инь янь



Инь ян

Автор Петр Литвинов задал вопрос в разделе Прочее непознанное

Что такое Инь и Ян и получил лучший ответ

Ответ от Џ НЕ Я И МОРДА НЕ МОЯ)))[гуру]
женское и мужское начало

Ответ от Диана Горчанова[новичек]
Инь-сила зла (тьмы), Ян-сила добра (света). Я так понела 😀

Ответ от Vv vv[новичек]
ин и ян это старуха с косой или фемида с весами. контроль.

Ответ от Vit Denim[гуру]
нет предела совершенству...

Ответ от LANA[гуру]
Женское и мужское начало... день и ночь... добро и зло...

Ответ от Илья муромец[гуру]
Скажите причем здесь китай причем здесь энергии причем здесь мужчина и женщина ???/ кто то приплел сюда свет и тень зачем???? Ответы все какие то мутные ни о чем . ИНЬ имеет четкий перевод ОЧЕРЧЕНО ГРАНИЦАМИ ЖИЗНИ. ЯН - ВЫБОР сделанный ОСОЗНАННО . ;У каждого человека в жизни свои инь и ян. Я рискну перевести это слово как ... СОВЕСТЬ.

Ответ от EXZ[гуру]
Инь и ян (кит. 陰陽, яп. ин-ё) — одна из основных концепций древнекитайской философии.
В современной философии Ян и Инь — высшие архетипы : Ян — белое, мужское, акцент на внешнее; Инь — чёрное, женское, акцент на внутреннее.
В «Книге перемен» («И цзин» ) ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.
Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь-ян-свойствам у китайцев и японцев различаются [1]. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин) .
Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой» , а «ян» — «южный, солнечный склон горы» . Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.
В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:
Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.
Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными - круг преодоления, синими - круг контроля (погашения)
Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — у син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира — «десять тысяч вещей» — вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево — огонь, огонь — землю, земля — металл, а металл — воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево — землю, а земля засыпает воду).

Ответ от GABEN[гуру]
В древнекитайской культуре Вселенная воспринималась как единая система, подчиняющаяся единым же законам развития, как и любой живой организм. Все происходящее на земле расценивалось как «вселенский обязательный церемониал» , где у каждого явления или предмета существовали противоположные стороны, например Солнце и Луна, небо и земля, пустое и полное, движение и покой, бутон и отцветший осыпающийся цветок. Однако это единение основывалось на постоянной борьбе противоположностей.
Преимущество одной из сторон вызывало стремление к лидерству другой. В своей основе все пары противоречий имеют один источник — космические начала Инь и Ян, изображаемые в виде единой эмблемы. Инь — это «теневой склон» , а Ян — «светлый, солнечный склон» , или по-другому — Инь — темное женское начало, север, зимние холода, Луна, слабость. Ян — светлое мужское начало, юг, лето, Солнце, огонь, твердость характера.
Сложные противоборствующие взаимоотношения мужского и женского начал рождают положительные изменения эволюционного процесса. Идеальным же считается состояние, когда Инь и Ян полностью уравновешены между собой. Древнекитайские философы считали, что только человек способен поддерживать этот баланс, а особенно правитель, от рассудительности которого зависели стабильность и процветание страны.

Ответ от Волк[гуру]
две энергии типо добро и зло

Ответ от Aleksandr Daschenko[гуру]
Инь и янь, в древнекитайской мифологии и натурфилософии тёмное начало (инь) и противоположное ему светлое начало (ян) , практически выступающие всегда в парном сочетании. Первоначально инь означало, видимо, теневой (северный) склон горы. Впоследствии при распространении бинарной классификации инь стало символом женского начала, севера, тьмы, смерти, земли, луны, чётных чисел и т. п. А ян, первоначально, видимо, означавшее светлый (южный) склон горы, соответственно стало символизировать мужское начало, юг, свет, жизнь, небо, солнце, нечётные числа и т. п. К числу древнейших подобных парных символов, по мнению некоторых учёных (шведский китаевед Б. Карлгрен) , относятся раковины-каури (женское начало - инь) и нефрит (мужское начало - ян) . Предполагают, что в основе этой символики лежат архаические представления о плодородии, размножении и о фаллическом культе. Эта древнейшая символика, подчёркивающая дуализм мужского и женского начал, получила, по мнению Б. Карлгрена, иконографическое выражение на древних бронзовых сосудах в виде фаллосообразных выступов и вульвообразных овалов. Не позднее чем с эпохи Чжоу китайцы стали рассматривать небо как воплощение ян, а землю - инь. Весь процесс мироздания и бытия рассматривался китайцами как результат взаимодействия, но не противоборства инь и ян, которые стремятся друг к другу, причём кульминацией этого считается полное слияние неба и земли. Система Инь была основой древнего и средневекового китайского мировоззрения, широко использовалась даосами и в народной религии для классификации духов, при гаданиях, предзнаменованиях и т. л.

Ответ от Max max[гуру]
В китайской философии инь и ян – это две космические силы, которые противоположны друг другу, постоянно трансформируются одна в другую, создавая саму жизнь. Инь – это темнота, тишина, неподвижность, плавные линии, сырость и холод, неизменный порядок. В каждом доме есть элементы, принадлежащие инь, например мягкая мебель, подушки, ковры, встроенные шкафы, а также затхлый воздух и неприятный запах. Ян – это свет, громкий звук, движение, прямые линии, тепло и сухость, приятный аромат. К ян относится высокая, легко передвигающаяся мебель, вертикальный рисунок обоев или гардин, яркое освещение. Чтобы чувствовать себя спокойно, комфортно, безопасно в том или ином помещении, например в собственной квартире, необходимо поддерживать в ней баланс инь и ян.

Ответ от Ўрий П[гуру]
Инь это инь, а ян это ян.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое Инь и Ян
Инь и ян на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Инь и ян
Истрефи Эра на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Истрефи Эра
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*