Автор Zooder Абдуллин задал вопрос в разделе Прочее образование
можете рассказать кратко о дидактике Я. А. Коменского, но только понятно. и получил лучший ответ
Ответ от Ирина Робертовна Махракова[гуру]
Посмотрите мой ответ о «Дидактике» Коменского –
Текст ответа не такой уж и большой, но в нём довольно чётко изложены вопросы, поставленные Коменским в «Великой дидактике», и на основе труда учёного даны краткие ответы на них, а также отмечается актуальность этой работы в наши дни.
Ответ от Irka Gordeeva[мастер]
«Дидактика» 1632 г. была написана на чешском языке. В ней он изложил своё представление о целях образования и представил комплексный взгляд на теорию обучения.
Основополагающая идея системы образования Коменского – воспитание детей в духе христианской протестантской церкви. Сегодня она неактуальна, поскольку школа и церковь разделены государством, зато успешно работают другие принципы.
Например, классно-урочная система. До этого ученики обучались индивидуально, а чешский педагог предложил организовывать детей в классы, где они совместно бы занимались одним и тем же предметом, на протяжении одного и того же времени.
Помимо коллективности и целостности, Я. Коменский говорил и об обоеполости образования – общем образовании для мальчиков и девочек.
Также он ввёл понятие школьного года и связанного с ним понятия программы. Учёба делилась на периоды, содержание которых определялось возрастом ученика.
Всем предметам ученики должны были обучаться постепенно, от общего к частному. Так появились учебники для каждого класса, которые писались с учётом возраста и предшествующей подготовки.
Помимо традиционных для школ того времени «свободных искусств», Я. Коменский вводил в гимназиях обучение естествознанию, истории и географии.
ну и др. вот отсюда: http:// 4brain.ru /blog/великая-дидактика/ без пробелов
«Дидактика» 1632 г. была написана на чешском языке. В ней он изложил своё представление о целях образования и представил комплексный взгляд на теорию обучения.
Основополагающая идея системы образования Коменского – воспитание детей в духе христианской протестантской церкви. Сегодня она неактуальна, поскольку школа и церковь разделены государством, зато успешно работают другие принципы.
Например, классно-урочная система. До этого ученики обучались индивидуально, а чешский педагог предложил организовывать детей в классы, где они совместно бы занимались одним и тем же предметом, на протяжении одного и того же времени.
Помимо коллективности и целостности, Я. Коменский говорил и об обоеполости образования – общем образовании для мальчиков и девочек.
Также он ввёл понятие школьного года и связанного с ним понятия программы. Учёба делилась на периоды, содержание которых определялось возрастом ученика.
Всем предметам ученики должны были обучаться постепенно, от общего к частному. Так появились учебники для каждого класса, которые писались с учётом возраста и предшествующей подготовки.
Помимо традиционных для школ того времени «свободных искусств», Я. Коменский вводил в гимназиях обучение естествознанию, истории и географии.
ну и др. вот отсюда: http:// 4brain.ru /blog/великая-дидактика/ без пробелов
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: можете рассказать кратко о дидактике Я. А. Коменского, но только понятно.