Автор Блаженна фантаста задал вопрос в разделе Литература
какой интеллектуальный роман знаете? и получил лучший ответ
Ответ от Александр Соколов[гуру]
Герман Гессе "Игра в бисер"
Ответ от Пользователь удален[активный]
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РОМАН»Термин «интеллектуальный роман» был впервые предложен Томасом Манном. В 1924 г., в год выхода в свет романа «Волшебная гора», писатель заметил в статье «Об учении Шпенглера», что «исторический и мировой перелом» 1914-1923 гг. с необычайной силой обострил в сознании современников потребность постижения эпохи, и это определенным образом преломилось в художественном творчестве. «Процесс этот, — писал Т. Манн, — стирает границы между наукой и искусством, вливает живую, пульсирующую кровь в отвлеченную мысль, одухотворяет пластический образ и создает тот тип книги, который... может быть назван «интеллектуальным романом». К «интеллектуальным романам» Т. Манн относил и работы Фр. Ницше. Именно «интеллектуальный роман» стал жанром, впервые реализовавшим одну из характерных новых особенностей реализма XX в.- обостренную потребность в интерпретации жизни, ее осмыслении, истолковании, превышавшую потребность в «рассказывании», воплощении жизни в художественных образах. В мировой литературе он представлен не только немцами — Т. Манном, Г. Гессе, А. Дёблином, но и австрийцами Р. Музилем и Г. Брохом, русским М. Булгаковым, чехом К. Чапеком, американцами У. Фолкнером и Т. Вулфом, и многими другими. Но у истоков его стоял Т. Манн. Никогда прежде и никогда потом (после второй мировой войны характерной тенденцией прозы стало обращение — с новыми возможностями и средствами — к отражению конкретности) литература не стремилась с такой настойчивостью найти для суда над современностью лежащие вне ее масштабы. Характерным явлением времени стала модификация исторического романа: прошлое становилось удобным плацдармом для прояснения социальных и политических пружин современности (Фейхтвангер). Настоящее пронизывалось светом другой действительности, не похожей и все же в чем-то похожей на первую. Многослойность, многосоставность, присутствие в едином художественном целом далеко отстоящих друг от друга пластов действительности стало одним из самых распространенных принципов в построении романов XX в. Романисты членят действительность. Они делят ее на жизнь в долине и на Волшебной горе (Т. Манн), на море житейское и строгую уединенность республики Касталии (Г. Гессе). Вычленяют жизнь биологическую, инстинктивную и жизнь духа (немецкий «интеллектуальный роман»). Создают провинцию Йокнапатофу (Фолкнер), которая и становится второй вселенной, представительствующей за современность. Первая половина XX в. выдвинула особое понимание и функциональное употребление мифа. Миф перестал быть, как это обычно для литературы прошлого, условным одеянием современности. Как и многое другое, под пером писателей XX в. миф обрел исторические черты, был воспринят в своей самостоятельности и отдельности — как порождение далекой давности, освещающей повторяющиеся закономерности в общей жизни человечества. Обращение к мифу широко раздвигало временные границы произведения. Но помимо этого миф, заполнявший собой все пространство произведения («Иосиф и его братья» Т. Манна) или являвшийся в отдельных напоминаниях, а порою только в названии («Иов» австрийца И. Рота), давал возможность для бесконечной художественной игры, бесчисленных аналогий и параллелей, неожиданных «встреч», соответствий, бросающих свет на современность и ее объясняющих. Немецкий «интеллектуальный роман» можно было бы назвать философским, имея в виду его очевидную связь с традиционным для немецкой литературы, начиная с ее классики, философствованием в художественном творчестве. Немецкая литература всегда стремилась понять мироздание. Прочной опорой для этого был «Фауст» Гёте. Поднявшись на высоту, не достигавшуюся немецкой прозой на протяжении всей второй половины XIX в., «интеллектуальный роман» стал уникальным явлением мировой культуры именно благодаря своему своеобразию. Сам тип интеллектуализма или философствования был тут особого рода. В немецком «интеллектуальном романе», у трех крупнейших его представителей — Томаса Манна, Германа Гессе, Альфреда Дёблина, — заметно ст
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РОМАН»Термин «интеллектуальный роман» был впервые предложен Томасом Манном. В 1924 г., в год выхода в свет романа «Волшебная гора», писатель заметил в статье «Об учении Шпенглера», что «исторический и мировой перелом» 1914-1923 гг. с необычайной силой обострил в сознании современников потребность постижения эпохи, и это определенным образом преломилось в художественном творчестве. «Процесс этот, — писал Т. Манн, — стирает границы между наукой и искусством, вливает живую, пульсирующую кровь в отвлеченную мысль, одухотворяет пластический образ и создает тот тип книги, который... может быть назван «интеллектуальным романом». К «интеллектуальным романам» Т. Манн относил и работы Фр. Ницше. Именно «интеллектуальный роман» стал жанром, впервые реализовавшим одну из характерных новых особенностей реализма XX в.- обостренную потребность в интерпретации жизни, ее осмыслении, истолковании, превышавшую потребность в «рассказывании», воплощении жизни в художественных образах. В мировой литературе он представлен не только немцами — Т. Манном, Г. Гессе, А. Дёблином, но и австрийцами Р. Музилем и Г. Брохом, русским М. Булгаковым, чехом К. Чапеком, американцами У. Фолкнером и Т. Вулфом, и многими другими. Но у истоков его стоял Т. Манн. Никогда прежде и никогда потом (после второй мировой войны характерной тенденцией прозы стало обращение — с новыми возможностями и средствами — к отражению конкретности) литература не стремилась с такой настойчивостью найти для суда над современностью лежащие вне ее масштабы. Характерным явлением времени стала модификация исторического романа: прошлое становилось удобным плацдармом для прояснения социальных и политических пружин современности (Фейхтвангер). Настоящее пронизывалось светом другой действительности, не похожей и все же в чем-то похожей на первую. Многослойность, многосоставность, присутствие в едином художественном целом далеко отстоящих друг от друга пластов действительности стало одним из самых распространенных принципов в построении романов XX в. Романисты членят действительность. Они делят ее на жизнь в долине и на Волшебной горе (Т. Манн), на море житейское и строгую уединенность республики Касталии (Г. Гессе). Вычленяют жизнь биологическую, инстинктивную и жизнь духа (немецкий «интеллектуальный роман»). Создают провинцию Йокнапатофу (Фолкнер), которая и становится второй вселенной, представительствующей за современность. Первая половина XX в. выдвинула особое понимание и функциональное употребление мифа. Миф перестал быть, как это обычно для литературы прошлого, условным одеянием современности. Как и многое другое, под пером писателей XX в. миф обрел исторические черты, был воспринят в своей самостоятельности и отдельности — как порождение далекой давности, освещающей повторяющиеся закономерности в общей жизни человечества. Обращение к мифу широко раздвигало временные границы произведения. Но помимо этого миф, заполнявший собой все пространство произведения («Иосиф и его братья» Т. Манна) или являвшийся в отдельных напоминаниях, а порою только в названии («Иов» австрийца И. Рота), давал возможность для бесконечной художественной игры, бесчисленных аналогий и параллелей, неожиданных «встреч», соответствий, бросающих свет на современность и ее объясняющих. Немецкий «интеллектуальный роман» можно было бы назвать философским, имея в виду его очевидную связь с традиционным для немецкой литературы, начиная с ее классики, философствованием в художественном творчестве. Немецкая литература всегда стремилась понять мироздание. Прочной опорой для этого был «Фауст» Гёте. Поднявшись на высоту, не достигавшуюся немецкой прозой на протяжении всей второй половины XIX в., «интеллектуальный роман» стал уникальным явлением мировой культуры именно благодаря своему своеобразию. Сам тип интеллектуализма или философствования был тут особого рода. В немецком «интеллектуальном романе», у трех крупнейших его представителей — Томаса Манна, Германа Гессе, Альфреда Дёблина, — заметно ст
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какой интеллектуальный роман знаете?
Интелектуальний роман. Помогите найти определение интеллектуального романа, что это такое, только не скидывайте ссылки!
Cам термин "интеллектуальный роман" был в первый раз предложен Томасом Манном. В 1924 г. , В год
подробнее...
спросили в Кру
кто виноват в произведении кто виноват? ! Помогите, пожалуйста. Сочинение
Роман, в котором исследовал не “случай, а закон современной действительности”. Вот почему вопрос,
подробнее...
кто виноват в произведении кто виноват? ! Помогите, пожалуйста. Сочинение
Роман, в котором исследовал не “случай, а закон современной действительности”. Вот почему вопрос,
подробнее...
спросили в Прочтение
Ваши впечатления от прочтения романа Умберто Эко "Имя розы"
Я просто очарована этой книгой: и как историк, и как любитель философии и медиевистики, и как
подробнее...
Ваши впечатления от прочтения романа Умберто Эко "Имя розы"
Я просто очарована этой книгой: и как историк, и как любитель философии и медиевистики, и как
подробнее...
спросили в Другое Идеализм
Какое воспитание у ленского В романе евгения онегина
Воспитание и образование Владимира Ленского
Учился в Геттингенском университете в
подробнее...
Какое воспитание у ленского В романе евгения онегина
Воспитание и образование Владимира Ленского
Учился в Геттингенском университете в
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 8 июля
В романе Бедные люди такие герои .как отец и сын Покровские, Горшков. Емельян Иванович, -в известной мере двойникиДевушкина
Часто Достоевского пытались объяснить Гоголем, не видя большой разницы между гоголевской " Шинелью
подробнее...
В романе Бедные люди такие герои .как отец и сын Покровские, Горшков. Емельян Иванович, -в известной мере двойникиДевушкина
Часто Достоевского пытались объяснить Гоголем, не видя большой разницы между гоголевской " Шинелью
подробнее...
спросили в Почему
Почему Лужина и Свидригайлова называют двойниками Раскольникова в романе Достоевского "Преступление и наказание"
Почему говорим о Лужине как о двойнике Раскольникова? У обоих в теории главное – Я. Но если для
подробнее...
Почему Лужина и Свидригайлова называют двойниками Раскольникова в романе Достоевского "Преступление и наказание"
Почему говорим о Лужине как о двойнике Раскольникова? У обоих в теории главное – Я. Но если для
подробнее...
раскрыть мир Москвы и мир Санкт Петербурга в романе Война и мир
В романе “Война и мир” Толстой создал правдивую и целостную картину русской жизни первой четверти
подробнее...
Как написать в сочинение вступление и вывод к роману "Преступление и наказание"?
Ф. М. Достоевский — величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом
подробнее...
Напишите Способы характеристик героев ( Андрея Болконского и Пьера Безухова ) в романе "Война и мир"?
Болконский Андрей — один из главных героев романа, князь, сын Н. А. Болконского, брат княжны Марьи.
подробнее...
Помогите дать развёрнутый ответ.Почему Достоевский назвал "преступление и наказание" романом??
Роман — литературный жанр, как правило прозаический, который предполагает развернутое повествование
подробнее...
спросили в Гибель
Кто виноват в гибели Бэлы ?(в романе Герой нашего времени)
Печорин.
Я думаю, что даже в физической смерти Бэлы больше виноват Печорин. Именно из-за его
подробнее...
Кто виноват в гибели Бэлы ?(в романе Герой нашего времени)
Печорин.
Я думаю, что даже в физической смерти Бэлы больше виноват Печорин. Именно из-за его
подробнее...
можно ли назвать роман пушкина евгений онегин реалистичным? помогите пожалуйста, заранее спасибо
Роман "Евгений Онегин" писался Пушкиным в течение 8 лет. В нем описываются события первой четверти
подробнее...
В чём заключается диалектика души в романе "Война и мир"?
Диалектика души героя романа Л. Н. Толстого «Война и мир» (князь Андрей)
Л. Н. Толстой
подробнее...
спросили в Другое
быт и нравы высшего света в романе "война и мир"
В романе “Война и мир” Толстой создал правдивую и целостную картину русской жизни первой четверти
подробнее...
быт и нравы высшего света в романе "война и мир"
В романе “Война и мир” Толстой создал правдивую и целостную картину русской жизни первой четверти
подробнее...