Автор Ўрас Дорофеев задал вопрос в разделе Города и Страны
Когда был создан первый якорь? и получил лучший ответ
Ответ от Людмила Смирнова[гуру]
Первый якорь создали 4 000 лет тому назад и был это камень. За весь период существования мореплавания якоря видоизменялись по форме и материалу изготовления. Всего человечество придумало 97 разновидностей якорей.
Крепились якоря сначала канатом. Но в 3-2 веке до нашей эры при завоевании Македонии на флоте столкнулись с тем, что греческие пловцы заплывали к кораблям завоевателей, стоящих на якорях, и обрезали канаты, после чего корабли сносило с мест. Тогда Александр Македонский дал распоряжение изготовить цепи и прикрепить к ним якоря. Конечно, цепи тоже изменились по форме и материалу, но остались на судах до сих пор.
с ростом знаний и приобретением опыта, якорь стал повышать свою удерживающую способность за счет особой формы, позволявшей ему врезаться в грунт, и в меньшей степени за счет увеличения веса (рис. 263). Так наметился дальнейший путь развития от отягощенного камнем растительного каната до современного якоря Данфорта из легкого металла.
Первой вновь созданной формой якоря был предложенный Хаукинсом в 1821 г. патент-якорь. Два очень широких рога (рис. 268) установлены на конце веретена так, что они одновременно могут поворачиваться в сторону натяжения якорной цепи. Шток при этом больше не применяется. Преимущество этого якоря, используемого для крупных судов и до сего времени, заключается в том, что он может убираться в клюз, и экипажу нет необходимости производить тяжелые работы по вытаскиванию его на палубу или по отдаче его за борт.
Очень интересной формой обладает вишбон-якорь (рис. 269), в котором нетрудно узнать предшественника якоря Данфорта. Этот якорь, изобретенный в 1822г. Пайпером, однако, не нашел в свое время применения.
Наиболее ранней конструкцией к началу нашего столетия является нортхил-якорь (рис. 271), который основан на принципе якоря, применявшегося еще свыше 3000 лет назад в Китае. Перпендикулярно к его рогам с лапами в форме лопаты установлены короткие, широкие и тонкие складные стержни, образующие вместе с рогами как бы крест. Однако эта форма якоря находит применение только на небольших яхтах; вес якоря не превышает обычно 50 кг. В 1937 г. Гроскопф сконструировал лтырехлапый складной якорь —улучшенная конструкция патент-якоря; этот якорь имел наряду с лапами обычного патент-якоря еще две дополнительные лапы на веретене, которые первоначально жестко соединялись с рогами и основными лапами. При переделке конструкции дополнительные лапы стали крепиться независимо от основных лап на болте, позволяющем им поворачиваться относительно веретена. Трент якоря по обе стороны главных лап с внутренней стороны был сконструирован так, что его ребра могли оказать давление на рога веретена, если они неправильно врезались в грунт. Особое преимущество этого якоря в то время усматривали в том, что крепление лап производилось непосредственно к веретену. Сейчас крепление у якоря Данфорта сделано еще более совершенно.
В 1933 г. Тейлором был изобретен лемеховый якорь (рис. 272), который особенно хорошо себя оправдал на небольших яхтах. Но якорь имел недостаток: его трудно было убирать. Лемеховый патент-якорь можно сделать легче обычного адмиралтейского якоря в среднем на 50 процентов. Чем больше тяга якорной цепи, тем глубже он врезается. Этот новый тип якоря особенно пригоден для песчаных и суглинистых грунтов. Из-за длинного веретена, которое действует как рычаг, якорь при вырывании из грунта может быть легко сломан; чтобы избежать этого, закладывают за кольцо, укрепленное с обратной стороны лемеха, вытяжной трос или буйреп. Так как веретено и лемех якоря соединены друг с другом шарниром, то якорь такого типа не может ослабнуть сам, даже если яхту водит на нем.
В 1939 г. Данфорт создал новую форму якоря, который, подобно патент-якорю, состоит из веретена с двумя тонкими длинными лапами.
ссылка
Здесь очень много написано о якорях.
Как убрать в ворде якорь, который не позволяет ничего делать с объектом!!
Установка якоря.
1.Установить курсов на начало строки (слова, абзаца, главы, параграфа)
подробнее...
Непонятный якорь в ворде.
Установка якоря.
1.Установить курсов на начало строки (слова, абзаца, главы, параграфа)
подробнее...
Объясните тёте доступно, что такое анкер? (в строительстве)
Анкер - это крепеж.
Болт с шестигранной головкой и расширяющийся в виде расходящихся лепестков
подробнее...
Что такое анкер???
Крепежная деталь, предназначенная для соединения различных строительных изделий и конструкций, а
подробнее...
чем отличается контактор от контакта КМ1.1 и КМ1.2
КМ1.1 и КМ1.2 это группа контактов контактора или электромагнитного
подробнее...
В конце ссылки - #__utmzi__1__=1 #__utmzi__1__=1 что это такое?
Похоже ссылка на якорь в
подробнее...
В музыкальном центре \"Samsung MAX-ZB630 \" Перестало замыкаться вот такое реле питания, якорь не ложится на катушку.
Сначала проверьте напряжение на 1 и 5 ножке реле!
меджид меджид
Гуру
подробнее...
Сколько звуков в слове? 1) Пёстрый 2) Зелень 3) Ель 4) Якорь 5) Юбилей 6) Язык 7) Заяц 8) Степь !!!
1. пестрый - 6
2. зелень - 5
3. ель - 2
4. якорь - 5
5. юбилей - 7
6. язык - 5
подробнее...
Раскрыть спойлер по якорю (jquery)
function linkclick() {
vat href = $(this).attr('href');
if (href.substr(0, 1) ==
подробнее...
Сколько якорей на парусном корабле и их названия?
В России со времен Петра каждый линейный корабль снабжался пятью якорями. Самый большой и тяжелый,
подробнее...
Как "прозвонить" якорь перфоратора Skill ?
Подайте на вилку перфоратора 12 вольт от аккумулятора, включив в разрыв одного из проводов
подробнее...
Электродвигатель. Ротор - подвижная часть, статор - неподвижная. А якорь тогда что такое. Чем он отличается от ротора ?
Двигатель постоянного тока как и все состоит из ротора и статора.. .
У ДПТ РОтор состоит из
подробнее...