интенсивность турбулентности



Автор Lavender задал вопрос в разделе Естественные науки

интенсивность турбулентности и получил лучший ответ

Ответ от В и х р ь[гуру]
Здравствуйте! В любой подвижной среде (плазма, газ, жидкость) существуют вихревые (роторные) движения, о которых посмотрите подробнее в: эти вихри, как бы «вложенные» в поток подвижной среды, и создают «турбулентность» в движении этой среде (течении воды, потоке воздуха…) которые выражаются в пульсациях скорости и направлении в отдельных «порывах», которые, например, можно наблюдать при порывистом ветре, когда датчик ветра начинает «скакать» и по направлению и по скорости потока! Благодаря микро-турбулентности в воздухе во взвешенном состоянии поддерживаются микродисперные взвеси (пыль), что играет очень большую роль в природе, см: Среди факторов, от которых зависит полёт любого ВС (воздушного судна), турбулентность воздуха имеет очень большое значение, вызывая «скачки» и воздушной скорости, и кратковременные вертикальные порывы, которые вызывают колебания (или даже броски) ВС, которые называются БОЛТАНКА ВС, см: Соответственно, при пересечении в полёте зоны турбулентности, в зависимости от её интенсивности, болтанка бывает слабой (как езда по булыжной дороге), умеренной («качания» ВС), а также сильной и даже очень сильной («броски» ВС). Понятно, что не все виды (размеры) вихрей оказывают существенное воздействие на полёт ВС! Слишком «мелкие» вихри почти незаметны в полёте (они есть почти всегда) поскольку «гасятся» за счёт жёсткости и инерции корпуса ВС, в свою очередь, слишком большие вихри – вызывают длительное «колебание» ВС в течение времени, которое достаточно для того, чтобы пилот «успел» их парировать (компенсировать) и «сгладить» их в полёте. Но самым «опасным» являются так называемые «резонансные» размеры вихрей, которые, с одной стороны, вызывают реакцию ВС, но при этом пилот «не успевает» на них реагировать. Вот они и вызывают болтанку ВС! См: При разработке новых ВС «закладывается» дополнительная устойчивость ВС для полёта при болтанке и при отработке технологий полёта в разных условиях отрабатываются специальные технические приёмы пилотирования при попадании ВС в условия болтанки, которые смягчают воздействие болтанки на ВС, но не могут полностью устранять их, поскольку это – эффект внешнего объективного воздействия окружающей среды на ВС, иногда и довольно значительный! Поэтому главными техническими методами борьбы с болтанкой на борту ВС являются как проектируемые запасы устойчивости полёта ВС при его создании, так и специальные методики пилотирования при попадании ВС в зону болтанки. Но главная роль в ПРЕДОТВРАЩЕНИИ попадания ВС в зону болтанки принадлежит Авиаметеорологической службы. Существуют методы определения (диагноза) и прогноза зон болтанки, система передачи данных диспетчерской службе и оповещения экипажей ВС. См:, например: Поэтому большинство зон умеренной и сильной и болтанки современные ВС обходят по заблаговременной метеоинформации переданной на борт ВС (если бы этого не было, то число Авиапроисшествий из-за болтанки возросло бы на порядок), а через зоны слабой болтанки ВС благополучно летают (при этом пассажиров предупреждают чтобы заняли места и пристегнулись). Всего доброго и не попадайте в болтанку, вызванную турбулентностью! Источник: Авиационная Метеорология

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: интенсивность турбулентности
Турбулентность на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Турбулентность
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*