история создания подводной лодки



Автор Валентина Сергеевна задал вопрос в разделе Прочие искусства

Самая первая подводная лодка - чьё детище? и получил лучший ответ

Ответ от Один[гуру]
В древности технические средства для спуска людей под воду и работы на глубине были чрезвычайно примитивными. Первое упоминание о таком средстве можно найти у древнегреческого историка Геродота. В одной из своих книг, датируемой 450 годом до нашей эры, он рассказал о подводном колоколе, находясь в котором, человек облаченный в специальный костюм, мог ходить по морскому дну.
1190 г. Самое первое письменное упоминание о подводной лодке встречается в средневековом германском эпосе «Салман и Моролф» (Salman und Morolf), записанном в 1190 году. Он посвящен многочисленным приключениям героя по имени Моролф. В числе этих приключений есть бегство Моролфа морем от «царя язычников» Фора. Для этого герой построил кожаную лодку и якобы погрузился в ней на морское дно, спасаясь там от вражеских галер. На дне моря он провел около двух недель, в течение которых дышал воздухом с поверхности через длинную трубку. Является эта история вымыслом, или же в основу ее легли какие-то реальные события, до сих пор установить не удалось.
1465 г. Некоторые авторы утверждают, что немецкий изобретатель Кейзер (Keyser) из Нюренберга заявил в этом году, будто бы он изобрел лодку, способную погружаться в воды реки либо озера и плавать там на некоторой глубине.
1472 г. Итальянский военный инженер Роберто Вальтурио (Roberto Valturio; 1413 - 1483) издал книгу «Военное искусство» (Del Arte Militare). На одной из ее страниц помещен рисунок подводной лодки, предназначенной для скрытного преодоления рек и озер. Судя по изображению, она имела цилиндрическую форму с заостренными оконечностями, разбиралась на три части. В движение ее приводили два четырехлопастных гребка, вертикально размещенных в нижней части корпусана коленчатых валах и вращавшихся вручную изнутри корпуса.
1502 г. Выдающийся итальянский инженер и великий художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (1452 - 1519) в одной из своих записных книжек, которой нынешние исследователи его творчества дали условное название «Атлантический кодекс» , привел ряд конкретных инструкций для водолазов. Там же сохранился сделанный им эскиз небольшой подводной лодки, имеющей заостренные оконечности, а в средней части корпуса невысокую рубку с входным люком. Прочие конструктивные особенности понять невозможно.
Впервые принципы создания управляемого подводного аппарата четко изложил бывший артиллерист британского королевского флота Уильям Бэрн (William Bourn; 1535 - 1583).
Выйдя в отставку, он стал содержателем гостиницы, а на досуге занимался научными экспериментами. Несомненно, Бэрн являлся выдающимся мыслителем своего времени. Он опубликовал около десяти книг, посвященных артиллерии, навигации, различным морским приборам и другим техническим устройствам (В частности, известна его книга «The Art of Shouting in Great Ordnance» (Искусство стрельбы из большого артиллерийского орудия)) .
Первым судном, способным погружаться, всплывать и передвигаться в подводном положении, считается «подводная галера» , которую построил в Лондоне голландский механик, химик и пиротехник Корнелис Ван Дреббель (I572—1633). Ван Дреббель был родом из городка Алкмаар (Alkmaar), откуда в I604 г. уехал в Англию. Он служил при дворе короля Иакова I (James I;1566 - 1625), оказывавшего ему покровительство и финансировавшего его техническое творчество.
По мнению ряда современных специалистов, «подводная галера» Корнелиса Ван Дреббеля была своего рода разновидностью водолазного колокола, которая - в отличие от всех других аналогичных аппаратов - могла перемещаться под водой с помощью весел. Она имела продолговатую форму. Обтянутый снаружи промасленной бычьей кожей деревянный корпус, усиленный железными полосами, был рассчитан на 12 гребцов (6 пар весел) и 3 пассажиров. Расстояние в две мили (около 3,7 км) от Вестминстера до Гринвича «подводная галера» прошла со средней скоростью 3 узла (5,5 км/час) , однако весьма существенно то, что ей помогало сильное течение реки.
Источник: ссылка

Ответ от Oldest[гуру]
Авторство за адмиралом Макаровым С. О.!

Ответ от ARTCOMMERSIAL none[мастер]
Ж. Верна "20 тысяч лье под водой"

Ответ от ЀОшАН[гуру]
Энтузиасты из Массачусетса под руководством скульпторов Рика и Лауры Браун восстановили по чертежам действующую копию «Черепахи» — первую в мировой истории подводную лодку, созданную в 18 веке изобретателем Дэвидом Бушнеллом.
История боевых подводных кораблей ведет свое начало с этой неказистой на вид посудины яйцеобразной формы, которая и представляет собой самую первую подводную лодку, примененную в боевых условиях. Это «Черепаха» , созданная Дэвидом Бушнеллом, пытливым изобретателем, также подарившим миру первую подводную мину…
Летом 1776 года Англичане контролировали гавань Нью-Йорка с помощью мощного флота, и американцам нужно было что-то предпринимать, чтобы снять морскую блокаду. Дэвид Бушнелл, выпускник Йельского университета и страстный патриот изобрел и построил одноместное подводное устройство.
Разрабатывая идею средства доставки мины с часовым механизмом к борт вражеского корабля, Бушнелл считал «потаенное судно» самым подходящим средством. Но в создании первой подводной лодки, ее создатель столкнулся с множеством проблем конструктивного плана.
Как создать водонепроницаемый корпус, выдерживающий давление воды, как обеспечить судну возможность всплытия и погружения, да и движения, как обеспечить вертикальную устойчивость корабля на поверхности и под водой, управления, и, что немаловажно, каким оружием снабдить подводный корабль.
Бушнеллу удалось не только своеобразно решить эти задачи, но и сделать некоторые новые открытия в инженерном плане — например, он был первым, кто оснастил подводную лодку вентилятором для подачи воздуха внутрь корпуса и двух лопастным винтом в качестве движителя.
Историки, занимающиеся изучением наследия Бушнелла, присваивают этому творению разные названия, самое часто используемое — «Черепаха» . Корпус «Черепахи» в профиль представлял собой две одинаковых половинки, напоминающих панцирь черепахи, соединенных между собой.
Высотой немногим более 2-х метров от киля до рубки, корпус был собран из тщательно отформованных дубовых брусьев, и все стыки аккуратно проконопачены.
Чтобы увеличить прочность и водонепроницаемость, весь корпус был стянут стальными лентами и прокрашен смолой. Длина судна составляла 2,3 м, ширина — 0,9 м.
Маленький яйцеобразный деревянный корпус субмарины болтался как поплавок даже при маленьком волнении, хоть и был уравновешен свинцовым балансиром на дне корпуса.
В этой вручную управляемой хитроумной лодчонке один человек мог погружаться, открывая клапан и набирая воду в балластную емкость, либо подниматься на поверхность, вытеснив воду из этой емкости с помощью накачанного туда воздуха.

Ответ от Vectra[гуру]
Идея боевого применения подводного судна впервые была высказана Леонардо да Винчи. Впоследствие он уничтожил свой проект, так как опасался разрушительных последствий подводной войны. Иногда среди прообразов подводных лодок называют также «чайки» , удлинённые лодки запорожских казаков, которые могли использоваться и в перевёрнутом состоянии.
Первая подводная лодка была построена для короля Англии Джеймса голландским ученым Корнелиусом ван Дреббелем (1572—1633) в Лондоне (в 1620) и успешно испытан в Темзе.
Впервые действующий образец подводной лодки был построен голландским инженером Ван Дреббелем В России попытки построить подводную лодку предпринимались при Петре Великом. Но с его смертью проект «потаённого судна» не был доведен до конца. Первая попытка применения подводной лодки относится к войне за независимость Соединенных Штатов Америки. «Черепаха» Бушнелла попыталась атаковать британский флагман, но была обнаружена и, чтобы скрыться, ей пришлось подорвать мину, не успев присоединить ее к днищу корабля.
Идея боевого применения подводного судна была популяризирована в романе Жюля Верна «20 тысяч лье под водой» , написанном в 1870 году. В романе описывается подводная лодка «Наутилус» , которая таранит и уничтожает надводные корабли, используя металлический «бивень» , располагающийся на носу лодки. Ни о каких прототипах торпед или иного оружия в романе речи не шло. Влияние романа на умы было столь сильно, что первую атомную подводную лодку назвали в честь «Наутилуса» Жюля Верна.
Первая настоящая подводная лодка, принявшая участие в вооружённых действиях, была создана в США Хорасом Л. Ханли (H.L.Hunley) во время Гражданской войны во флоте Конфедерации. Оно представляло собой паровозный котёл, на обоих концах которого были смонтированы заострённые оконечности. Погружение осуществлялось заполнением двух балластных цистерн на носу и корме, которые для всплытия продувались ручными помпами, а для срочного всплытия сбрасывался железный балласт, закреплённый на днище. Гребной винт вращался при помощи коленчатого вала восемью матросами. Вооружение состояло из мины, закреплённой на длинном стальном шесте на носу лодки. Наблюдение, вход и выход экипажа из лодки осуществлялись через две небольшие башенки.
17 февраля 1864 года лодка северян потопила винтовой корвет конфедератов Housatonic, причём ей удалось спастись после взрыва. Но спустя 45 минут она затонула от приливной волны, захлестнувшей открытый люк, открыв счёт авариям на подводных кораблях, но тем не менее доказав возможность их боевого применения.
В 1878—1881 годах в России по проекту инженера Джевецкого были построены пятьдесят небольших подводных лодок, которые предназначались для обороны морских крепостей.
Морская подводная лодка или торпедная лодка «гимнот» (Gymnote) была спущена на воду Францией в 1887.
В конце XIX века появились лодки с электрической силовой установкой, затем с бензиновой и дизельной для надводного плавания и с электрической для подводного.
В мае 1899 года на международной конференции в Гааге Россия при поддержке таких стран, как Германия, Франция, Италия, Япония и США, предприняла попытку ограничить создание подводного оружия, которое было сорвано Великобританией. Во время Первой мировой войны появились подводные лодки с дизельным двигателем для движения на поверхности, и электрическим для движения под водой. К дизельному двигателю подключали генератор, который производил электричество для подзарядки батарей.
Ускоренное развитие подводного флота в годы Первой мировой войны привело к тому, что субмарины стали грозным оружием. Всего за время войны 600 подводных лодок воюющих государств потопили 55 крупных линкоров и крейсеров, 105 эсминцев, 33 субмарины. Общая грузоподъёмность потопленных торговых судов составила около 19 млн. регистровых тонн. Действия германских подводных лодок на морских коммуникациях поставили Англию на грань поражения в войне.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Самая первая подводная лодка - чьё детище?

какая самая большая подводная лодка?
История создания подводной лодки уходит в глубину веков: в разных странах в разные времена пытались
подробнее...

История создания и предназначение Военно-Морского Флота. Назовите Флота и Флотию ВМФ РФ.
Впервые флот как он есть был создан царем Петром Первым в Балтийском море. Это знаменитое "Окно в
подробнее...
спросили в Лодка
История. Для чего заходила в порт Йокосука подводная лодка Суордфриш в марте 1968 года? Что было до этого и что после?
На телеканале НТВ демонстрировался фильм Евгения Киселева «Тайна гибели К-129»
Главная тема
подробнее...

Кто изобрёл первую русскую подводную лодку и в каком году
В период создания русского боевого флота была изобретена и построена первая русская подводная лодка
подробнее...
спросили в 1634 год
когда была построена первая подводная лодка?
В 1718 г. в царскую канцелярию поступила челобитная от подмосковного изобретателя-самоучки Ефима
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Общество
Какая лучшая подводная лодка ВОВ?
Немецкие - практически все, "У" ничего так. . каждая в своё
подробнее...

история создания атамной энергетики
дык седел ньютон под дубом, на голову ему атом упал - и стала
подробнее...

История. Политика стран после Первой Мировой Войны .
Политические итоги
Спустя полгода Германия была вынуждена подписать Версальский мирный договор
подробнее...

помогите составить сообщение о истории флота 1 класс
Развитие мореплавания и создание русского флота имеют давнюю и богатую историю. Отечественный
подробнее...

Фильм "Перл Харбор" создан на реальных событиях?
На реальном нападении на Перл Харбор. Персонажи
подробнее...
спросили в 1499 год
сколько в городе Гатчина озер?
Если считать Колпанское -пять
в городе расположены озёра — БЕЛОЕ, ЧЕРНОЕ, СЕРЕБРЯННОЕ,
подробнее...

Кто и когда изобрел сотовый телефон?
Мартин Купер нес по улице килограммовый "кирпич"
"Я звоню тебе с НАСТОЯЩЕГО сотового
подробнее...
спросили в Музей Музеи
Посоветуйте пожалуйста музей военной техники в москве, и желательно как до него добраться
Центральный музей ВВС
Монино
Чтобы обойти всю экспозицию самого большого в мире музея
подробнее...
спросили в 172 год 1983 год
В каком году немецкий самолет приземлился на Красной площади в Москве?
Все были уверены, что за этим стоит что-то еще. Сегодня, 20 лет спустя, приближающийся к 40 годам
подробнее...
спросили в 1207 год
Где находится и чем славится оствов Тира ?
Тира - самый южный из Кикладских островов. Площадь его составляет 76 кв. км, численность населения
подробнее...
Подводная лодка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Подводная лодка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*