Интеллекту
Автор Евгения Жарова-Панфилова задал вопрос в разделе Другое
что такое интелект? и получил лучший ответ
Ответ от Ёамые красивые жемчуговые ухи[гуру]
Интеллект (от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок) , способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, например, душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п. Термин "И. " представляет собой латинский перевод древнегреческого понятия нус ("ум") и по своему смыслу тождествен ему (учение Платона и Аристотеля о нусе как высшей, надындивидуальной разумной части человеческой души; "ум" как первая ступень эманации мира, его истечения из единого начала — в неоплатонизме и т. д.). Это значение термина было воспринято и средневековой схоластикой (И. как божественный И. и т. п.). При этом в противоположность "разуму" (ratio) как низшей познавательной способности (к элементарной абстракции) термин "И. " употреблялся в схоластике для обозначения высшей познавательной способности (сверхчувствительного постижения духовных сущностей). В обратном значении эти термины были употреблены у Канта: И. (нем. Verstand —"рассудок") — как способность образования понятий, а "разум" (нем. Vernunft) — как способность образования метафизических идей. Это словоупотребление получило распространение в последующей немецкой философии и окончательно закрепилось у Гегеля в его концепции рассудка и разума; первый в качестве способности к абстрактно-аналитическому расчленению является предварительным условием высшего "разумного", конкретно-диалектического понимания.
С конца 19 в. в экспериментальной психологии получают распространение разнообразные количественные методы оценки И. , степени умственного развития — с помощью специальных тестов и определённой системы их статистической обработки в факторном анализе (см. также Коэффициент интеллектуальности) .
В зоопсихологии под И. (или "ручным мышлением") высших животных понимаются такие доступные главным образом обезьянам реакции, которые характеризуются внезапностью решения задачи, лёгкостью воспроизведения раз найденного решения, переносом его на ситуацию, несколько отличную от исходной, и, наконец, способностью решения "двухфазных" задач.
В советской психологии понятие И. употребляется главным образом в теории индивидуально-типологических особенностей развития личности (см. Б. М. Теплов, Проблемы индивидуальных различий, М. , 1961, с. 252—344). В более общем плане И. выступает как синоним мышления, умственного развития личности.
Источник
интеллект — это, прежде всего, целеполагание, планирование ресурсов и построение стратегии достижения цели.
Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) — способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Существует ряд принципиально различных трактовок интеллекта. В структурно–генетическом подходе Ж. Пиаже интеллект трактуется как высший способ уравновешивания субъекта со средой, характеризующийся универсальностью. При когнитивистском подходе интеллект рассматривается как набор когнитивных операций. В факторно–аналитическом подходе на основании множества тестовых показателей отыскиваются устойчивые факторы (Ч. Спирмен, Л. Терстоун, Х. Айзенк, С. Барт, Д. Векслер, Ф. Вернон) . На сегодняшний момент принято считать, что существует общий интеллект как универсальная психическая способность, в основе которой может лежать генетически обусловленное свойство неравной системы перерабатывать информацию с определенной скоростью и точностью (Х. Айзенк) . В частности, в психогенетических исследованиях показано, что доля генетических факторов, рассчитанная по дисперсии результатов выполнения интеллектуальных тестов, достаточно велика, этот показатель имеет значение от 0.5 до 0.8. При этом наиболее генетически зависимым оказывается вербальный интеллект.
Дык енто такая штука-типа то она исть то её и нет.. Типа денег которых усегда не хватает сикока не давай.
Что такое интеллект?
В терминологии Ведической науки Махариши УМ и ИНТЕЛЛЕКТ – это не одно и то же. УМ – это биологический компьютер, предназначенный для поиска, восприятия, обработки и систематизации информации. В УМ встроена ПАМЯТЬ, которая занимается хранением и воспроизведением информации. Решения на основе этой информации принимаются ИНТЕЛЛЕКТОМ. Таким образом, можно сказать, что ИНТЕЛЛЕКТ – это своего рода высший УМ, его различающая способность и орган принятия решений.
Мы сталкиваемся с необходимостью сделать выбор на каждом шагу своей жизни, и от того, каким он будет, зависят наша удача или неудача, реализация в жизни или потеря статуса. Не будет преувеличением сказать, что умение сделать правильный выбор собственно и определяет качество нашей жизни. Сделать выбор – одного, единственно правильного решения из множества возможных – и есть «зона ответственности» человеческого ИНТЕЛЛЕКТА.
Сегодня большинство психологов рассматривают ИНТЕЛЛЕКТ именно как способность индивидуума «приспосабливаться к обстоятельствам жизни» - окружающей среде. ИНТЕЛЛЕКТ определяет способность человека решать конкретные проблемы и достигать поставленных целей.
Эту точку зрения разделял еще Векслер - ученый, создавший в 1939 году первую шкалу ИНТЕЛЛЕКТА. Он полагал, что « ИНТЕЛЛЕКТ - это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» , т. е. , проще говоря, «успешно меряться силами с окружающим миром» .
О высоком уровне развития ИНТЕЛЛЕКТА свидетельствуют такие качества, как умение принимать быстрые и правильные решения, созидательность мышления, интуиция, умение думать самостоятельно, организаторские способности.
Развитый ИНТЕЛЛЕКТ влияет даже на состояние здоровья, позволяя человеку долго чувствовать себя молодым и выглядеть моложе своих лет.
Существует самый глубокий уровень ИНТЕЛЛЕКТА, называемый иногда ИНТУИЦИЕЙ. Под ИНТУИЦИЕЙ подразумевается тонкое чувство главного, позволяющее спонтанно охватить все необходимое, чтобы решить проблему. Это чувство оставляет позади границы человеческого "конторского мышления", ограничения предрассудков и позволяет полностью оценить ситуацию или проблему.
Можно ли развить ИНТЕЛЛЕКТ? - Вопрос, издавна волновавший ученых всех стран. Долгое время считалось, что ИНТЕЛЛЕКТ – это наследственное свойство, поэтому сколько-нибудь серьезное развитие ИНТЕЛЛЕКТА невозможно. У всех людей не только разный врожденный уровень ИНТЕЛЛЕКТА, но и ИНТЕЛЛЕКТ выражен по-разному: способности проявляются в разных областях (факторы G и S по Спирмену) .
Ну тут уж нечего добавить, а вы про обычный спрашивали или исскуственный
ум
разум
ИНТЕЛЛЕКТ
Умение думать, анализировать, использовать знания
емкость мозга - насколько Вы его используете
Пока неизвестно
Что такое интеллект.
Интеллект – это способности мышления. В какой-то степени интеллект соответствует уму. Способности
подробнее...
Книга "Тесты. Подготовка к ГИА по русскому языку для 9 класса 2014" - издательство Интеллект-Центр
так и забей в поисковик хотя вряд ли Интеллект-Центр отдал свой бизнес бесплатно в Сеть
подробнее...
Что такое незаурядный интеллект?
Показатели IQ (Уровень развития интеллекта) :
Свыше 140 очень высокий, выдающийся
подробнее...
Методики изучающие интеллект, мышление
Методики изучения интеллекта предназначены для измерения уровня интеллектуального развития
подробнее...
В чем разница между умом и интеллектом?
Ум (др. -греч. νοῦς, лат. intellectus) — познавательные и аналитические
подробнее...