Автор Катя Адушинова задал вопрос в разделе Религия, Вера
Интересные факты о Буддизме? и получил лучший ответ
Ответ от Добрый Вестник[гуру]
Дзен-буддизм, 101 дзенская история: «Будда»
Ответ от Sergey[гуру]
" «В Тибет махаянистский буддизм пришел в VII веке. В IX веке он проник из аристократии и ученых кругов в народ в форме ламаизма, основанного Падма Самбхавой. Придя в Тибет, он начал строить монастырь Самье. Однако демоны противились стройке — но Падма Самбхава покорил их и превратил в слуг, которые и закончили строительство (см. - Давид-Ноэль А. Мистики и маги Тибета. - М. , 1991, с. 108.). Так родилась излюбленная поговорка Е. Рерих: "демоны строят храм". Кроме того, основатель ламаизма, победивши дьявольские силы, выдвинул и более долгосрочное условие для освобождения демонов. Отныне они были обязаны защищать буддистское правоверие.
Опираясь на это предание, заискивание именно перед этими жестокими и кровожадными гениями заняло первенствующее место в народном культе. В буддистских монастырях Монголии и Тибета ежедневное утреннее служение начинается с принесения кровавой жертвы "хранителю веры Чжамсарану и другим лютым божествам и гениям", "божественным палачам и смертоносцам врагов веры и добродетели".
Вот описание этих служб в книге русского этнографа А. М. Позднеева, переизданной в 1993 г. в Калмыкии самими буддистами: "Приносящие балин хувараки перед началом служения долженствуют прежде всего созерцать Чжамсарана и представить себе все пространство мира пустым. В пространстве этой пустоты они должны представить себе безграничное море из человеческой и лошадиной крови, в котором треугольником волнуются волны; в самой середине этих волн — четырехугольную медную гору и на вершине ее — солнце, человеческий и конский труп, а на них Чжамсарана. Лицо у него красное; в правой руке, испускающей пламя, он держит медный меч, упираясь им в небо; этим мечом он посекает жизнь нарушивших обеты. В левой руке он держит сердце и почки врагов веры; под левой мышкой прижал он кожаное красное знамя. Рот страшно открыт, 4 острых клыка обнажены; имеет три глаза и страшно гневный вид. Он коронован 5 человеческими черепами. Стоит он среди пламенеющего огня премудрости".
Принеся этому и армии иных демонов чашу крови, их призывают уничтожать врагов, а особенно тех, кто ограничивает распространение веры и святости буддийской. Вот вопль, к ним обращенный: "Призываю основавшего свое вечное местоприбывание в юго-западной стране трупов владыку жизни, великих красных палачей и шимнусов, не отступающих от повелений Чжамсарана, приидите по силе обещания.. . Чтобы порадовать Чжамсарана и его сподвижников, чествую их великим морем разной крови. Ом-ма-хум.. . Все враждебные и силы и препятствия, согласно своих строгих и жестоких законов, сделайте прахом.. . Открывший рот и обнаживший клыки, имеющий три глаза на своем страшном лице, завязавший в косу свою темно-желтые волосы, возложивший на себя корону из черепов и четки, величественный богатырь, одаренный лицем, на которое невозможно смотреть, тебя восхваляю я! Стоящую по правой стороне от тебя Ухин-тэнгри, которая держит в своих руках меч и гвоздь, имеет синеватое тело и красноватое лицо — восхваляю я!. . Царь хранителей-якшасов, мать красноликая, владыка жизни, свирепые восемь меченосцев и вы, страшные палачи, умножьте вашу энергию! греховным, воздвигающим преграды ламству, всем держащимся еретического учения покажите вашу силу, и спасите, о спасительные.
Ниспослав свыше шимнусов, действующих ножами, схватите врагов сетью, пришпильте их гвоздями, перерубите мечами, прострелите стрелами, пронзите копьями, высосите у них сердце! Но, заставив их покончить свое настоящее злое существование, спасите их души! Прекратите жизнь этих злобных врагов! плоть, кровь и кости их вкушайте устами вашими! Примите эту жертву плоти и крови ненавистных врагов! Направьте меня на путь добродетели, но накажите врагов явными знамениями! Уничтожьте врагов ламства и веры вообще, ибо только таким путем вы сохраните веру и священное учение! "( Позднеев А. М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением сего последнего к народу. - СПб. 1887, сс. 329-338).»"
" «В Тибет махаянистский буддизм пришел в VII веке. В IX веке он проник из аристократии и ученых кругов в народ в форме ламаизма, основанного Падма Самбхавой. Придя в Тибет, он начал строить монастырь Самье. Однако демоны противились стройке — но Падма Самбхава покорил их и превратил в слуг, которые и закончили строительство (см. - Давид-Ноэль А. Мистики и маги Тибета. - М. , 1991, с. 108.). Так родилась излюбленная поговорка Е. Рерих: "демоны строят храм". Кроме того, основатель ламаизма, победивши дьявольские силы, выдвинул и более долгосрочное условие для освобождения демонов. Отныне они были обязаны защищать буддистское правоверие.
Опираясь на это предание, заискивание именно перед этими жестокими и кровожадными гениями заняло первенствующее место в народном культе. В буддистских монастырях Монголии и Тибета ежедневное утреннее служение начинается с принесения кровавой жертвы "хранителю веры Чжамсарану и другим лютым божествам и гениям", "божественным палачам и смертоносцам врагов веры и добродетели".
Вот описание этих служб в книге русского этнографа А. М. Позднеева, переизданной в 1993 г. в Калмыкии самими буддистами: "Приносящие балин хувараки перед началом служения долженствуют прежде всего созерцать Чжамсарана и представить себе все пространство мира пустым. В пространстве этой пустоты они должны представить себе безграничное море из человеческой и лошадиной крови, в котором треугольником волнуются волны; в самой середине этих волн — четырехугольную медную гору и на вершине ее — солнце, человеческий и конский труп, а на них Чжамсарана. Лицо у него красное; в правой руке, испускающей пламя, он держит медный меч, упираясь им в небо; этим мечом он посекает жизнь нарушивших обеты. В левой руке он держит сердце и почки врагов веры; под левой мышкой прижал он кожаное красное знамя. Рот страшно открыт, 4 острых клыка обнажены; имеет три глаза и страшно гневный вид. Он коронован 5 человеческими черепами. Стоит он среди пламенеющего огня премудрости".
Принеся этому и армии иных демонов чашу крови, их призывают уничтожать врагов, а особенно тех, кто ограничивает распространение веры и святости буддийской. Вот вопль, к ним обращенный: "Призываю основавшего свое вечное местоприбывание в юго-западной стране трупов владыку жизни, великих красных палачей и шимнусов, не отступающих от повелений Чжамсарана, приидите по силе обещания.. . Чтобы порадовать Чжамсарана и его сподвижников, чествую их великим морем разной крови. Ом-ма-хум.. . Все враждебные и силы и препятствия, согласно своих строгих и жестоких законов, сделайте прахом.. . Открывший рот и обнаживший клыки, имеющий три глаза на своем страшном лице, завязавший в косу свою темно-желтые волосы, возложивший на себя корону из черепов и четки, величественный богатырь, одаренный лицем, на которое невозможно смотреть, тебя восхваляю я! Стоящую по правой стороне от тебя Ухин-тэнгри, которая держит в своих руках меч и гвоздь, имеет синеватое тело и красноватое лицо — восхваляю я!. . Царь хранителей-якшасов, мать красноликая, владыка жизни, свирепые восемь меченосцев и вы, страшные палачи, умножьте вашу энергию! греховным, воздвигающим преграды ламству, всем держащимся еретического учения покажите вашу силу, и спасите, о спасительные.
Ниспослав свыше шимнусов, действующих ножами, схватите врагов сетью, пришпильте их гвоздями, перерубите мечами, прострелите стрелами, пронзите копьями, высосите у них сердце! Но, заставив их покончить свое настоящее злое существование, спасите их души! Прекратите жизнь этих злобных врагов! плоть, кровь и кости их вкушайте устами вашими! Примите эту жертву плоти и крови ненавистных врагов! Направьте меня на путь добродетели, но накажите врагов явными знамениями! Уничтожьте врагов ламства и веры вообще, ибо только таким путем вы сохраните веру и священное учение! "( Позднеев А. М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением сего последнего к народу. - СПб. 1887, сс. 329-338).»"
Ответ от Ўрий Шешин[гуру]
Гаутама Будда не признавал существование единого вечного Бога.
Он верил, что во Вселенной обитают различные божества и демоны,
но считал их временными существами, которые, подобно людям, ро-
ждаются и умирают. И потому, полагал он, надеяться на их помощь и
обращаться к ним с молитвой бесполезно. Гаутама отвергал путь спа-
сения индуизма — путь посвящения. Признавая закон кармы, Будда в
то же время был убежден, что человек, принадлежащий к любой кас-
те, может достичь совершенства в течение одной земной жизни и из-
бежать возмездия за злые дела, совершенные во время прошлых во-
площений. Только тем, кто не ищет просветления, учил Будда, сужде-
но узнать последствия своей кармы.
Хотя Будда верил в теорию перевоплощения, у него был свой, осо-
бый взгляд на душу. В индуизме душа нерушима и переходит, не на-
рушая своей целостности, из одного воплощения в другое, неся в себе
свою карму. Согласно же учению Будды душа состоит из своего рода
психологических компонентов. В каждом новом воплощении состав
компонентов меняется, но соотношение между настоящим и про-
78
шлым воплощениями сохраняется. Это соотношение и определяет ха-
рактер кармы. Как печать оставляет свой оттиск на воске, так и каж-
дое воплощение передает что-то свое следующему.
Исходя из сказанного, можно заключить, что при перевоплощении
ничего существенного, кроме влияния умершего человека и его кар-
мы, не передается. Если это так, то человек с момента своего рожде-
ния должен либо пользоваться заслугами прежних, чужих для него
людей, либо расплачиваться за их грехи. Такое положение несправе-
дливо. Однако, может быть, последователи Будды не совсем правиль-
но поняли его идею? Как бы то ни было, вопрос души в буддизме не
получил исчерпывающего объяснения.
Священная книга
Священная книга или, по сути, целое собрание книг буддизма на-
зывается Типитака и состоит из трех частей — трех корзин (питак) .
Согласно традиционным преданиям учение Будды было записано его
последователями вскоре после его смерти. Однако ученые предпола-
гают, что Типитака была составлена четыре столетия спустя. Первая
ее часть содержит правила для буддистов высшего ранга, вторая —
речи Будды, а третья представляет собой каноническое буддистское
Гаутама Будда не признавал существование единого вечного Бога.
Он верил, что во Вселенной обитают различные божества и демоны,
но считал их временными существами, которые, подобно людям, ро-
ждаются и умирают. И потому, полагал он, надеяться на их помощь и
обращаться к ним с молитвой бесполезно. Гаутама отвергал путь спа-
сения индуизма — путь посвящения. Признавая закон кармы, Будда в
то же время был убежден, что человек, принадлежащий к любой кас-
те, может достичь совершенства в течение одной земной жизни и из-
бежать возмездия за злые дела, совершенные во время прошлых во-
площений. Только тем, кто не ищет просветления, учил Будда, сужде-
но узнать последствия своей кармы.
Хотя Будда верил в теорию перевоплощения, у него был свой, осо-
бый взгляд на душу. В индуизме душа нерушима и переходит, не на-
рушая своей целостности, из одного воплощения в другое, неся в себе
свою карму. Согласно же учению Будды душа состоит из своего рода
психологических компонентов. В каждом новом воплощении состав
компонентов меняется, но соотношение между настоящим и про-
78
шлым воплощениями сохраняется. Это соотношение и определяет ха-
рактер кармы. Как печать оставляет свой оттиск на воске, так и каж-
дое воплощение передает что-то свое следующему.
Исходя из сказанного, можно заключить, что при перевоплощении
ничего существенного, кроме влияния умершего человека и его кар-
мы, не передается. Если это так, то человек с момента своего рожде-
ния должен либо пользоваться заслугами прежних, чужих для него
людей, либо расплачиваться за их грехи. Такое положение несправе-
дливо. Однако, может быть, последователи Будды не совсем правиль-
но поняли его идею? Как бы то ни было, вопрос души в буддизме не
получил исчерпывающего объяснения.
Священная книга
Священная книга или, по сути, целое собрание книг буддизма на-
зывается Типитака и состоит из трех частей — трех корзин (питак) .
Согласно традиционным преданиям учение Будды было записано его
последователями вскоре после его смерти. Однако ученые предпола-
гают, что Типитака была составлена четыре столетия спустя. Первая
ее часть содержит правила для буддистов высшего ранга, вторая —
речи Будды, а третья представляет собой каноническое буддистское
Ответ от Вячеслав Пересвет[гуру]
уважаемый Sergey привёл выдержку из книги Поздеева
хочется спросить - много ли там правды?
в книге Плздеева, а не в Sergeе, имеется ввиду )))
уважаемый Sergey привёл выдержку из книги Поздеева
хочется спросить - много ли там правды?
в книге Плздеева, а не в Sergeе, имеется ввиду )))
Ответ от Олег[гуру]
Самая мистичная личность Буддизма это святой Падмасамбхава, даже сам Будда Сакьямуни дал предсказание о Святом, который по уровню равный самому Будде.
Падмасамбхава родился из цветка Лотоса, у него не было ни отца ни матери.
Падмасамбхава прожил более 1200 лет и вознёсся на Небеса не умирая.
Падмасамбхава первым привнём Буддим в Тибет.
В Тибете практиковали кровавую религию Бон, совершали человеческие жертвоприношения, очень много магии, воинственные Тибетцы убивали всех приходящих с проповедями иных религий.
Только с Падмасамбхавой обломались.
Падмасамбхава придя в Тибет убивал мужчин, насиловал женщин и магия Тибетцев на него не действовала. В Конечном итоге Тибетцы признали Падмасамбхаву святым и приклонились перед ним.
Падмасамбхава оставил потомка Предсказания Падмасамбхавы, дал подробную инструкцию умирающим в секретной сутре Бардо тёдол, известную как Тибетская легендарная книга Мёртвых и основал Школу Эзотерического Тибетского Буддизма Нингама-па.
Самая мистичная личность Буддизма это святой Падмасамбхава, даже сам Будда Сакьямуни дал предсказание о Святом, который по уровню равный самому Будде.
Падмасамбхава родился из цветка Лотоса, у него не было ни отца ни матери.
Падмасамбхава прожил более 1200 лет и вознёсся на Небеса не умирая.
Падмасамбхава первым привнём Буддим в Тибет.
В Тибете практиковали кровавую религию Бон, совершали человеческие жертвоприношения, очень много магии, воинственные Тибетцы убивали всех приходящих с проповедями иных религий.
Только с Падмасамбхавой обломались.
Падмасамбхава придя в Тибет убивал мужчин, насиловал женщин и магия Тибетцев на него не действовала. В Конечном итоге Тибетцы признали Падмасамбхаву святым и приклонились перед ним.
Падмасамбхава оставил потомка Предсказания Падмасамбхавы, дал подробную инструкцию умирающим в секретной сутре Бардо тёдол, известную как Тибетская легендарная книга Мёртвых и основал Школу Эзотерического Тибетского Буддизма Нингама-па.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Интересные факты о Буддизме?
Интересные факты о буддизме для 4 класса. Помогите. Срочно нужно.
Буддисту ничего не нужно и тем более срочно.
подробнее...
спросили в VI век VI века
Какая самая большая святыня буддизма в Таиланде?
Храм Изумрудного Будды "Изумрудный Будда"
Севернее королевской резиденции (Mahamontien)
подробнее...
Какая самая большая святыня буддизма в Таиланде?
Храм Изумрудного Будды "Изумрудный Будда"
Севернее королевской резиденции (Mahamontien)
подробнее...
спросили в 1082 год
Золотая баба. У каких народов связаны мифы легенды, поверья с Золотой Бабой?
Предания о Золотой бабе, скрывающейся где-то на Севере, появились очень давно. Они связаны с
подробнее...
Золотая баба. У каких народов связаны мифы легенды, поверья с Золотой Бабой?
Предания о Золотой бабе, скрывающейся где-то на Севере, появились очень давно. Они связаны с
подробнее...
спросили в Колесо
кто изобрел колесо, в какой стране?
Кто, когда и зачем впервые придумал колесо, остается одной из самых больших загадок истории. Самое
подробнее...
кто изобрел колесо, в какой стране?
Кто, когда и зачем впервые придумал колесо, остается одной из самых больших загадок истории. Самое
подробнее...
Что за город Элиста?
Элиста - город на юге России, столица Калмыкии.
Согласно царскому указу в 1845 году начинается
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
а правда,что если пробить ухо не в том месте,то можно ослепнуть или оглохнуть?
Говорить много чего говорят. Точки действительно присутствуют, но при проколе они просто немного
подробнее...