история московских вокзалов



История московских вокзалов

Автор Друг №1 задал вопрос в разделе Города и Страны

какая история у Московского Вокзала? и получил лучший ответ

Ответ от Артём[гуру]
Здание Николаевского (Московского) вокзала построено в 1847–1851 годах по проекту К. А. Тона, при участии К. А. Желязевича. В фасаде здания архитектор использовал мотивы ратушей западноевропейских городов, башня с часами указывает направление главного входа.
история московских вокзалов
Собственно, именно после появления Московского вокзала из перекрёстка Невского проспекта и набережной Лиговского канала появилась Знаменская площадь. Точно такое же здание было построено в Москве, на противоположном конце нового железнодорожного пути (Ленинградский вокзал) .
московский вокзал история
18 августа 1851 года в 4 утра из Николаевского (Московского) вокзала столицы в Москву отправился императорский поезд. Состоял он из 9 вагонов, ехал до Москвы 19 часов. Николай I очень боялся переезда через железнодорожные мосты, и переходил их пешком, следуя за поездом. Для обеспечения безопасности движения вдоль всего пути было расставлено несколько тысяч солдат.
история московских вокзалов
Первый же поезд для простых пассажиров был отправлен только 1 ноября 1851 года. Проезд на нём по тем временам был очень дорогим, не самые состоятельные пассажиры размещались в товарных вагонах, а иногда и на открытых платформах.
московский вокзал санкт петербург история
1912 году был объявлен конкурс на проект нового здания Николаевского (Московского) вокзала. Появлявшиеся новые технические устройства требовали новых помещений, старое здание не могло их обеспечить. Среди участвующих в конкурсе были В. А. Щуко, И. А. Фомин, Ф. И. Лидваль. С началом первой мировой войны строительство было прервано, старое здание избежало сноса.
московский вокзал санкт петербург история
В 1923 году Николаевская железная дорога была переименована в Октябрьскую, то же название получил и вокзал. В 1930м году станция стала именоваться Московским вокзалом.
московский вокзал санкт петербург история
В июне 1931 года от Московского вокзала отправился первый фирменный поезд — «Красная стрела». 15 декабря 1962 года «Красную стрелу» повёл первый электровоз — ЭР-1–107. Одновременно с электрификацией движения в здании вокзала были сделаны подземные переходы с выходом в город и на станцию метро «Площадь Восстания» .
Источник:

Ответ от Ольга Кислюнина[гуру]
У Московского вокзала какого города? В Нижнем тоже есть Московский вокзал.
фото:

Ответ от Mushka[гуру]
Этот вокзал самый старый вокзал Москвы. В феврале 1842 г. Николай I подписал Указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Подготовить проект пассажирских зданий в обеих столицах было поручено выдающемуся архитектору Константину Андреевичу Тону, спроектировавшему Екатерининскую церковь в Петербурге, Храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец в Москве. В Санкт-Петербурге возвести вокзал было решено на Знаменской площади у Невского проспекта. А в Москве место для Петербургского вокзала нашлось не сразу. Сначала рассматривались 2 варианта - у Тверской заставы и на Трубной площади. Однако оба были отвергнуты из-за боязни пожаров от огня и искр, вырывавшихся из топки паровозов и производимого ими "адского шума", и было выбрано место на пустыре у Каланчевского поля. Вокзалы в обеих столицах возводились по единому проекту: строгий двухэтажный фасад, "равномерно члененный расположенными в простенках между окнами приставными колонками, со знакомыми по Кремлевскому дворцу и Оружейной палате арочными окнами с гирьками в первом этаже и сдвоенными - во втором". В центральной части здания - двухъярусная башенка с часами и флагштоком. Петербургский вокзал в Москве был появился в 1849 году. Длина его составляла 25 саженей, ширина - 12 саженей (1 сажень = 2,134м). На первом этаже здания располагались просторный двухсветный вестибюль, пассажирские залы и императорские комнаты, а на втором - служебные квартиры для начальников и специалистов. Внутренняя отделка вокзала была великолепной: пол из дубового паркета, обложенные мрамором шведские печи, камины в ватер-клозетах. Особенно шикарной была отделка императорских покоев: генерал Крафт, отвечавший за строительство здания, распорядился поставить массивные дубовые двери, граф Клейнмихель - шкафы с зеркальными стеклами. Со стороны путей к вокзальному зданию был пристроен дебаркадер, т. е. крытый перрон, длиной в 50, шириной 12,5 саженей, с двумя путями и каменными пассажирскими платформами. Оригинальная вантовая система дебаркадера, спроектированная архитектором Р. А. Желязевичем, оказалась весьма удачной и простояла до 1903 года, когда ее заменили на арочную. Первый рабочий поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа 1851 года. А 19 августа дорогу опробовал сам Государь Император Николай I с супругой, наследником престола, великими князьями, четырьмя германскими принцами и придворными. Регулярное движение по первой российской магистрали было открыто 1 ноября 1851 года. В 1855 году после восшествия на престол Императора Александра II Санкт-Петербурго - Московская железная дорога стала именоваться Николаевской, соответственно и вокзал в Москве назвали Николаевским. В феврале1923 года приказом народного комиссара Ф. Э, Дзержинского Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую. Имя "Октябрьский" получил и вокзал. А через год в связи с переименованием северной столицы вокзал стал называться Ленинградским. Это имя вокзал сохраняет до сих пор, хотя поезда с него отправляются в Санкт-Петербург. Ленинградский вокзал в 1934г. был перепланирован, расширились билетные кассы, появились справочное бюро, почта, телеграф, сберкасса, комната для транзитных пассажиров. В бывших царских покоях была организована комната матери и ребенка. В 1948 - 1950 годы были обновлены внутренние помещения вокзала, заново отделаны интерьеры. Во второй половине 70-х годов ХХ века Ленинградский вокзал был реконструирован. В прежнем виде сохранилась лишь часть здания, выходящая фасадом на Комсомольскую площадь. Было достроено левое трехэтажное крыло, где разместились гостиница, зал для транзитных пассажиров, медпункт и другие службы. В августе 1975 года открылись верхний и нижний кассовые залы. На месте дебаркадера был построен просторный главный зал.

Ответ от Дениска[новичек]
Построили и поезда пустили вот вся история

Ответ от Алексей Малахов[гуру]
Рельсы, шпалы, платформы, пути, здание, туалет...

Ответ от Александр Исаев[гуру]
Вот ссылка, вот ссылка.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: какая история у Московского Вокзала?
Железнодорожные вокзалы Москвы на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Железнодорожные вокзалы Москвы
Московский вокзал Санкт-Петербург на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Московский вокзал Санкт-Петербург
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*