Дифференцированный подход это википедия
Автор Иван Селиверстов задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
Что такое индивидуально-дифференцированный подход в обучении? человеческими словами мне скажите) и получил лучший ответ
Ответ от Александр Титов[гуру]
Это подход, учитывающий прежде всего индивидуальные особенности человека. Есть дифференциальный, а есть интегральный подход. В интегральном подходе для преподавателя или учителя неважны личностные качества, тип характера, может даже, объём знаний обучаемого, тут все абсолютно равны (если такой подход идеализировать) . Получается что-то вроде средней температуры по больнице. Вот, например, еcть класс. Один из учеников очень прилежный, добросовестно выполняет все задания, очень хорошо учится и уважает все нормы морали и законы, принятые в классе, а все остальные - сплошные неучи, лентяи, хамы и грубияны, то в среднем - этот хороший ученик - тоже неуч, лентяй, хам и грубиян, правда совсем чуть-чуть лучше, чем остальные. Соответственно, отношение к нему со стороны учителя и администрации школы соответствующее. И не помогают ему ни пятёрки, ни хорошее поведение - в среднем он такой же, как и все.
В дифференциальном подходе к обучению - всё это исключается. Обучение здесь, а также и отношение к ученику определяется как раз индивидуально для каждого ученика. То есть, несколько учеников могут находиться в классе, взаимодействовать друг с другом, но вот подход к обучению и, соответственно, отношение учителя выявляет, кто как учится, кто как ведёт себя, кто более активен, у кого какой темперамент, характер. Для такого подхода никогда не характерны понятия "средняя успеваемость", "среднее поведение", "среднее прилежание", "средний объём знаний" и т. д. Ничего среднего нет, есть только локальное, отдельное для каждого ученика. А в идеале, конечно, конкретный учитель или даже группа учителей, штат психологов занимается только с одним учеником. зная всё именно об этом уученике.
Преимущества индивидуально-дифференциального подхода очевидны: Он помогает раскрыть талант ученика, дать ему всё то, что он заслуживает по праву (по справедливости) , если ученик проявляет интерес к чему-то, что не входит в школьную программу, это тоже поощрается. Ученика никогда не подгоняют под общепринятые рамки (делай так-то, потому что надо делать так-то, не умничай и не выпендривайся) , это резко повышает интеграцию ученика в учебный процесс, отсюда пропадаютстрахи, переживания, исчезает чувство несправедливости и т. д. Преимущества можно долго перечислять.
Но есть и недостатки. Например, если обучение происходит в группе, то "хороший" ученик (назовём его так) может вызвать зависть со стороны своих одноклассников, что может привести к межличностным конфликтам. А "плохой" ученик может вызвать порицание и пренебрежительное к нему отношение. Но это опять-таки может зависеть от морально-нравственных качеств ученика. "Хороший" ученик может наоборот, проявлять уважение, доверие и человеческую симпатию к другому такому же "хорошему" ученику. А "плохому" он может посочувствовать, помочть, сделать так, чтобы он учился лучше.
Если же обучение производится с малой группой или с одним учеником, то такое обучение стоит очень дорого и, как правило, не бывает бесплатным.
Вот что такое индивидуально-дифференциальный подход к обучению, если говорить своими словами.
про учёного. создатель первого автоматического устройства для умножения и деления.
Готфрид Вильгельм фон Лейбниц (нем. Gottfried Wilhelm von Leibniz; 21 июня (1 июля) 1646, Лейпциг,
подробнее...