Запись в трудовой книжке индивидуального предпринимателя образец
Автор GP задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги
Самому себе (ИП) , делать запись в трудовой? и получил лучший ответ
Ответ от Людмила Дмитриевна[гуру]
Нужно ли предпринимателю оформлять трудовую книжку на себя. Предприниматель является работодателем?
Нет, не нужно.
Законодательство требует, чтобы работодатели (за исключением физических лиц, которые не являются предпринимателями) оформляли трудовые книжки только сотрудникам.
При этом на себя работодатель (предприниматель) трудовую книжку оформлять не должен. Исключением является случай, когда работодатель сам является наемным работником и заключает трудовой договор с собственником имущества организации.
Такой вывод позволяет сделать статья 66 Трудового кодекса РФ.
Нужно ли внести в трудовую книжку сотрудника, который до трудоустройства был предпринимателем, запись о его предпринимательской деятельности (стаже) ?
Нет, не нужно.
Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и стаже сотрудника (ч. 1 ст. 66 ТК РФ). Предпринимательская деятельность не относится к трудовой, поэтому в трудовой книжке бывшего предпринимателя отсутствуют записи о ней (ст. 15, 66 ТК РФ, п. 1 ст. 2 ГК РФ). Вносить в трудовую книжку сотрудника сведения о стаже работы за этот период организация не должна (п. 23 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225, п. 3.4 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69).
Вместе с тем, сотруднику необходимо подтвердить стаж за время его предпринимательской деятельности для начисления ему социальных выплат. Дело в том, что страховой стаж влияет на размер пособий по временной нетрудоспособности, гарантирует выплату пенсий по старости и выслуге лет (ч. 1 ст. 7 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ и абз. 3 ст. 2, гл. III Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ) .
В качестве подтверждающих стаж документов могут выступать справки, выданные территориальными отделениями ФСС России или Пенсионного фонда РФ, о периоде уплаты взносов в эти фонды. Подтверждает этот вывод письмо ФСС России от 1 декабря 1997 г. № 052/895-97. Объясняется этот так.
Для определения социальных выплат гражданам (пособий по временной нетрудоспособности, пенсий и т. д. ) рассчитывается страховой стаж (ст. 7 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, ст. 7 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ) .
В страховой стаж предпринимателей включаются периоды работы, за которые они уплачивали страховые взносы в ФСС России и Пенсионный фонд РФ (ч. 1–1.1 ст. 16 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, п. 2–2.1 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 6 февраля 2007 г. № 91, п. 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101, ст. 2 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ, п. 1 ст. 28 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ) .
Поэтому в отсутствии других документов для подтверждения своего стажа предприниматель вправе представить организации справку о периоде уплаты страховых взносов, выданную территориальным отделением ФСС России.
Людмила Дмитриевна
Просветленный
(37320)
До 6 октября 2006 года предприниматели обязаны были регистрировать трудовые договоры, заключенные с сотрудниками, в органах местного самоуправления. Это следовало из старой редакции статьи 303 Трудового кодекса РФ. И чтобы проверить, насколько предприниматели соблюдают это требование, налоговая инспекция и отделения Пенсионного фонда РФ запрашивали трудовые договоры с печатью местных властей.
С 6 октября 2006 года статья 303 Трудового кодекса РФ не содержит требования о регистрации трудовых договоров в органах местного самоуправления. Поэтому представлять договоры в налоговую инспекцию и в отделения Пенсионного фонда РФ не нужно.
да хоть сто, а ПФ платить надо
Это на ваше усмотрение. А в ПФ отчисления делать, это же для вашей собственной пенсии!! ! Поэтому раз есть такая возможность, то позабодтесь об этом!
нет, ИП сам себе не ставит печать в трудовую книжку
Трудовая книжка - документ, подтверждающий стаж наемного работника. ИП таковым не является (если он открывает свое дело) .
В трудовую книжку никакая запись не делается, для подтверждения стажа используются другие документы. Индивидуальный предприниматель по своему статусу работником не является - он не выполняет трудовую функцию (работу по должности) , а занимается предпринимательской деятельностью. А поскольку трудовая книжка является документом о трудовой (а не предпринимательской) деятельности лица, на индивидуальных предпринимателей она не ведется.
Теоретически может, но зачем?
Тогда он сам себя должен оформить на работу и платить налоги и отчисления.
Естественно никто не оформляет.
Если оформляем срочный трудовой договор, будет ли запись в трудовой книжке??
Работодатель (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными
подробнее...