Автор Максим Куликов задал вопрос в разделе Литература
Помогите написать анализ стихотворения Есенина "поёт зима аукает" ,я был бы благодарен, не понимаю литературу: (заранее сп и получил лучший ответ
Ответ от Анна Гусарова[гуру]
Ритм - двухсложный четырехстопный ямб. Рифма парная и опоясывающая. Читаем первую строчку и понимаем, что речь пойдет о зиме: «Поет зима – аукает». Какие образы создает поэт? Это образы зимы, метелицы, вьюги, воробышков и весны. Автор одушевляет их, используя прием олицетворение - неодушевленные предметы, явления изображаются как живые, наделенные человеческими чувствами, мыслями, действиями. В частности, он пишет: поет зима, аукает, баюкает. И мы слышим звуки зимы. Что значит поёт? Она воет, ревет, стонет, гудит, стучит. «Мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка». Баюкает - поет колыбельную. Но это не тихая и ласковая песня, а звон сотни колоколов - стозвон. Поэт прибегает к контрасту, противопоставлению. На этом приеме держится смысл всего стихотворения. «А по двору метелица ковром шелковым стелется,…» - пишет Есенин. Теперь мы уже видим зиму, она предстает в образе метелицы. Автор сравнивает метелицу с ковром. Ковер – это что-то мягкое, пушистое, теплое, но он шелковый, а значит, холодный. Потому и пишет автор: «но больно холодна». Метелица сверкает множеством снежинок, искрится, сияет, переливается, светится серебром, горит тысячами алмазов. Как красиво! Но нет тепла, «но больно холодна» , то есть холодна до боли. И снова контраст: беспомощные воробышки противопоставляются бешеной вьюге. «Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна». Автор сравнивает воробышков с сиротливыми детками, которым не у кого просить помощи и защиты. Он сочувствует птичкам: «Озябли пташки малые, голодные, усталые, и жмутся поплотней. А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным и злится всё сильней». На фоне бешеного рева вьюги, снежных вихрей беспомощность птиц вызывает чувства боли, жалости, страха за их судьбу и стремление защитить. «Суровость зимы становится еще заметнее, ведь от неё страдают ни в чем неповинные воробьи. И вновь контраст: «И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные у мерзлого окна. Окно холодное, мерзлое, но несет свет, а значит, надежду на перемены. Цветовая палитра небогата. Оттенки серого, черного, белого характерны для зимнего пейзажа. Но и здесь чувствуется контраст. Седые облака, злая вьюга, снежные вихри несут мрачные, холодные оттенки и грустное, тоскливое настроение. Вызывают страх перед обезумевшей природой. Образ весны напротив пронизан теплом. Автор в трех строчках собрал столько светлых, солнечных слов: прекрасная, в улыбках солнца, ясная, красавица весна. И в каждом слове звук «с» - символ света. Эпитеты «прекрасная» , «ясная» помогают нам представить весну во всей красе, почувствовать её еле уловимый аромат. Яркое солнце освещает всю землю: поля, леса, луга, реки. Каждая веточка, каждый кустик, каждый листик напоен солнечным теплом.
Весна идёт и ослепительной улыбкой согревает весь мир. Именно о такой красавице-весне мечтают воробышки. Именно о такой весне, мечтает и лирический герой. Для которого жизнь- это борьба света и тьмы, холода и тепла, добра и зла. Контраст цвета, образов помогает передать настроение стихотворения: от грустного, мрачного, полного страха и беспомощности к радостному и восторженному. Образы суровой зимы: вьюги, метели, снежные вихри, лютые морозы - это образы зла. Их больше, они сильнее. Но образы добра: маленькие воробышки, красавица весна тянутся друг к другу, согревают друг друга, а значит, обязательно победят. На смену холодной, злой зиме, снежным вихрям, ревущей вьюге спешит весна и знаменует победу добрых, светлых сил: «И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясная, красавица весна» .
Раскрывая тайны литературного произведения «Поет зима - аукает» , мы подтвердили первоначальную гипотезу, согласно которой художественный прием контраст или антитеза помогает нам ярче представить образы, созданные поэтом, понять чувства и переживания лирического героя и выразить их при чтении.
Переделай этот текст на чистый анализ - это кусок из конспекта урока. А вообще, таких анализов в сети полно.
какое настроение этого стиха?
Ритм - двухсложный четырехстопный ямб. Рифма парная и опоясывающая. Читаем первую строчку и понимаем, что речь пойдет о зиме: «Поет зима – аукает» . Какие образы создает поэт? Это образы зимы, метелицы, вьюги, воробышков и весны. Автор одушевляет их, используя прием олицетворение - неодушевленные предметы, явления изображаются как живые, наделенные человеческими чувствами, мыслями, действиями. В частности, он пишет: поет зима, аукает, баюкает. И мы слышим звуки зимы. Что значит поёт? Она воет, ревет, стонет, гудит, стучит. «Мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка» . Баюкает - поет колыбельную. Но это не тихая и ласковая песня, а звон сотни колоколов - стозвон. Поэт прибегает к контрасту, противопоставлению. На этом приеме держится смысл всего стихотворения. «А по двору метелица ковром шелковым стелется,…» - пишет Есенин. Теперь мы уже видим зиму, она предстает в образе метелицы. Автор сравнивает метелицу с ковром. Ковер – это что-то мягкое, пушистое, теплое, но он шелковый, а значит, холодный. Потому и пишет автор: «но больно холодна» . Метелица сверкает множеством снежинок, искрится, сияет, переливается, светится серебром, горит тысячами алмазов. Как красиво! Но нет тепла, «но больно холодна» , то есть холодна до боли. И снова контраст: беспомощные воробышки противопоставляются бешеной вьюге. «Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна» . Автор сравнивает воробышков с сиротливыми детками, которым не у кого просить помощи и защиты. Он сочувствует птичкам: «Озябли пташки малые, голодные, усталые, и жмутся поплотней. А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным и злится всё сильней» . На фоне бешеного рева вьюги, снежных вихрей беспомощность птиц вызывает чувства боли, жалости, страха за их судьбу и стремление защитить. «Суровость зимы становится еще заметнее, ведь от неё страдают ни в чем неповинные воробьи. И вновь контраст: «И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные у мерзлого окна. Окно холодное, мерзлое, но несет свет, а значит, надежду на перемены. Цветовая палитра небогата. Оттенки серого, черного, белого характерны для зимнего пейзажа. Но и здесь чувствуется контраст. Седые облака, злая вьюга, снежные вихри несут мрачные, холодные оттенки и грустное, тоскливое настроение. Вызывают страх перед обезумевшей природой. Образ весны напротив пронизан теплом. Автор в трех строчках собрал столько светлых, солнечных слов: прекрасная, в улыбках солнца, ясная, красавица весна. И в каждом слове звук «с» - символ света. Эпитеты «прекрасная» , «ясная» помогают нам представить весну во всей красе, почувствовать её еле уловимый аромат. Яркое солнце освещает всю землю: поля, леса, луга, реки. Каждая веточка, каждый кустик, каждый листик напоен солнечным теплом.
Весна идёт и ослепительной улыбкой согревает весь мир. Именно о такой красавице-весне мечтают воробышки. Именно о такой весне, мечтает и лирический герой. Для которого жизнь- это борьба света и тьмы, холода и тепла, добра и зла. Контраст цвета, образов помогает передать настроение стихотворения: от грустного, мрачного, полного страха и беспомощности к радостному и восторженному. Образы суровой зимы: вьюги, метели, снежные вихри, лютые морозы - это образы зла. Их больше, они сильнее. Но образы добра: маленькие воробышки, красавица весна тянутся друг к другу, согревают друг друга, а значит, обязательно победят. На смену холодной, злой зиме, снежным вихрям, ревущей вьюге спешит весна и знаменует победу добрых, светлых сил: «И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясная, красавица весна» .
Раскрывая тайны литературного произведения «Поет зима - аукает» , мы подтвердили первоначальную гипотезу, согласно которой художественный прием контраст или антитеза помогает нам ярче представить образы, созданные поэтом, понять чувства и переживания лирического героя и вырази
Одно из самых первых произведений Сергея Есенина, известное широкой публике под названием «Поет зима – аукает», было написано в 1910 году, когда автору едва исполнилось 15 лет. Опубликовал его поэт гораздо позже, так как считал это стихотворение по-детски наивным и лишенным сюжета. Тем не менее, образ зимы, который удалось воссоздать Есенину, получился настолько многогранным и запоминающимся, что сегодня это произведение является одним из ключевых в пейзажной лирике поэта.
Казалось бы, описание обычного снегопада – дело утомительное и лишенное всякого смысла. Однако поэт так мастерски сумел подобрать слова и представить метель в разных образах, что воображение сразу же рисует холодный зимний день, кружащийся снег и природу, уснувшую в ожидании весны.
Стихотворение начинается со строчки о том, что зима «поет» и «мохнатый лес баюкает». Поэтому создается ощущение некого умиротворения и спокойствия, которым веет от наряженных в снежные шапки деревьев и седых облаков, которые «плывут в страну далекую». Но погода обманчива, и вот уже «по двору метелица ковром шелковым стелется». Это – первый признак надвигающееся снежной бури, которая готова уничтожить все живое вокруг, превратив мир в бескрайнюю снежную пустыню. Предчувствуя ее, «воробышки игривые, как дети сиротливые, прижались у окна», рассчитывая таким образом пережить непогоду. Но подобное сопротивление лишь злит суровую зиму, надменную и холодную, которая, чувствуя свою власть над природой, вмиг превращается из нежной и заботливой властительницы полей и лесов в коварную ведьму, которая «с ревом бешеным стучит по ставням свешенным и злится все сильней».
Впрочем, внезапная вьюга совсем не пугает воробьев, которые, прижавшись друг к другу, не только спасаются от холода, но и сладко дремлют под завывания ветра. И даже видят сны, в которых на смену лютой зиме приходит «в улыбках солнца ясная красавица-весна».
Несмотря на то, что это стихотворение является одним из первых, написанных Сергеем Есениным, автор в нем осознанно применяет прием одушевления неживых предметов. Так, зиму он наделяет чертами властной и жестокой женщины, весна у него ассоциируется с юной девушкой. Даже воробьи, которых автор именует «пташками божьими», напоминают людей. Они спасаются от непогоды, ища защиты друг у друга и надеясь при этом на то, что смогут благополучно дожить до весны.
сочинение - связь слов и музыки в произведении Свиридова "поет зима - аукает" помогите: (
Литература и музыка, слово и музыка - два великих начала, две стихии искусства. На протяжении
подробнее...