гумилев в африке



Гумилев в африке

Автор Ivan nemo задал вопрос в разделе Города и Страны

о какой стране писал Н. Гумилев? и получил лучший ответ

Ответ от Ёветлая Муть[гуру]
Об Эфиопии (Абиссинии).. .
Почему для своих странствий Гумилев выбрал Абиссинию и называл ее "колдовской страной"? Выбор этот вряд ли был случайным. Издатель журнала "Аполлон" Сергей Маковский писал, что, начиная работу в этом журнале в 1909 г. , Гумилев "готовился, по примеру Рембо, к поездке в Африку". Гумилев действительно любил французского поэта Артюра Рембо, перевел его стихотворение "Гласные". Но подражая ли Рембо он отправился путешествовать? Пример Рембо, конечно, повлиял. Но ехали они с совершенно разными целями. В судьбе Рембо поэт и путешественник были резко отделены друг от друга. Гумилев ехал в Африку, не для того, чтобы покончить со стихами, как это сделал Рембо, а для того, чтобы - "в новой обстановке найти новые слова". Гумилев совершил четыре путешествия в Африку: осенью 1908 г. он побывал в Египте; в декабре 1909 - январе 1910 г. - во Французском Сомали (теперь эта страна называется Республика Джибути) и восточной окраине Абиссинии; в сентябре 1910 - марте 1911 г. - собственно в Абиссинии; в апреле - августе 1913 г. - по заданию Российской академии наук в восточной и южной частях Абиссинии и западной части Сомали для сбора этнографической коллекции, записи песен и легенд. Абиссинские путешествия значили для него так много, что он счел возможным написать за несколько лет до смерти: "Я побывал в Абиссинии три раза и в общей сложности провел в этой стране почти два года". Из всех стран Черной Африки Абиссиния больше всего привлекала к себе внимание в России, даже задолго до появления Арапа Петра Великого - Абрама Ганнибала, который считал себя абиссинцем. На годы детства, отрочества и юности Гумилева пришелся бурный всплеск интереса к этой стране. Первоначальный повод - сходство религий. Об этом много писали и деятели православной церкви, и миряне. Выходили книги и статьи: "Христианская страна в Африке", "В стране черных христиан", "Наши черные единоверцы", "О стране черных христиан", "Страна черных христиан". В последние десятилетия XIX в. у России появилась и, как бы сказали теперь, геополитическая заинтересованность. С открытием Суэцкого канала Абиссиния ц Сомали оказались на важнейшем океанском пути из Европы в Азию, на Дальний Восток. Гумилев в "Африканском дневнике" писал: "Рагейта, маленький независимый султанат, к северу от Обока. Один русский искатель приключений - в России их не меньше, чем где бы то ни было - совсем было приобрел его для русского правительства". Гумилев имел в виду терского казака Николая Ашинова. В 1888 и 1889 гг. он пытался во главе отряда в полтораста человек и в сопровождении архимандрита Паисия основать к северу от нынешнего города Джибути поселение "Московская станица" (или "Новая Москва").
Источник:

Ответ от Марина Любшина[новичек]
Об Эфиопии (Абиссинии).. .
Почему для своих странствий Гумилев выбрал Абиссинию и называл ее "колдовской страной"? Выбор этот вряд ли был случайным. Издатель журнала "Аполлон" Сергей Маковский писал, что, начиная работу в этом журнале в 1909 г. , Гумилев "готовился, по примеру Рембо, к поездке в Африку". Гумилев действительно любил французского поэта Артюра Рембо, перевел его стихотворение "Гласные". Но подражая ли Рембо он отправился путешествовать? Пример Рембо, конечно, повлиял. Но ехали они с совершенно разными целями. В судьбе Рембо поэт и путешественник были резко отделены друг от друга. Гумилев ехал в Африку, не для того, чтобы покончить со стихами, как это сделал Рембо, а для того, чтобы - "в новой обстановке найти новые слова". Гумилев совершил четыре путешествия в Африку: осенью 1908 г. он побывал в Египте; в декабре 1909 - январе 1910 г. - во Французском Сомали (теперь эта страна называется Республика Джибути) и восточной окраине Абиссинии; в сентябре 1910 - марте 1911 г. - собственно в Абиссинии; в апреле - августе 1913 г. - по заданию Российской академии наук в восточной и южной частях Абиссинии и западной части Сомали для сбора этнографической коллекции, записи песен и легенд. Абиссинские путешествия значили для него так много, что он счел возможным написать за несколько лет до смерти: "Я побывал в Абиссинии три раза и в общей сложности провел в этой стране почти два года". Из всех стран Черной Африки Абиссиния больше всего привлекала к себе внимание в России, даже задолго до появления Арапа Петра Великого - Абрама Ганнибала, который считал себя абиссинцем. На годы детства, отрочества и юности Гумилева пришелся бурный всплеск интереса к этой стране. Первоначальный повод - сходство религий. Об этом много писали и деятели православной церкви, и миряне. Выходили книги и статьи: "Христианская страна в Африке", "В стране черных христиан", "Наши черные единоверцы", "О стране черных христиан", "Страна черных христиан". В последние десятилетия XIX в. у России появилась и, как бы сказали теперь, геополитическая заинтересованность. С открытием Суэцкого канала Абиссиния ц Сомали оказались на важнейшем океанском пути из Европы в Азию, на Дальний Восток. Гумилев в "Африканском дневнике" писал: "Рагейта, маленький независимый султанат, к северу от Обока. Один русский искатель приключений - в России их не меньше, чем где бы то ни было - совсем было приобрел его для русского правительства". Гумилев имел в виду терского казака Николая Ашинова. В 1888 и 1889 гг. он пытался во главе отряда в полтораста человек и в сопровождении архимандрита Паисия основать к северу от нынешнего города Джибути поселени

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: о какой стране писал Н. Гумилев?
Гумилёв Николай Степанович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гумилёв Николай Степанович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*