сущность и функции науки
Автор Ольга Федорова задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
место истории в системе наук. Сущность, формы, функции исторического знания. и получил лучший ответ
Ответ от Alter ego[гуру]
История относится и к гуманитарным наукам, и к общественным (социальным) .
Сущность История рассматривается, с одной стороны, как процесс развития природы и человечества, а с другой, как система наук, изучающих прошлое и настоящее природы и общества.
Содержанием истории вообще служит исторический процесс, который раскрывается в явлениях человеческой жизни, сведения о которых сохранились в исторических источниках. Историческая наука пытается дать целостное представление об историческом процессе в единстве всех его характеристик.
История как единый процесс эволюции природы и общества изучается совокупностью общественных наук с привлечением данных естественных и технических наук.
По традиции, «отцом» истории считается Геродот (5 в. до н. э. )
Объектом изучения для истории является вся совокупность фактов, характеризующих жизнь общества, как в прошлом, так и в настоящем.
Предметом истории является изучение развития человеческого общества как единого противоречивого процесса.
История - наука многоотраслевая, она включает в себя целый ряд самостоятельных отраслей исторического знания: история экономическая, политическая, социальная, военная и т. п. К историческим наукам относятся этнография, изучающая быт и культуру народов, археология, изучающая историю по вещественным памятникам древности.
Кроме того, существуют вспомогательные исторические дисциплины: источниковедение, историография, хронология, метрология, палеография, генеалогия, геральдика и др. Они имеют достаточно узкий предмет исследования и изучают его детально, что способствует более глубокому пониманию исторического процесса в целом.
История подразделяется и по широте изучения объекта: всемирная (всеобщая) история, история континентов, стран, цивилизаций, отдельных народов.
Функции
1. Познавательная функция заключается в выявлении закономерностей исторического развития. Она способствует интеллектуальному развитию обучаемых и состоит в самом изучении исторического пути стран и народов, в объективном отражении, с позиции историзма, всех явлений и процессов, составляющих историю человечества.
2. Воспитательная функция способствует формированию гражданских, нравственных качеств и ценностей на исторических примерах.
3. Прогностическая функция заключается в возможности предвидения будущего на основе анализа исторических событий прошлого и настоящего.
4. Функция социальной памяти заключается в том. что исторические знания выступают в качестве способа идентификации и ориентации общества и личности.
Финансы реферат. задали реферат тема "Финансовый механизм на макро и микроуровне" нигде не могу найти про макро и микро
Материалы есть. Их полно. Добавлю письмом
То, что есть. Добавлю ещё письмом.
PDF] Бойко
подробнее...
что такое художественный мир?
' Художественный мир ' является одной из центральных категорий литературоведения. Это явление
подробнее...
Определению сущности понятия «методология» (В. В. Краевский, В. И. Загвязинский, А. М. Новиков, В. Г. Валеев и др.)
Некоторые исследователи считают методологию учением о структуре, логической организации, методах и
подробнее...
Целостность и дискретность живого? Биология. Из темы "Современные понятия о сущности жизни"
Целостность (непрерывность) и дискретность (прерывность) . Жизнь целостна и в то же время дискретна
подробнее...
В чём по вашему отличие науки от искусства ?
ИСКУССТВО,
1) художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура,
подробнее...
"план на тему Биологическое и социальное в человеке"
Биологическое и социальное в человеке: В. Н. Лавриненко. Философия ...
С проблемой сущности и
подробнее...
примеры объекты произведений литературы и искусства (авторское право)
зучение сущности правовых явлений невозможно проводить только в рамках юридической догматики,
подробнее...
предмет философии и круг ее проблем
Греческое слово философия буквально означает любовь к мудрости (от phileo - люблю и sophia -
подробнее...
философия как наука: предмет, структура, функции
Сущность философии
Общепринятого определения философии, равно как общепринятого представления
подробнее...
Опишите тему по философии. Методологические принципы и основные понятия философии К. Маркса и Ф. Энгельса.
Одним из крупнейших направлений философской мысли XIX в. и особенно XX столетия явился марксизм.
подробнее...
Где бы найти вопросы для зачета по Теории Государства и Права?...
Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету) :
1. Предмет теории государства и права
подробнее...
культуралогия интегративная наука о культуре
Чаще всего изложение содержания той или иной науки в учебном курсе вуза начинают с выяснения
подробнее...
1)Понимание мира и человека в фил. средневековье? 2)Варианты решения проблемы соотношение веры и разума?
В основе средневекового человекознания лежали религиозные (теоцентристские) в своей сути установки
подробнее...
Основные проблемы и разделы культурологии?
Понятие культуры восходит к античным временам. Первоначально культурным считался человек, который
подробнее...
Педагогика как наука,ее объект,предмет,задачи и основные категории
Предмет педагогики и ее основные задачи
Предмет и объект педагогики, ее основные категории
подробнее...