инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности



Проведение инвентаризации перед составлением годовой отчетности

Автор Багира задал вопрос в разделе Образование

Может, кто прешлет готовую курсовую "Техника составления бухотчетности" Заранее благодарю. и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[новичек]
3 ГОДОВАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ.
1.1Подготовительные работы перед составлением годовой бухгалтерской отчетности
Годовая бухгалтерская отчетность является наиболее полной. Сведения, содержащиеся в годовой бухгалтерской отчетности, дают возможность проводить квалифицированный экономический анализ работы организации, вскрывать внутренние резервы, квалифицированно оценивать наметившиеся тенденции в развитии предприятия. На основании годовой отчетности разрабатывают мероприятия по дальнейшему совершенствованию деятельности организации.
Составлению годового отчета предшествует подготовительная работа, которая осуществляется в соответствии с графиком работы бухгалтерии предприятия. Прежде всего, проводят годовую инвентаризацию имущества и обязательств. К годовому отчету прилагают ведомость результатов инвентаризации, в которой по каждой группе ценностей показывают сводные результаты: недостачи, излишки, порчу продукции и т. д.
Необходимо также уточнить преходящие остатки на следующий год по счетам:
96 «Резервы предстоящих расходов» ;
98 «Доходы будущих периодов» ;
97 «Расходы будущих периодов» ;
19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» .
При уточнении остатков по счету 19 надо иметь в виду, что НДС по приобретенным, но неоплаченным ценностям со счета 19 в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» , субсчет «Расчеты по налогам на добавленную стоимость» , не относится, а остается на балансе до погашения кредиторской задолженности.
Важной подготовительной учетной работой является проверка записей в регистрах бухгалтерского учета, в частности количественных показателей, которые не поддаются оценке методом балансовой увязки (например, затраты труда в человеко-часах и др.) , и устранение выявленных ошибок. Затем закрывают операционные счета, что является одним из важнейших подготовительных этапов к составлению годового отчета. И только после того как все корректировочные записи, связанные с закрытием операционных счетов, отражены в бухгалтерских регистрах, можно выводить результаты и сальдо по всем счетам для непосредственного составления соответствующих форм годового отчета.
Годовой бухгалтерский отчет сельскохозяйственной организации включает типовые формы отчетности для коммерческих организаций и ведомственные, специализированные формы отчетности, установленные для сельскохозяйственных организаций.
Типовые формы отчетности:
форма №1 «Бухгалтерский баланс» ;
форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» ;
форма №3 «Отчет о движении капитала» ;
форма №4 «Отчет о движении денежных средств» ;
форма №5 «Приложения к бухгалтерскому балансу» ;
В отдельных случаях составляется форма №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» (Приложение 21).
Пояснительная записка к годовому отчету.
Специализированные формы отчетности:
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.
Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату. Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.
Работу по проведению инвентаризации целесообразно разделить на три этапа.
Первый - предварительная работа председателя инвентаризационной комиссии: изучаются объекты, подлежащие инвентаризации.
Второй – члены инвентаризационной комиссии разбиваются на группы и закрепляются за объектами, подлежащими инвентаризации. Они должны быть ознакомлены с инструкцией «О порядке проведения инвентаризации» .
Третий – выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Может, кто прешлет готовую курсовую "Техника составления бухотчетности" Заранее благодарю.

порядок проведения инвентаризации
Инвентаризация проводится в несколько этапов.

1. Подготовительный этап. Материально
подробнее...

В каких случаях проведение инвентаризации обязательно?
Статья 12 Закона о бухучете №129-ФЗ
Проведение инвентаризации обязательно:
при передаче
подробнее...

Каков порядок и срок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей и основных средств на предприятии?
Организация обязана провести инвентаризацию в каждом из следующих случаев (п. 3 ст. 11 Закона N
подробнее...

В чем отличие: инвентаризация на складе и снятие остатков?
Статья 12. Фед. закона "О бух. учете"
Инвентаризация имущества и обязательств

1.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

В каком документе документально закреплено что инвентаризация основных средств проводится раз в три года?
Инвентаризация проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации
подробнее...

В каком месяце на предприятиях должна проводиться ПЛАНОВАЯ инвентаризация материально-производственных запасов? Почему?
Приказом Минфина от 13.06.1995. № 49 утверждены Методические рекомендации по инвентаризации, там
подробнее...

сроки инвентаризации основных средств?
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение
подробнее...

Вопрос для бухгалтеров.обязательная инвентаризация не проводится при:
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением
подробнее...
спросили в 561 год
Списание по результатам инвентаризации
Добрый день!
Оформляете инвентаризацию, в протоколе отражаете выявленный излишек или недостачу
подробнее...

Для чего это нужно?!
Инвентаризация — проверка соответствия данных бухгалтерского учёта фактическому положению дел.
подробнее...

Акты сверки с поставщиками
Акт сверки - документ, не содержащийся в альбомах унифицированных форм, поэтому он составляется в
подробнее...

подскажите пожайлуста роль бухгалтерского учета в системе управления предприятием
Роль бухгалтерского учета, существовавшего в условиях плановой экономики, обуславливалась
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*