ингигерда жена ярослава мудрого



Автор Andrew bachinskiy задал вопрос в разделе Домашние задания

Дайте характеристику внешней политики Ярослава Мудрого? и получил лучший ответ

Ответ от Олег[гуру]
Ярослав Мудрый продолжил политику своего отца и деда. Но он расширил ее маштабы, совершенствовал методы проведения в соответствии с растущей хозяйственной, военной, политической мощью государства.
Он утвердил Русь на западном берегу Чудского озера и вывел русские границы к прибалтике.
Вел активное противоборство с Польшой, но вскоре Польша сама нуждалась в пооддержке Руси. Союз двух государств был укреплен династическими браками польский король женился на сестре Ярослава Добронеге (христианское имя - Мария ),старший сын Ярослава Изяслав женился на сестре Казимира 1.
На севере Русь связывали тесные отношения со Швецией. Сам Ярослав был женат на дочери шведского короля Ингигерде.
После долгого периода мирных отношений с Византией Русь при Ярославе начала в 1043 году войну. А поводом послужила расправа с русскими купцами в Константинополе.
Лишь в в 1046 был новый мирный договор с Византией (в предыдущей войне Русь проиграла).

Ответ от Илья Тюрин[активный]
Во внешней политике Ярослав, как и его отец, больше надеялся на дипломатию, чем на оружие. Он сумел обеспечить для Киевской Руси признание и высокий авторитет среди прочих европейских держав. В ту пору главным путем «евроинтеграции» были династические браки. И лидеры европейских государств были весьма не прочь породниться с Ярославом. На его сестре Доброгневе был женат польский князь Казимир; сын Ярослава Изяслав взял в жены сестру Казимира, другой сын – Всеволод – был женат на греческой царевне, еще двое его сыновей – на немецких княжнах. Норвежский король Гаральд заключил брачный союз с дочерью Ярослава Елизаветой, венгерский король Андрей – с его дочерью Анастасией, французский король Генрих I был женат на третьей дочери – Анне Ярославне. Сам же Ярослав взял в жены Ингигерду (в православии – Ирину) , дочь норвежского короля Олафа.
Во внутренней политике период правления Ярослава Мудрого ознаменовался расцветом «стольного града» Киева и укреплением экономических и культурных связей между отдельными частями государства. Великий князь упорядочил правовые обычаи Руси и начал, выражаясь современным языком, борьбу с правовым нигилизмом. При Ярославе возник первый свод узаконений, регулировавший отношения внутри княжеских владений, названный «Русской правдой» . «Устав Ярослава» , или древнейшая «Русская правда» , был дан Новгороду в 1016 г. Он был основан на старых традициях, устном «Законе русском» , который упоминался еще в договорах Руси с Византией. Фактически это был первый письменный сводный кодекс – уголовный, гражданский и административный. Первый русский писаный закон касался прежде всего вопросов общественного порядка, защищал людей от насилия, бесчинств, драк, которые были нередки в ту эпоху даже в самом изысканном обществе. Конечно, документ был несовершенен. В нем, например, было предусмотрено наказание за удар чашей или рогом, а за повреждение бороды оппонента назначалось наказание, равное штрафу за убийство.
Важным шагом в духовной и политической жизни Киевского княжества было последовательное стремление Ярослава освободиться от опеки Византии в церковных делах. В 1051 г. при Ярославе на киевскую митрополию впервые был поставлен не греческий, а русский митрополит Илларион – блестящий оратор, автор известного «Слова о законе и благодати» . Это произведение утверждало равенство всех народов и прославляло Русскую землю, которая, по мнению его автора, должна была быть «ведома и слышима есть всеми концы земля» .
Ярослав понимал значение христианского просвещения. Главным оружием в борьбе с язычеством он считал книги. Собирая повсюду книгописцев и переводчиков, он умножил количество книг на Руси и постепенно ввел их в повсеместное употребление. Современники отмечали, что Ярослав был сам начитанным в богослужебных книгах человеком и владел большой личной библиотекой. Он, по словам летописца, считал книги «реками, способными напоить мудростью» . С этого времени книжная премудрость прочно утвердилась в русских землях. По всей земле собирали при Ярославе детей и обучали их грамоте. Показательно, что сын Ярослава, Всеволод, не выезжая из Киева, выучил пять языков. Похоже, что тогда в столице Руси имелись и возможности, и нужда в овладении иностранными языками.
Времена Владимира и Ярослава стали эпохой расцвета Киевской Руси, имевшей все основания гордиться не только политической, но и экономической мощью. Не случайно только эти князья могли позволить себе чеканить собственные золотые и серебряные монеты – златники и сребреники.

Ответ от Кузяева Наталья[новичек]
Сначала Древней Руси не было единой народности, а были восточнославянские племена: кривичи, вятичи, поляне (самые главные ), древляне и т. д.
Сама древнерусская нация появилась благодаря общей письменности (Кирилл и Мефодий) , принятию православия, активной торговле между многочисленными городами, общими военными походами, централизованная власть в Киеве. Появился общий язык (древнерусский) , общая культура.
Однако при раздробленности, а потом и при монгольском иге, произошло постепенное исчезновение древнеруссого языка и народности, и русы разделились на 3 больших народа: русские, украинцы, белорусы.
Разделение завершилось к середине 15 века.

Ответ от Максим звягин[новичек]
Олег Просветленный (27761) 3 года назад
Ярослав Мудрый продолжил политику своего отца и деда. Но он расширил ее маштабы, совершенствовал методы проведения в соответствии с растущей хозяйственной, военной, политической мощью государства.
Он утвердил Русь на западном берегу Чудского озера и вывел русские границы к прибалтике.
Вел активное противоборство с Польшой, но вскоре Польша сама нуждалась в пооддержке Руси. Союз двух государств был укреплен династическими браками польский король женился на сестре Ярослава Добронеге (христианское имя - Мария ),старший сын Ярослава Изяслав женился на сестре Казимира 1.
На севере Русь связывали тесные отношения со Швецией. Сам Ярослав был женат на дочери шведского короля Ингигерде.
После долгого периода мирных отношений с Византией Русь при Ярославе начала в 1043 году войну. А поводом послужила расправа с русскими купцами в Константинополе.
Лишь в в 1046 был новый мирный договор с Византией (в предыдущей войне Русь проиграла).
0/1
6 Нравится Пожаловаться
Илья Тюрин Знаток (457) 3 года назад
Во внешней политике Ярослав, как и его отец, больше надеялся на дипломатию, чем на оружие. Он сумел обеспечить для Киевской Руси признание и высокий авторитет среди прочих европейских держав. В ту пору главным путем «евроинтеграции» были династические браки. И лидеры европейских государств были весьма не прочь породниться с Ярославом. На его сестре Доброгневе был женат польский князь Казимир; сын Ярослава Изяслав взял в жены сестру Казимира, другой сын – Всеволод – был женат на греческой царевне, еще двое его сыновей – на немецких княжнах. Норвежский король Гаральд заключил брачный союз с дочерью Ярослава Елизаветой, венгерский король Андрей – с его дочерью Анастасией, французский король Генрих I был женат на третьей дочери – Анне Ярославне. Сам же Ярослав взял в жены Ингигерду (в православии – Ирину) , дочь норвежского короля Олафа.
Во внутренней политике период правления Ярослава Мудрого ознаменовался расцветом «стольного града» Киева и укреплением экономических и культурных связей между отдельными частями государства. Великий князь упорядочил правовые обычаи Руси и начал, выражаясь современным языком, борьбу с правовым нигилизмом. При Ярославе возник первый свод узаконений, регулировавший отношения внутри княжеских владений, названный «Русской правдой» . «Устав Ярослава» , или древнейшая «Русская правда» , был дан Новгороду в 1016 г. Он был основан на старых традициях, устном «Законе русском» , который упоминался еще в договорах Руси с Византией. Фактически это был первый письменный сводный кодекс – уголовный, гражданский и административный. Первый русский писаный закон касался прежде всего вопросов общественного порядка, защищал людей от насилия, бесчинств, драк, которые были нередки в ту эпоху даже в самом изысканном обществе. Конечно, документ был несовершенен. В нем, например, было предусмотрено наказание за удар чашей или рогом, а за повреждение бороды оппонента назначалось наказание, равное штрафу за убийство.
Важным шагом в духовной и политической жизни Киевского княжества было последовательное стремление Ярослава освободиться от опеки Византии в церковных делах. В 1051 г. при Ярославе на киевскую митрополию впервые был поставлен не греческий, а русский митрополит Илларион – блестящий оратор, автор известного «Слова о законе и благодати» . Это произведение утверждало равенство всех народов и прославляло Русскую землю, которая, по мнению его автора, должна была быть «ведома и слышима есть всеми концы земля» .
Ярослав понимал значение христианского просвещения. Главным оружием в борьбе с язычеством он считал книги. Собирая повсюду книгописцев и переводчиков, он умножил количество книг на Руси и постепенно ввел их в повсеместное употребление. Современники отмечали, что Ярослав был сам

Ответ от Salas[новичек]
Ярослав Мудрый продолжил политику своего отца и деда. Но он расширил ее маштабы, совершенствовал методы проведения в соответствии с растущей хозяйственной, военной, политической мощью государства.
Он утвердил Русь на западном берегу Чудского озера и вывел русские границы к прибалтике.
Вел активное противоборство с Польшой, но вскоре Польша сама нуждалась в пооддержке Руси. Союз двух государств был укреплен династическими браками польский король женился на сестре Ярослава Добронеге (христианское имя - Мария ),старший сын Ярослава Изяслав женился на сестре Казимира 1.
На севере Русь связывали тесные отношения со Швецией. Сам Ярослав был женат на дочери шведского короля Ингигерде.
После долгого периода мирных отношений с Византией Русь при Ярославе начала в 1043 году войну. А поводом послужила расправа с русскими купцами в Константинополе.
Лишь в в 1046 был новый мирный договор с Византией (в предыдущей войне Русь проиграла).
0/1
6 Нравится Пожаловаться
Илья Тюрин Знаток (457) 3 года назад
Во внешней политике Ярослав, как и его отец, больше надеялся на дипломатию, чем на оружие. Он сумел обеспечить для Киевской Руси признание и высокий авторитет среди прочих европейских держав. В ту пору главным путем «евроинтеграции» были династические браки. И лидеры европейских государств были весьма не прочь породниться с Ярославом. На его сестре Доброгневе был женат польский князь Казимир; сын Ярослава Изяслав взял в жены сестру Казимира, другой сын – Всеволод – был женат на греческой царевне, еще двое его сыновей – на немецких княжнах. Норвежский король Гаральд заключил брачный союз с дочерью Ярослава Елизаветой, венгерский король Андрей – с его дочерью Анастасией, французский король Генрих I был женат на третьей дочери – Анне Ярославне. Сам же Ярослав взял в жены Ингигерду (в православии – Ирину) , дочь норвежского короля Олафа.
Во внутренней политике период правления Ярослава Мудрого ознаменовался расцветом «стольного града» Киева и укреплением экономических и культурных связей между отдельными частями государства. Великий князь упорядочил правовые обычаи Руси и начал, выражаясь современным языком, борьбу с правовым нигилизмом. При Ярославе возник первый свод узаконений, регулировавший отношения внутри княжеских владений, названный «Русской правдой» . «Устав Ярослава» , или древнейшая «Русская правда» , был дан Новгороду в 1016 г. Он был основан на старых традициях, устном «Законе русском» , который упоминался еще в договорах Руси с Византией. Фактически это был первый письменный сводный кодекс – уголовный, гражданский и административный. Первый русский писаный закон касался прежде всего вопросов общественного порядка, защищал людей от насилия, бесчинств, драк, которые были нередки в ту эпоху даже в самом изысканном обществе. Конечно, документ был несовершенен. В нем, например, было предусмотрено наказание за удар чашей или рогом, а за повреждение бороды оппонента назначалось наказание, равное штрафу за убийство.
Важным шагом в духовной и политической жизни Киевского княжества было последовательное стремление Ярослава освободиться от опеки Византии в церковных делах. В 1051 г. при Ярославе на киевскую митрополию впервые был поставлен не греческий, а русский митрополит Илларион – блестящий оратор, автор известного «Слова о законе и благодати» . Это произведение утверждало равенство всех народов и прославляло Русскую землю, которая, по мнению его автора, должна была быть «ведома и слышима есть всеми концы земля» .
Ярослав понимал значение христианского просвещения. Главным оружием в борьбе с язычеством он считал книги. Собирая повсюду книгописцев и переводчиков, он умножил количество книг на Руси и постепенно ввел их в повсеместное употребление. Современники отмечали, что Ярослав был сам

Ответ от Виктор петров[новичек]
незнаю

Ответ от Dasha Epifanova[активный]
В княжение Ярослава Мудрого (1019-1054)продолжалось укрепление и расширение границ. В Прибалтике в 1030 году был построен город Юрьев. Князь подчинил себе Тьмутараканскую и Черниговскую земли, а также подчинило Южную Финляндию. (в 1040 году)

Ответ от Максим Перепелица[новичек]
ууа

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Дайте характеристику внешней политики Ярослава Мудрого?
Ириска на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ириска
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*