гуляй город



Гуляй город википедия

Автор Nikel задал вопрос в разделе Города и Страны

Какой город можно назвать... и получил лучший ответ

Ответ от Ёветлая Муть[гуру]
Видимо речь идет о гуляй-городе - как о прототипе танка.. .
Гуляй-город (другие названия Гуляй-городок, укр. Гуляй-городина) — передвижное полевое укрепление русских и казацких войск в 16 и 17 вв. В широком смысле, гуляй-городом называли также любое передвижное фортификационное сооружение, внутри которого было оружие и люди. Впервые был применён либо при походе на Казань в 1530, либо при её взятии в 1552. Решающую роль гуляй-город сыграл в битве при Молодях. Широко использовался казаками во время войн Богдана Хмельницкого на Украине.
Гуляй-город изготавливался из деревянных щитов, сделанных из толстых досок, перевозимых град-обозом. Во время боевых действий щиты устанавливались на телеги (в зимнее время на сани) , скреплялись друг с другом крючьями и петлями и разворачивались в прямую линию, круг или полукруг. Между щитами оставлялись промежутки около 3 метров для отхода войск под их защиту. В щитах имелись бойницы для пищалей или пушек малых калибров. Гуляй-город применялся как при обороне, так и при наступлении. Он мог представлять собой так-же и отдельные подвижные опорные пункты, взаимодействующие между собой. Используя его подвижность можно было подобраться на близкое расстояние к неприятелю, в случае опасности укрыться за его стенами. Из щитов могли создаваться острожки (пограничные укрепления). По сообщениям английского путешественника Флетчера, гуляй-город мог быть растянут по фронту от 2 до 10 км. Он представлял собой две деревянные стены с промежутками между ними около 3 метров, что позволяло стрельцам заряжать пищали и стрелять из них, а также использовать пушки малого калибра. Недостатком являлось то, что для развёртывания гуляй-города желательна была равнинная местность. Обслуживался гуляй-город плотниками. Работами по его созданию руководили «розмыслы» (инженеры). Возглавлял работы гулявый воевода (начальник гуляй-города). При воеводе имелись дьяки с подьячими, которые писали приказы, «ведали государеву казну» и вели журналы военных действий. Этот личный состав стал основой будущих инженерных войск и войскового штаба. Неудачи в боевых действиях русские летописцы относили, в основном, за счёт неготовности гуляй-города. Стрельцы, личный состав наряда, постоянный состав гуляй-города и «розмыслы» являлись первыми элементами складывавшегося постоянного русского войска. С появлением орудий крупного калибра гуляй-город постепенно утратил свое значение.
Гуляй-городом называли также передвижные многоярусные башни на колесах, иногда с артиллерией, с помощью которых осаждали замки и крепости. Такие "гуляй-городыны" были применены, в частности, войском Богдана Хмельницкого во время осады Збаража, фамильного замка Иеремии Вишневецкого, в 1649 году. Последний случай применения "гуляй-города" в виде телег, стянутых цепями - шведскими войсками Карла XII и союзными ему казаками гетмана Мазепы - зафиксирован на Украине во время Северной войны зимой 1708-1709 года при обороне от русских войск. Во времена гуситских войн чехов против войск Священной Римской империи гуляй-город из телег и возов под чешским названием "табор" получил широкое распространение как оборонительное сооружение. По его названию гуситов (последователей Яна Гуса) также часто называли таборитами. Чехам, вероятно, принадлежит европейское первенство в широком использовании гуляй-города.
Источник: Википедия

Ответ от ЀЭЙДА***[гуру]
Могу дать только версию. прототипом танка служит трактор. А город может быть Курск (КЗТЗ) - тракторный завод.

Ответ от Mr. Pitbull terrier[гуру]
Я думаю это город Плзень.
Ведущими производителями бронетанковой техники в Чехословакии в тот период были две фирмы: «Шкода» в городе Плзень и ЧКД в Праге. Между этими двумя фирмами шла основная борьба за военные заказы.
Одна из старейших чешских фирм, «Шкода» была основана в 1859 году Эмилем Риттером фон Шкода. В конце XIX столетия она стала главным поставщиком артиллерийского вооружения для австро-венгерской армии и флота. Само собой разумеется, что такое положение сохранилось и после развала Австро-Венгрии и провозглашения независимости Чехословакии.
В феврале 1934 года «Шкода» представила военному руководству страны макет лёгкого танка SU, а весной изготовила его прототип. Танк с экипажем из 3 человек имел массу 7,5 тонн и броню от 8 до 15 мм. Вооружение его состояло из 47-мм пушки и двух пулемётов калибра 7.92 мм. Танк мог развивать скорость до 30 километров в час, а запас хода составлял 150 км.
По окончанию испытаний было решено серийно танк SU не производить, тем более что к этому времени «Шкода» разработала улучшенный образец S-II-a (S — Skoda, II — легкий танк, а — предназначенный для кавалерии) , по сравнению с SU новая боевая машина имела увеличенную до 25 мм толщину лобовой брони корпуса и башни.
В свою очередь, завод ЧКД, не желая оставаться в стороне от гонки за военный заказ, предложил конкурентный проект P-II-a и в октябре 1934 года предоставил военным его макет. Последний, по существу, представлял собой модернизированный танк Lt vz. 34, уже принятый на вооружение чехословацкой армией и запущенный в производство (изготовлено 50 машин) .
Однако военные предпочли S-II-a, и ещё до завершения испытаний двух прототипов, проходивших в июле 1935 года на полигоне в Миловицах, выдали заказ фирме «Шкода» на 160 танков. И вот тут то и разыгрался скандал. ЧКД обвинила «Шкоду» в подтасовке результатов испытаний, с целью проталкивания своей конструкции. Дабы примирить конкурентов и затушить скандал, Министерство обороны приняло решение, что танк, уже получивший к тому времени армейское обозначение Lt vz.35 ( Lt — лёгкий танк, vz.35 — образца 1935 года) будет производится на заводах обеих фирм. Однако военные и не подозревали, что скандал был не чем иным как инсценировкой, поскольку между двумя фирмами существовала договоренность о взаимопомощи в производстве вооружений. В части танков это означало, что их производство на обеих фирмах должно быть равным. Поэтому первый заказ поделили в соотношении 80:80. Следующий заказ на 35 машин был поделен в соотношении 17 танков для ЧКД и 18 для «Шкоды» .
В связи с тем, что работы над новым танком Lt vz.38 (а именно он должен был стать основным чехословацким танком) затягивались, военные в ноябре 1937 года были вынуждены заказать ещё 103 танка Lt vz.35. При этом 52 изготовила «Шкода» и 51 ЧКД. Таким образом, паритет между двумя фирмами был соблюден. В общей сложности чехословацкая армия получила 298 танков этого типа, которые и составили основу её танкового парка вплоть до оккупации Чехии и Моравии.
Танк Lt vz.35 относился к тому же классу боевых машин, что и советский Т-267ТР, итальянский М 1139. Его назначение сформулировать довольно сложно, особенно в рамках чехословацкой армии, — это и разведка, и непосредственная поддержка пехоты и кавалерии, и самостоятельные действия.
Боевая масса танка составляла 10,5 тонн. Шестицилиндровый карбюраторный двигатель «Шкода» Т-11 мощностью 120 л. с. (88.2 кВт) при 1800 обмин позволял танку двигаться с максимальной скоростью34 кмч. Запас хода по шоссе при ёмкости баков 153 литра не превышал 190 км, что, учитывая размеры Чехословакии, было вполне достаточно. Управление танком значительно облегчала трехступенчатая 12-скоростная (6 вперед и 6 назад) планетарная коробка передач с пневматическими сервоприводами.

Ответ от Алексей Малахов[гуру]
Тула

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой город можно назвать...
Гуляй-город на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гуляй-город
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*