история создания герой нашего времени



Герой нашего времени история создания романа

Автор Ўлия задал вопрос в разделе Школы

история создания романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", художественные особенности и получил лучший ответ

Ответ от Алла Павлова[новичек]
"Геройнашего времени" - одна из первых попытоксоздания в русской литературепсихологического реалистического романа.Цель, замысел М. Ю. Лермонтова - показатьсовременного ему человека, его психологию,как сам автор отмечает, "...портрет,составленный из пороков нашего поколения, вполном их развитии".Для того,чтобы воплотить свой замысел, раскрытьхарактер героя наиболее полно, объективно,писатель использует необычноекомпозиционное построение романа: здесьнарушена хронологическаяпоследовательность событий. Необычна нетолько композиция романа. Это произведениепредставляет собой уникальныйжанровый сплав, соединение различныхжанров, уже освоенных русской прозой: здесьиспользованы и путевые записки, и светскаяповесть, и излюбленныйромантиками дневник-исповедь. РоманЛермонтова -социально-психологический инравственно-философский. "В основнойидее романа лежит важный современныйвопрос о внутреннем человеке", - пишетБелинский. Стремление автора достигнутьмаксимальной объективности имногогранности в изображении главногогероя вынуждает его прибегнуть кнестандартной структуре повествования:автор как бы передоверяет рассказ о своемгерое то странствующему офицеру, то МаксимМаксимычу, то самому Печорину.Если мызахотим восстановить хронологию событий,описываемых в романе, то начать следует спроисшествия в Тамани, через которуюпроходит путь героя на Кавказ. В Пятигорскеи Кисловодске Печорин пробудет околомесяца ("Княжна Мери"), откуда будетсослан за дуэль с Грушницким в крепость. Изкрепости Печорин отлучается в казачьюстаницу ("Фаталист"), по возвращенииего в крепость и разыгрываетсяистория с похищением Беллы. Затемпроисходит последняя встреча с Печориным,уже не военным, а светским человеком,отъезжающим в Персию ("Максим Максимыч").А из предисловия офицера-повествователя мыузнаем о смерти героя. Таковы события жизниГригория Александровича Печорина в иххронологической последовательности. НоЛермонтов определил порядок расположениячастей, следующих друг за другом вне хронологии реальных событий, потому чтокаждая из повестей играла свою особуюзначимую роль в системе всего произведения.Читаяповесть "Максим Максимыч", мызнакомимся с портретом Печорина, такпсихологически тонко и глубоко написаннымобразованным и знакомым с писательскимтрудом офицером-повествователем. Онзамечает и белую кожу Печорина, инесмеющиеся, полные грусти глаза, и "благородныйлоб", и "породистую* красоту, ихолодность Печорина. Все это одновременнопривлекает и отталкивает читателя.Непосредственный взгляд на портрет герояделает его несравненно ближе к читателю,нежели та система повествователей, черезкоторую мы знакомимся с Печориным в главе"Бэла". (Максим Максимыч рассказываетисторию путешественнику-офицеру, тот ведетпутевые заметки, и уже из них обо всемузнает читатель) .Затем автороткрывает перед нами исповедальныестраницы "Журнала Печорина". Мы видимгероя опять в новом ракурсе -такого, какимон был наедине с самим собой, каким могпредстать только в своем дневнике, ноникогда бы не открылся перед людьми. Этоподтверждается и словами из предисловия к"Журналу Печорина", из которых ясновидно, что он не предназначался для чужогоглаза, а тем более для печати. Это было "следствиенаблюдения ума зрелого над самим собой",и написан он "без тщеславного желаниявозбудить участие или удивление". ТакЛермонтов, используя подобную "расстановку"глав своего романа, максимально приближаетглавного-героя к читателю, позволяетзаглянуть в самую глубину его внутреннегомира.Внимательноперелистывая страницы "Тамани", "КняжныМэри" и "Фаталиста", мы, наконец,постигаем характер Печорина в егонеизбежной раздвоенности. И, узнаваяпричины этой "болезни", вникаем в "историюдуши человеческой" и задумываемся надхарактером "времени". "Фаталистом"заканчивается роман, эта повесть играетроль эпилога.

Ответ от Neon[гуру]
все есть
В 1836 г. Лермонтов задумал написать роман из петербургской великосветской жизни. По примеру Пушкина, который показал своего современника - Евгения Онегина - на фоне петербургской жизни 1820-х гг. , Лермонтов хотел изобразить своего современника - гвардейского офицера Печорина на широком фоне столичной жизни.
Наступил 1837 год. За стихотворение «Смерть поэта» Лермонтов был арестован и выслан на Кавказ. Работа над романом прервалась. После ссылки он уже не захотел возвращаться к прежнему замыслу. На Кавказе был задуман новый роман.
Лермонтов побывал в Пятигорске и в Кисловодске, в казачьих станицах на Тереке, проехал вдоль линии боевых действий, а в городке Тамани, на побережье Черного моря, чуть не погиб. Его хотели утопить контрабандисты, которые заподозрили, что молодой офицер прислан для того, чтобы их выследить. С побережья Черного моря Лермонтов отправился в Грузию. На обратном пути, в Ставрополе, он встретился и подружился с сосланными декабристами. Все это обогатило его множеством необыкновенных, ярких впечатлений. Встречи с новыми людьми вдохновили его на создание живых образов своих современников.
Роман писался Лермонтовым с 1837 по 1840 г.
Последовательность написания повестей точно не установлена. Предполагают, что ранее других (осенью 1837 г. ) написана «Тамань» (см. воспоминания П. С. Жигмонта) , затем «Фаталист» , «Бэла» , «Максим Максимыч. »Не исключено, что «Тамань» была написана последней, а «Фаталист» - после «Максима Максимыча» . Первые произведения были задуманы как отдельные фрагменты из записок офицера. Потом возник замысел «длинной цепи повестей» , еще не объединенных в роман, но уже связанных общими героями - Печориным и Максимом Максимычем.
Первой была опубликована «Бэла» в «Отечественных записках» (1839, N 3) с подзаголовком «Из записок офицера о Кавказе» , который подчеркивал связь новеллы с романтической «кавказской литературой» , популярной в 1830-х гг. Между тем произведение Лермонтова было написано в принципиально иной художественной манере - вопреки традиции живописно-риторических описаний; стилистически оно было ориентировано на «Путешествие в Арзрум» А. С. Пушкина. Эту особенность «Бэлы» отмечал В. Г. Белинский: «Простота и безыскусственность этого рассказа - невыразимы, и каждое слово в нем так на своем месте, так богато значением. Вот такие рассказы о Кавказе, о диких горцах и отношениях к ним наших войск мы готовы читать, потому что такие рассказы знакомят с предметом, а не клевещут на него. Чтение прекрасной повести г. Лермонтова многим может быть полезно еще и как противоядие чтению Марлинского» .
Повесть «Фаталист» была напечатана в «Отечественных записках» (1839, N 11). Относительно сюжетного источника новеллы не существует единого мнения. По утверждению биографа Лермонтова П. А. Висковатова (1842-1905), «Фаталист» «списан с происшествия, бывшего в станице Червленой с А. А. Хастатовым» , дядей Лермонтова: «По крайней мере, эпизод, где Печорин бросается в хату пьяного рассвирепевшего казака, произошел с Хастатовым» . Историк и собиратель лермонтовских рукописей В. X. Хохряков указывал на рассказ друга Лермонтова С. А. Раевского о том, что в «Фаталисте» запечатлено подлинное происшествие, участниками которого были сам Лермонтов и его приятель А. А. Столыпин (Монго) . Было высказано и предположение о том, что тему новеллы Лермонтов отыскал в мемуарах Байрона, содержащих рассказ об удивительном случае, происшедшем с школьным приятелем автора: «...взяв пистолет и не справляясь, был ли он заряжен, он приставил его себе ко лбу и спустил курок, предоставив случаю решить, последует выстрел или нет» .

Ответ от Hankey[гуру]

Ответ от Dilya[новичек]
История создания. Роману «Герой нашего времени» предшествовали другие опыты Лермонтова в прозе. Еще до отъезда на Кавказ в 1836 году Лермонтов начинает работать над романом из жизни Петербургского общества 1830-х годов «Княгиня Лиговская», в котором впервые появляются герои его будущего произведения — Печорин и Вера Лиговская. Работа над произведением была прервана в 1837 году, а после высылки поэта из столицы на юг Лермонтов начинает работу над «Героем нашего времени», где изображается герой с тем же именем, но место действия меняется — из столицы оно переносится на Кавказ. Осенью 1837 года были сделаны черновые наброски к «Тамани» и «Фаталисту». В 1838-1839 г. продолжается активная работа над произведением. Сначала читатель познакомился с повестями «Бэла», «Фаталист» и «Тамань», которые были опубликованы в журнале «Отечественные записки» в 1839-1840 г. В то же время продолжается работа над остальными частями романа и целиком он появился в апрельском номере «Отечественных записок» в 1840 году. В начале 1841 года «Герой нашего времени» вышел отдельным изданием, в которое было введено еще одно предисловие (предисловие к «Журналу Печорина» входило уже в первое издание). Оно было написано в ответ на враждебные критические статьи, появившиеся в печати после первой публикации. В ответ на упреки в надуманности характера Печорина и оценке этого героя как клеветы «на целое поколение», автор в предисловии пишет: «Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Тем самым Лермонтов подтверждал реалистическую направленность произведения. Кроме того, в предисловии содержится и характеристика авторской позиции: ни осуждать «порочного» Печорина, ни давать нравственный урок публике Лермонтов не собирался. Он подвергает аналитическому рассмотрению характер современного человека и констатирует, что «болезнь указана». При этом автор, скорее, склонен оправдать своего героя: «ведь мы почти всегда извиняем то, что понимаем». «Герой нашего времени» представляется собой реалистический социально-психологический и нравственно-философский роман о трагедии незаурядной личности в условиях России 30-х годов XIX века.

Ответ от Медине Османова[новичек]
История создания. Роману «Герой нашего времени» предшествовали другие опыты Лермонтова в прозе. Еще до отъезда на Кавказ в 1836 году Лермонтов начинает работать над романом из жизни Петербургского общества 1830-х годов «Княгиня Лиговская», в котором впервые появляются герои его будущего произведения — Печорин и Вера Лиговская. Работа над произведением была прервана в 1837 году, а после высылки поэта из столицы на юг Лермонтов начинает работу над «Героем нашего времени», где изображается герой с тем же именем, но место действия меняется — из столицы оно переносится на Кавказ. Осенью 1837 года были сделаны черновые наброски к «Тамани» и «Фаталисту». В 1838-1839 г. продолжается активная работа над произведением. Сначала читатель познакомился с повестями «Бэла», «Фаталист» и «Тамань», которые были опубликованы в журнале «Отечественные записки» в 1839-1840 г. В то же время продолжается работа над остальными частями романа и целиком он появился в апрельском номере «Отечественных записок» в 1840 году. В начале 1841 года «Герой нашего времени» вышел отдельным изданием, в которое было введено еще одно предисловие (предисловие к «Журналу Печорина» входило уже в первое издание). Оно было написано в ответ на враждебные критические статьи, появившиеся в печати после первой публикации. В ответ на упреки в надуманности характера Печорина и оценке этого героя как клеветы «на целое поколение», автор в предисловии пишет: «Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Тем самым Лермонтов подтверждал реалистическую направленность произведения. Кроме того, в предисловии содержится и характеристика авторской позиции: ни осуждать «порочного» Печорина, ни давать нравственный урок публике Лермонтов не собирался. Он подвергает аналитическому рассмотрению характер современного человека и констатирует, что «болезнь указана». При этом автор, скорее, склонен оправдать своего героя: «ведь мы почти всегда извиняем то, что понимаем». «Герой нашего времени» представляется собой реалистический социально-психологический и нравственно-философский роман о трагедии незаурядной личности в условиях России 30-х годов XIX века.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: история создания романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", художественные особенности

черты романтизма в произведении Герой нашего времени
Творчество Лермонтова стало предметом глубокого исследования ещё при жизни поэта. Одним из
подробнее...

Нужна история создания поэмы Лермонтова "герой нашего времени"
Работу над романом Лермонтов начал под впечатлением первой ссылки на Кавказ в 1837 г. «Герой нашего
подробнее...

Высказывания критиков к произведению герой нашего времени. Лермонтов М. Ю.
Критика романа «Герой нашего времени
Мнение критиков по поводу «Героя нашего времени», прежде
подробнее...

Помогите с Сочинением Герой нашего времени печорин и грушницкий
Лермонтов показывает Печорина как человека неординарного, умного, сильного волей, храброго. Кроме
подробнее...

"Герои нашего времени" Почему этот роман можно назвать психологическим?
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» считают первым русским социально-психологическим и
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Помогите с примером из жизни (из истории) на тему смысла жизни Сочинение по русскому языку (ЕГЭ)
В процессе создания сочинения, отзыва, эссе, устного высказывания нужно обосновать основную мысль
подробнее...

характеристика Грушницкого. помогите пожалуйста)
ГРУШНИЦКИЙ — центральный персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (1838-1840). Г. —
подробнее...
спросили в Другое
в чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века
Важнейшей чертой всей русской литературы XIX века справедливо считается особое внимание к
подробнее...
Герой нашего времени на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Герой нашего времени
История России на Википедии
Посмотрите статью на википедии про История России
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*