и Сара» М. Тулебаева, «Трагедия поэта» Г. Мусрепова, «Козы-Корпеш и Баян-Сулу» , «Ер-Таргын» Е. Брусиловского, «Жумбак-кыз» С. Мухамеджанова, «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини, «Алпамыс» Е. Рахмадиева. Все это – этапы в жизни казахского Театра оперы и балета и, конечно же, вехи в истории казахской культуры. "
Надо ли говорить, сколь важна роль художника в созидании театрального зрелища? Декорации – это одежда спектакля. А что такое костюм? Костюм актера – это декорация к его жизни на сцене. Это не только колер и колорит, это и настроение, и темперамент, и судьба персонажа.
"Конечно, невозможно было, работая в театре годы и годы, писать только эскизы декораций и костюмов к спектаклям, – говорит Гульфайрус Исмаилова. – С актерами «сживаешься» в процессе постановок.
Так возник «Казахский вальс» с Шарой Жиенкуловой. "