инфериорное благо это



Автор ДЖЖАБРОИЛЛ ТАЛЛАБУЛКМА задал вопрос в разделе Образование

Спрос индивидуальный и рыночный Неценовые факторы спроса. и получил лучший ответ

Ответ от Mson[гуру]
Спрос - это зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить, и ценами на этот товар.
В качестве факторов, влияющих на изменение спроса, экономисты рассматривают уровень дохода, численность, вкусы, предпочтения и ожидания потребителей; характеристики товара: нормальные и инфериорные блага, товара заменители и взаимодополняющие.
Вкусы и предпочтения потребителей меняются довольно часто. Они зависят от успешно проведенной рекламной кампании, разъяснительной работы, маркетинговых мероприятий, сезона, господствующей моды.
Потребители также довольно чутко реагируют на ожидаемые изменения доходов и цен. Если принимается решение о повышении заработной платы в предстоящем месяце, то люди уже до того, как вырастут их доходы, начнут покупать больше товаров. Они откажутся от части своих сбережений, совершат отложенные покупки, что вызовет рост спроса на товары. Такой же эффект вызывает и ожидание роста цен. Тогда люди постараются запастись товарами впрок и истратят деньги, которые в будущем обесценятся. Спрос на товары вырастет независимо от того, дороги они или дешевы для данного покупателя.
Численность покупателей также имеет значение: если число покупателей вырастет, то спрос увеличится. Увеличение рождаемости вызовет рост спроса на товары детского ассортимента.
Экономисты также различают нормальные и инфериорные ("низшие") товары. Инфериорным считается благо, которое приобретается, как правило, людьми с низкими доходами. Это менее ценные товары, хотя качество их может быть высокое (хлеб, крупа, хозяйственное мыло и т. д.). С ростом доходов населения спрос на "низшие" товары сокращается, кривая спроса сдвигается влево. Люди покупают меньше круп, заменяя их фруктами, овощами или мясом.
Нормальные товары – это товары более ценные, приносящие потребителю большую полезность. Их потребление отражает высокий уровень благосостояния людей. При увеличении доходов спрос на них возрастает, кривая спроса сдвигается вправо.
Спрос на товары будет изменяться, если изменяются цены на другие товары, каким-либо образом связанные с данным товаром. В связи с этим необходимо провести различие между взаимозаменяемыми и дополняющими товарами.
Взаимозаменяемые товары, товары-субституты, – это группа товаров, удовлетворяющих аналогичные потребности. Например, различные средства для стирки, порошок и мыло. В случае увеличения цены на порошок спрос на мыло вырастет, т. к. оно окажется значительно дешевле. Кривая на мыло сдвинется вправо. Дополняющие товары, комплиментарные товары, – это товары, которые не могут потребляться один без другого, например фотоаппараты и фотопленка. Если увеличится цена на фотоаппараты, спрос на фотопленку упадет.
Интересен факт, что среди товаров низшей категории есть товары, величина спроса на которые растет с увеличением цены (т. е. кривая спроса является растущей). Вот один из примеров. В прошлом веке в Ирландии из-за неурожая картофеля резко возросла цена на него. Казалось бы, ирландцы должны были переключиться на хлеб, мясо, другие овощи и прочие продукты, т. е. эффект замещения должен был привести к падению величины спроса. Но картофель даже после подорожания остался самым дешевым продуктом питания и продолжал занимать основное место в рационе жителей острова. Доход же ирландцев от подорожания картофеля сильно снизился, и они были вынуждены сократить покупки всех продуктов питания, заменяя их подорожавшим картофелем. По имени открывшего данный парадокс английского статистика эти удивительные блага называются благами Гиффена.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Спрос индивидуальный и рыночный Неценовые факторы спроса.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*