идешь на меня похожий



цветаева прохожий

Автор Алина Лапицкая задал вопрос в разделе Литература

Марина Цветаева "Идешь, на меня похожий", нужен анализ!! заранее благодарю !!! и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Перечитывать стихи молодой Цветаевой — все равно что перебирать драгоценности в шкатулке: каждое искрится то изящной шуткой, то неподдельным волнением, а обилие мотивов, тем, настроений, тональностей так велико, что легко веришь в уговоры Волошина издавать цветаевские стихи под несколькими псевдонимами. Эти стихи просты для восприятия, прозрачны по смыслу, им присуща непринужденно свободная интонация я. И еще одна существенная черта — неукротимое жизнелюбие.
Чувства, взгляды, эмоции, которые одолевали ее в юности. Все хотелось увидеть, прочувствовать, запечатлеть в своей яркой и светлой лирике бескомпромиссной Марине Ивановне.
В начале века среди символистов очень модно было писать о потустороннем мире, своем уходе, смерти. Самостоятельная Цветаева тоже отдала дань моде, но сделала это удивительно непосредственно, без картинной позы, излишней слезливости и словословия. Совсем молодой она рассуждает о неотвратимости своего ухода. С легкой грустью, немного иронично, вероятно, потому, что до этого срока еще далеко: пофилософствовала и отмахнулась.
... Не думай, что здесь — могила,
Что я появлюсь, грозя.. .
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!
И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились.. .
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!
В юношеских стихах Цветаевой преобладают светлые тона: белый, розовый, золотистый. Они не всегда названы прилагательными, а передаются через названия ягод, через луч солнца, через смех. Это отчётливо видно в стихотворении " Идёшь, на меня похожий.. . ", написанное в 1913 году в Коктебеле.
...Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
Сознание, что человек- единичный, неповторимый-обречен на смерть,
не замалчивается, не отбрасывается, но и не становится беспросветно гнетущим.
Вокруг нас жизнь и смерть переплетены нерасторжимо. Только что сорванные цветы, уже не живут более; они были живы, пока в земле росли.
Но в букете они сопричастны жизни общей-чувствам прохожего и голосу его собеседницы, доносящемуся из давно минувшего прошлого:
Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед:
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.
Цветок или ягода лишены сознания и смерти своей не осознают. Человек знает, но он знает и о своей причастности к вечности. Это слабое утешение. А в стихотворении и нет поиска чего-либо, что может утешить.
Это- стихи о том, как люди живут и впредь будут жить, питаясь радостью бытия, без утешений и без отчаяния.
Но Цветаева стремится остановить мгновение, остонавить в его во внезапности, столь же поразительной, как внезапность узнаания похожего в прохожем. Оттого и призыв: "Прохожий, остановись! "
Мыслится, что собеседником поэта становится первый встречный, с кем нужно безотлагательно, сию же минуту поделиться возникшим чувством, впечатлением, пока оно не исчезло или пока не затвердело, утратив качества незавершенности и внезапности.
Стихотворение отличает сжатость мысли и энергия чувств. Именно это и влечет за собой активное употребление знаков препинания, помогающих постичь смысл.
Синтаксис, ритмика ее стихотворений сложны. Сразу обращаешь внимание на пристрастие поэта к тире. Сегодня этот знак препинания вытесняет и запятую, и двоеточие. Удивительно, как смогла М. Цветаева почувствовать возможности тире почти век назад! Тире — это «сильный» знак, который невозможно не заметить. Оно помогает отчеканить слова: «Я их опускала — тоже!» , «Прочти — слепоты куриной» .
Наверное, из сжатости мысли и энергии чувств и проистекает небогатство эпитетов, употребляемых в стихотворении: «стебель дикий» , «кладбищенская земляника» .
М. Цветаева использует единственную метафору -«в золотой пыли» .
Зато широко представлены повторы: «... что здесь — могила» , «Что я появлюсь, грозя...» , анафоры: «И кровь приливала к коже» , «И кудри мои вились...» . Все это, как и аллитерация на звук «с» , располагает к размышлению, рассуждению.

Ответ от Muscle museum museum[новичек]
В нем автор выражает свои размышления о вечности, о жизни и смерти. Жизнь М. Цветаевой в течение пяти лет, начиная с 1912 г., была самой счастливой по сравнению со всеми предыдущими и последующими годами. В сентябре 1912 года у Марины Цветаевой родилась дочь Ариадна. Цветаева была переполнена радостью бытия и в то же время думала о неизбежном конце. Эти, казалось бы, взаимоисключающие чувства нашли отражение в стихотворении. «Идешь, на меня похожий, / Глаза устремляя вниз. / Я их опускала — тоже! / Прохожий, остановись! » На первый взгляд в этих строках нет ничего странного. Слово «опускала» можно истолковать так: случалось, что опускала глаза, теперь же они не опущены. Но после прочтения следующей строфы становится ясно, что значение слова «опускала» — иное. «... Звали меня Мариной», — пишет поэтесса. Прошедшее время глагола настораживает. Значит, сейчас уже не зовут? Так речь может идти только об умершем человеке, и следующие строки подтверждают эту догадку. Новым смыслом наполняется все уже сказанное: оказывается, что некогда жившая поэтесса обращается к прохожему, рассматривающему на кладбище могильные плиты и надписи, выбитые на них. Обращает на себя внимание созвучие «похожий — прохожий». В стихотворении эти слова занимают такие позиции, что рифмы не образуют: одно слово стоит в конце одной строки, другое — в начале другой. Однако взятые сами по себе, они рифмуются, причем сходство их простирается далее того, что необходимо для рифмы: не только совпадают ударные слоги и те, что следуют за ними, — созвучны и предударные. Каково значение сопоставления этих слов? Я думаю, что автору хотелось подчеркнуть следующую мысль: каждый, кого настигает ее голос из-под земли, похож на нее. Она тоже когда-то «была», как прохожий теперь, то есть жила, наслаждаясь радостью бытия. И это поистине достойно восхищения.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Марина Цветаева "Идешь, на меня похожий", нужен анализ!! заранее благодарю !!!

Подскажите сильное и эмоциональное стихотворение Ахматовой или Цветаевой....
Анна Ахматова.

А, ты думал – я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что
подробнее...
спросили в Грехи
"Смех и грех" - происхождение этого странного выражения?Или как?Или куда?:-))
Петр, сразу вспомнилось пушкинское:
... А девица
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Не боится,
подробнее...
спросили в Смерть
Нужны стихи о смерти!!!!
вот, пожалуйста, знаменитое стих-е прекрасного поэта С. Есенина:

До свиданья, друг мой,
подробнее...

Знаменитые стихи Цветаевой)) Знаменитые стихи Цветаевой))
Вы, идущие мимо меня
К не моим и сомнительным чарам, --
Если б знали вы, сколько огня,подробнее...

Нужен легкий, короткий стих Марины Цветаевой, который легко запоминается
Я счастлива жить образцово и просто:
Как солнце - как маятник - как календарь.
Быть
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Подскажите самый красивый стих Цветаевой..
Прохожий

Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала -
подробнее...
спросили в Близкие
чем Вам близка Марина Цветаева?. почитаем..?
Я не так строга к Цветаевой, как Геката, но не могу не согласиться с тем, что не смотря на талант,
подробнее...
спросили в Без слез
Ищу простое стихотворение Цветаевой! чтобы легко училось и без замудреных фраз)
Марина Цветаева

Вчера еще в глаза глядел,
А нынче - всё косится в сторону!подробнее...

подскажите какие-нибудь очень хорошие стихотворения Цветаевой или Ахматовой!спасибо
Вы счастливы? — Не скажете! Едва ли!
И лучше — пусть!
Вы слишком многих, мнится,
подробнее...

творчество Цветаевой!
Я согласна с восклицательным знаком в Вашем вопросе. ЦВЕТАЕВА !!!
Но вопроса - нет.подробнее...

Анализ стиха по плану "Вот опять окно... "М. И. Цветаева
....Вот опять окно,
Где опять не спят.

Так начинается предпоследнее стихотворение
подробнее...
Прохожий на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Прохожий
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*