и крамской



И н крамской

Автор Belek задал вопрос в разделе Литература

Иван Николаевич Крамской. Особенности его творчества. Новаторство. и получил лучший ответ

Ответ от Ho_0ligan[активный]
Крамской Иван Николаевич [27.5(8.6).1837. Острогожск, ныне Воронежской области, — 24.3(5.4).1887, Петербург] , русский живописец, рисовальщик и художественный критик. Идейный вождь русского демократического художественного движения 1860—80-х гг. Происходил из бедной мещанской семьи. В 1857—63 учился в АХ в Петербурге; в её стенах выступил против академического искусства, явился инициатором "бунта четырнадцати", который завершился выходом из АХ её выпускников, организовавших Артель художников. Под воздействием идей русских революционных демократов К. утверждал представление о высоком общественном долге художника, принципы реализма, идейности и народности искусства. Стал одним из главных создателей и идеологов Товарищества передвижных художественных выставок (см. Передвижники) . В 1863—68 преподавал в Рисовальной школе общества поощрения художеств. Создал галерею портретов крупнейших русских писателей, учёных, художников и общественных деятелей (портреты: Л. Н. Толстого, 1873, И. И. Шишкина, 1873, П. М. Третьякова, 1876, М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1879, — все в Третьяковской галерее; С. П. Боткина, 1880, частное собрание, Москва) , в которых выразительная простота композиции, ясность рисунка и тщательность светотеневой моделировки подчёркивают ведущую роль углублённой психологической характеристики. Точно воссоздавая облик, особенности духовно-психического склада, богатство и интенсивность внутренней жизни моделей, портреты К. воплощают одновременно возвышенные морально-этические и эстетические идеалы художника, его представления о человеке-гражданине. Демократические взгляды К. нашли наиболее яркое выражение в портретах крестьян, отразивших душевное богатство и внутреннее достоинство человека из народа, а порой и зреющий в нём социальный протест ("Полесовщик", 1874, Третьяковская галерея; "Мина Моисеев", 1882, Русский музей, Ленинград; "Крестьянин с уздечкой", 1883, Киевский музей русского искусства) . Центральное произведение К. — "Христос в пустыне" (1872, Третьяковская галерея) . Продолжая гуманистическую традицию А. А. Иванова, К. трактует религиозный сюжет в морально-филосовском плане, придаёт ему актуальное общественное звучание. "Очеловечив" Христа, придав его драматическим переживаниям глубоко психологическое жизненное истолкование, К. воплотил в картине сложные раздумья современников над судьбами мира, идею героического самопожертвования. Стремясь к расширению идейно-художественному содержания образов, К. создал произведение, стоящие на грани портрета и тематической картины ("Некрасов в период "Последних песен"", 1877—78, "Неизвестная", 1883, "Неутешное горе", 1884, — все в Третьяковской галерее) . Они отличаются интересом к раскрытию сложных душевных движений, характеров и судеб. В ряде поздних произведениях художника проявились черты салонной красивости. Демократическая направленность творчества К. , его проницательные критические суждения об искусстве, свойственные ему настойчивые поиски объективных общественных критериев оценки художественных произведений оказали существенное влияние на развитие демократического искусства и художественной мысли в России последней трети 19 в.
Соч. : Письма. Статьи, т. 1—2, М. , 1965—1966.
Лит. : Иван Николаевич Крамской. Его жизнь, переписка и художественно-критические статьи. 1837—1887, СПБ. 1888; Репин И. Е. , Иван Николаевич Крамской. Памяти учителя, "Русская старина", 1888, [май] ; Гольдштейн С. Н. , И. Н. Крамской, М. , 1965.

Ответ от Екатерина Глаголева[новичек]
мне нужно творчество

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Иван Николаевич Крамской. Особенности его творчества. Новаторство.
Крамской Иван Николаевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Крамской Иван Николаевич
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*