икона бога отца



Автор Егор Румянцев задал вопрос в разделе Религия, Вера

Православные, с каких пор иконы с Богом-отцом стали неканоничными? и получил лучший ответ

Ответ от Дмитрий Кромиади (Saot)[гуру]
В жизни есть вообще много что. Но религия - это не проходной двор.
Сам смысл иконы - это умозрение в красках видимого. Память о деятеле Церкви, о человеке, который повлиял на развитие христианского вероучения. Бога-Творца никто не видел никогда. Бог - это Дух. И потому создание Его изображений - неканонично.
Икона неразрывно связана с догматом боговоплощения и немыслима вне догматического контекста. В иконе при помощи художественных средств передаются основные догматы христианства — о Святой Троице, о Боговоплощении, о спасении и обожении человека.
По своему содержанию каждая икона антропологична (сугубо человечна) . Нет ни одной иконы, на которой не был бы изображен человек, будь то Богочеловек Иисус Христос, Пресвятая Богородица или кто-либо из святых. Исключение составляют лишь символические изображения, а также образы ангелов (впрочем, даже ангелы на иконах изображаются человекоподобными) . Но даже такие иконы являются хоть и каноничными, но не основными.
Не существует икон-пейзажей, икон-натюрмортов. Ландшафт, растения, животные, бытовые предметы — все это может присутствовать в иконе, если того требует сюжет, но главным героем любого иконописного изображения является человек. Потому изображение Бога-Отца на иконе не просто неканонично, но и недопустимо.

Ответ от Андрей Пяртман[гуру]
каноническими являются изображение Христа, Троицы и Бога-Отца в виде Символа ( чаще всего типа глаза). А Троица в двух вариантах - типа Рублева или Новой Троицы, Бог-Галиаф, младенец на руках Христос и Святой Дух Голубь ( Это вот фото Растислава)
У Христианства нет отдельного образа Бога-отца. Есть представления о Христе, есть представления о Троице. Уровень познания отдельно Бога-Отца минимален. Поэтому, символ. Есть и такие канонические иконы. Изображены Святые, а верху Бог-Отец в виде символа.
Вопрос об изображении Бога Отца имел место уже на Седьмом Вселенском Соборе,
И суждения, высказанные св. Иоанном Дамаскиным и св. Феодором Студитом, великими защитниками почитания икон, отклоняют изображение Бога Отца. Одна из основных причин неприятия такого изображения та, что Бог Отец, изображенный в человеческом образе, может создавать впечатление или зародить мысль о некотором своем предвечном человекоподобии. Св. Иоанн Дамаскин говорит: "Мы не изображаем Господа Отца потому, что не видим Его, если бы мы видели Его, то и изображали бы".

Ответ от христианство - религия прогресса[гуру]
В Церквях частенько можно увидеть вот такое изображение:

Они каноничные, раз используются.

Ответ от Куздра Нечуй-Левицкий[гуру]
Отец и Сын и Дух Святой.
Икона с Богом Отцом.
И всё канонично.
Можете так сильно не волноваться за Святую Церковь.

Ответ от Po-li[гуру]
Они никогда и не были каноничными.

Ответ от Marana_tha[гуру]
"Кто может создать подобие невидимого, бестелесного, неописуемого и безвидного Бога? Отсюда давать форму Божеству есть дело крайнего безумия и нечестия. Потому в Ветхом Завете иконы не употреблялись".

Ответ от Дельфин[гуру]
Многократно и при разных обстоятельствах возникал в Церкви вопрос о том, как должно изображать первую ипостась - Бога Отца - и имеет ли вообще место икона Бога Отца в ряде церковных изображений. Суждения, связанные с этим вопросом, носили иногда противоречивый характер. И эта противоречивость, кажется нам, не является случайной. Такая кажущаяся двойственность заложена в самой жизни "Отеческих" изображений.
Вопрос об изображении Бога Отца имел место уже на Седьмом Вселенском Соборе, хотя и не в порядке формального обсуждения. И суждения, высказанные св. Иоанном Дамаскиным и св. Феодором Студитом, великими защитниками почитания икон, отклоняют изображение Бога Отца. Одна из основных причин неприятия такого изображения та, что Бог Отец, изображенный в человеческом образе, может создавать впечатление или зародить мысль о некотором своем предвечном человекоподобии. Св. Иоанн Дамаскин говорит: "Мы не изображаем Господа Отца потому, что не видим Его, если бы мы видели Его, то и изображали бы".
В России на Стоглавом Соборе (1551 г. ) вопрос об изображениях Бога Отца возник опять. Собору была представлена для обсуждения грамота, составленная неким дьяком Висковатым, в которой этот дьяк подвергает сомнению допустимость изображений Бога Отца. Сомнения эти были вызваны, видимо, росписью, производившейся во вновь отстроенном дворце царя Иоанна Грозного новгородскими иконописцами. Дьяк Висковатый представил перечень икон, содержавших изображение Бога Отца, и требовал их изъятия из церковного обихода. Ходатайство дьяка было рассмотрено отдельно, уже по окончании заседаний Собора. Дьяк Висковатый не был признан правым, и ходатайство его отклонено. Решение было принято в общих чертах, без того, чтобы было рассмотрено каждое изображение в отдельности. Думается, что промыслительное значение такого решения заключалось в том, что Собор, приняв иконы с очень спорной иконографией, сохранил и принял ту икону, без которой немыслимо представить себе Церковь. Это икона Святой Троицы - Троица Авраамова, как определено в грамоте дьяка Висковатого. Икона эта была им внесена в перечень подлежащих изъятию на том основании, что в ней имеется изображение Бога Отца. Стоглав утвердил образ Троицы особым разрешением.
Несколько лет спустя следующее обсуждение изображений Бога Отца состоялось на Великом Московском Соборе (1655 г. ) Собор этот, в противоположность Стоглаву, совершенно отвергает изображение Бога Отца, делая исключение лишь для изображений Апокалипсиса, где полагает изображение Бога Отца допустимым "ради тамошних видений". Ради видений Бога Отца в образе Старца, Ветхого денми, данных в Откровении.
Запрещение Великого Московского Собора носит предостерегающий характер. Забота Собора определяется опасением, что человеческий образ Бога Отца может внушить мысль о человекоподобии первого Лица Святой Троицы. Великий Московский Собор указывает также на недопустимость иконы, которая носила наименование "Отечество" и имела большое распространение.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Православные, с каких пор иконы с Богом-отцом стали неканоничными?
Православная иконография Троицы на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Православная иконография Троицы
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*