Автор Екатерина Надеева задал вопрос в разделе Литература
Какие художественные приёмы использует Салтыков-Щедрин в романе "История одного города" и получил лучший ответ
Ответ от Наталья Мимикова[гуру]
Мастер эзоповых речей, в сказках, написанных в основном в годы жестокого цензурного гнета, он широко использует прием иносказания. Под видом животных и птиц им изображаются представители различных общественных классов и групп. Иносказание позволяет сатирику не только зашифровать, спрятать истинный смысл его сатиры, но и гиперболизировать в своих персонажах самое характерное
можно сказать, что и идейное содержание, и художественные особенности сатирических сказок Салтыкова-Щедрина направлены на воспитание уважения к народу и гражданских чувств в русских людях. Они в наше время не утратили своей яркой жизненности. Сказки Щедрина по-прежнему остаются в высшей степени полезной и увлекательной книгой миллионов читателей.
Эзопов язык помогает выявлять пороки общества. И сейчас он используется не только в сказках и баснях, но и в прессе, в телевизионных передачах. С экранов телевизоров можно услышать фразы, имеющие двойной смысл, обличающие зло и несправедливость. Это происходит, когда о пороках общества нельзя говорить открыто.
Примером яркой политической сатиры является прежде всего повесть «История одного города». В ней описываются история вымышленного города Глупова, взаимоотношения между «обывателями и начальниками». Салтыков-Щедрин поставил перед собой задачу показать типичность Глупова и его проблем, общие детали, присущие почти всем городам России того времени. Но все черты нарочито преувеличены, гиперболизированы. Писатель обличает пороки чиновников с присущим ему мастерством. Взяточничество, жестокость, корысть процветают в Глупове. Полная неспособность управлять вверенным им городом приводит порой к самым печальным для жителей последствиям. Уже в первой главе четко намечается стержень будущего повествования: «Раз-зорю! Не потерплю!» Безмозглость градоначальников Салтыков-Щедрин показывает в самом буквальном смысле. Брудастый имел «некое особливое устройство» в голове, способное воспроизводить две фразы, которых оказалось достаточно для того, чтобы назначить его на этот пост. Прыщ же и вовсе имел фаршированную голову. Вообще к такому художественному средству, как гротеск, писатель прибегает довольно часто. Выгоны Глупова соседствуют с византийскими, Беневоленский завязывает интригу с Наполеоном. Но особенно гротеск проявился позднее, в сказках, не случайно Салтыков-Щедрин вставляет в повесть «Опись градоначальников». Из нее видно, что на посты назначают не людей с какими-либо государственными заслугами, а кого придется, что подтверждается их административной деятельностью. Один прославился тем, что ввел в употребление лавровый лист, другой «разместил вымощенные предместниками его улицы и... настроил монументов» и т. д. Но Салтыков-Щедрин высмеивает не только чиновников. При всей своей любви к народу писатель показывает его неспособным на решительные действия, безгласным, привыкшим вечно терпеть и ждать лучших времен, повиноваться самым диким приказам. В градоначальнике он ценит прежде всего умение красиво говорить, а всякая активная деятельность вызывает только страх, боязнь отвечать за это. Именно беспомощность обывателей, их вера в начальство поддерживают деспотизм в городе. Пример тому попытки Бородавкина ввести в употребление горчицу. Обыватели ответили тем, что «упорно стояли на коленях», им казалось, что это единственно правильное решение, способное умиротворить обе стороны.
Как бы подводя итог, в конце повести появляется образ Угрюм-Бурчеева. Идиот, который во имя осуществления своей бредовой идеи разрушает город, продумал все устройство будущего Неприклонска до малейших подробностей. На бумаге этот план, строжайше регламентировавший жизнь людей, кажется вполне реальным (несколько напоминает «военные поселения» Аракчеева). Но недовольство нарастает, бунт русских людей смел тирана с лица земли.
«Сказки» по праву считаются итоговым произведением Салтыкова-Щедрина. Масштаб охватываемых проблем стал гораздо шире. Сатира приобретает вид сказки не случайно. В основе сатирических рассказов лежат народные предс
народ... пожалуйста помогите... нужен срочно анализ сказки Салтыкова - Щедрина "медведь на воеводстве"...плииизззззз
Основные особенности сатиры Салтыкова-Щедрина, проявившиеся в сказках «Медведь на воеводстве» .
подробнее...
Страна, родина романтизма ?
РОМАНТИЗМ (франц. romantisme, от ср. -век. romant — роман) — идейно-художественное направление,
подробнее...
Как по другому называется "ИСКУССТВО РОМАНТИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА"?
К концу первой половины 19 века в рамках русского романтического пейзажа выделилось еще одно
подробнее...
нужна помощь по литературе (Мёртвые души) вопросы внутри
2) В губерноском городе живут живые.
3) Чичиковы наших дней - это люди, готовые идти на обман
подробнее...
В каких городах России есть Храмы - на - крови? В связи с чем они возведены?
На ум пока приходят только в Питере.
В северном направлении от Невского проспекта открывается
подробнее...
Интересные истории создания картин
#yaimg54094#
Над картиной "Богатыри" В. М. Васнецов работал в течение двадцати с лишним лет, с
подробнее...
Есть любители Замятина? Объясните мне, о чём роман "Мы".А то у меня ощущение, что я сошла с ума...
Роман Е. Замятина “Мы” был написан в 1921 году. Время было сложное и судьбоносное, и поэтому
подробнее...
Пришлите плиз краткую биографию Бетховена. Мне просто очень нужна пятёрка! Срочно!!!
Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в городе Бонн, принадлежавшему кёльнскому
подробнее...
Вопрос по литературе, "Капитанская дочка" Пушкина, помогите пожалуйста!
Герои исторические и вымышленные в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 1. Исторический фон
подробнее...
кто автор этой картины?
А. А. Дейнека
Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года
1941 год
Холст, масло
92х136
подробнее...