инвентаря



учёт инвентаря и хозяйственных принадлежностей

Автор Наталья задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги

Как вести учет? и получил лучший ответ

Ответ от Людмила Дмитриевна[гуру]
Инвентарь со сроком полезного использования 12 месяцев или меньше учитывается в составе материалов на счете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» (п. 2 и 4 ПБУ 5/01). Приобретение инвентаря оформляется и отражается в бухучете в обычном порядке, предусмотренном для материалов.
При выдаче инвентаря со склада составляется требование-накладная по форме № М-11 (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а) . Если со склада инвентарь отпускается в промежуточное подразделение организации (например, в АХО) , то в момент передачи неизвестно, какое количество израсходует каждое подразделение организации (например, бухгалтерия, отдел закупок) . В этом случае по мере его расходования каждым подразделением нужно составлять акты (отчеты) в произвольной форме. В них следует указать наименование, количество, стоимость инвентаря и подтвердить целесообразность его использования. На основании этих актов (отчетов) стоимость инвентаря и хозяйственных принадлежностей списывается на затраты. Такой порядок следует из пунктов 97 и 98 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.
Выдачу инвентаря отражают в корреспонденции со счетом 25 «Общепроизводственные расходы» , счетом 26 «Общехозяйственные расходы» или счетом 44 «Расходы на продажу» . Одновременно с составлением требования-накладной по форме № М-11 или акта (отчета) делается проводка:
Дебет 25 (26, 44) Кредит 10-9
– отпущен со склада инвентарь.
Об этом сказано в пункте 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.
Поскольку в момент передачи в эксплуатацию стоимость инвентаря переносится на затраты, следует организовать контроль за его сохранностью. В обязательном порядке нужно контролировать только инвентарь и хозяйственные принадлежности со сроком использования свыше 12 месяцев (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01).
Организация обязана контролировать сохранность инвентаря, учтенного в составе материалов, если срок его полезного использования превышает 12 месяцев. Об этом сказано в абзаце 4 пункта 5 ПБУ 6/01.
Поскольку законодательством не урегулирован порядок учета инвентаря, переданного в эксплуатацию, организация должна разработать его самостоятельно. На практике для контроля за движением инвентаря по каждому подразделению (материально-ответственному лицу) можно вести:
– ведомость учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатации по каждому подразделению организации;
– забалансовый учет.
Выбранный вариант следует отразить в учетной политике для целей бухучета.
План счетов не предусматривает отдельного забалансового счета для учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, переданных в эксплуатацию. Поэтому его нужно открыть самостоятельно. Например, это может быть счет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» .
Дебет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
– учтен инвентарь, переданный на хозяйственные нужды.
Списание инвентаря следует отразить проводкой:
Кредит 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
– списан инвентарь.
При выбытии инвентаря следует оформить акт о списании. Унифицированной формы такого документа нет, поэтому он разрабатывается самостоятельно.
Порядок отражения расходов на инвентарь и хозяйственные принадлежности при расчете налогов зависит от системы налогообложения, которую применяет организация.

Ответ от Ђина Павлова[гуру]
все верно

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как вести учет?
спросили в Слежение Active Directory
Программа инвентаризации оборудования и ПО
Не в сети? ?
А на основании каких данных она будет предлогать новые версии продуктов! ! ?подробнее...

что такое оборотные активы и не оборотные
Оборотный капиталл - элементы капитала, характеризующиеся коротким сроком службы; стоимость которых
подробнее...

Что понимается под основными фондами, их состав и на какие части они делятся???
Основные фонды — это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе,
подробнее...

Дайте ответ на билет : состав и структура основных средств предприятия. Показатели использования основных средств.
Одним из главных показателей при анализе основных средств является среднегодовая стоимость основных
подробнее...

какие статьи баланса относятся к опф?
Основные средства (ОС) (или Основные производственные фонды (ОПФ) ) — отражённые в бухгалтерском
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Подскажите плизз источники формирования основных средств организации
Основны́е сре́дства — отражённые в бухгалтерском или налоговом учёте основные фонды
подробнее...
спросили в Другое
что не входит в производственный капитал?? ? что не входит в производственный капитал???
Виды капитала

- Основной капитал - переносит свою цена на товар производства по частям
подробнее...
спросили в Другое
что является объектом основных средств
http://1c.fromweb.us/
Основны́е сре́дства — отражённые в бухгалтерском или налоговом
подробнее...

Как учитывать поступление канцелярии
Учет канцтоваров
В бухучете канцтовары учитываются в составе материалов на счете 10-9
подробнее...
Иракский Курдистан на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Иракский Курдистан
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*