история воздушного змея



Автор Madeleine задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Кому принадлежит авторство создания воздушного змея? и получил лучший ответ

Ответ от I'll be better[гуру]
Их изобрели в Китае в V или IV веке до н. э.
Утверждают, то авторство в создании воздушного змея принадлежит человеку по имени Лу Пань, который жил в V в. до н. э. и был прототипом божественного покровителя ремесленников, которого века спустя называли Куншу Пянь.
история воздушного змеяЕсть объяснение и попроще: когда-то очень и очень давно крестьянин работал в поле и, спасаясь от нестерпимой жары, одел на голову бамбуковую шляпу, сделанную из мягких тканей дерева. Однажды налетел сильный порыв ветра, а с ним с головы крестьянина улетела и шляпа. Он бросился вдогонку, но смог поймать только тесемку так и бежал, держа за тесемку шляпу, которая продолжала лететь по ветру. В какое-то мгновение он понял, как это забавно летающая бамбуковая шляпа, которая и стала прототипом первого воздушного змея.
история воздушного змеяУтверждают, что легендарный Куншу Пянь и философ Мо Ти (который умер в 380 г. до н. э. ) делали змеев в форме птиц, которые могли летать три дня и кувыркаться в воздухе.
Несмотря на то, что запуск воздушных змеев дело действительно веселое и забавное, на протяжении долгой истории их часто использовали ввоенных целях, например, начиняли порохом и взрывали, когда они достигали стана противника такие вот воздушные бомбы. Даже первое известное истории разбрасывание листовок в 1232 году производилось с воздушных змеев так призывали к восстанию военнопленых, захваченных монголами. Изобретательные китайцы использовали воздушных змеев и для рыбной ловли:
история воздушного змеяпристраивали крючок и наживку к змею и запускали его далеко на середину озера или реки чтобы близость лодки с людьми не спугнула рыбу.
история воздушного змеяС VII-VIII века в Китае были известны музыкальные воздушные змеи, которые свистели или стонали, а также издавали звуки, напоминающие мелодию арфы. К воздушному змею крепили узкую полоску бамбука если полоска была одна, это называлось ветряная цитра. Если бамбуковых полосок, закрепленных по периметру рамы, выполненной в форме тыквы, было семь, это называлось орлиная лютня. При этом китайцы использовали технику, давно им известную: долгое время они крепили бамбуковые полоски к хвостам голубей для достижения того же музыкального эффекта.
Китайцы верят, что игры с воздушными змеями полезны для здоровья. Запуская своего летающего друга весной, вы освобождаете организм от излишнего внутреннего жара (давления) и укрепляете иммунитет. Да и простое наблюдение за полетом небесных созданий приносит пользу: это хорошее упражнение для укрепления шейных позвонков и зрения.
В апреле в Китае традиционно проходит международный фестиваль воздушных змеев, и этот год не стал исключением. Красочное мероприятие состялось в городе Вэйфань в 25-й раз. На форум съехалось более тысячи человек со всего мира.
В Китае считается, что гигантских змеев можно запускать только на широком открытом пространстве весной и осенью. А для того, чтобы люди могли забавляться летом и зимой, в Поднебесной делают миниатюрных крылатых гонцов, которым не нужны большие пространства и сильный ветер.
В августе в Вашингтоне будет проходить Международный фестиваль воздушных змеев, который ежегодно посещают около 150 тысяч туристов.
Источник: h ttp://

Ответ от Галина Акулина[гуру]
Легенда об изобретении воздушного змея на Гавайях
Гавайские боги увлекались кайтингом, или запуском воздушного змея. Страсть к кайтингу передалась от богов к людям, которые и сегодня обожают запускать змеи в небо.
Придумал кайт полубог Мауи, который однажды выудил на удочку из океана все Гавайские острова, и именем которого теперь назван один из них. Только после бесконечных попыток Мауи удалось сшить кайт, который мог летать. Первый воздушный змей был огромен: им можно было накрыть любой, даже самый большой дом. Но именно такой кайт был нужен Мауи - для того, чтобы сразиться с гавайскими ветрами. Для строп он использовал волокна из коры дерева олоно, самые крепкие и прочные на Гавайских островах.
И вот, наконец, все было готово. Прошептав парочку, как ему казалось, беспроигрышных заклинаний, Мауи запустил свой первый кайт. Однако тот поднимался очень медленно: ветер был слабым и кайт не мог взлететь.
Тогда Мауи вспомнил о старом жреце, который жил в широкой долине Ваи-пио, самой красивой из всех долин острова Гавайи (Биг Айленд) . Мауи знал, что у старика была магическая калебаса: закрывая ее, жрец запирал ветры внутри сосуда из тыквы-горлянки, а открывая, выпускал на волю играть на море и земле.
Жреца звали Калеииоку, а его калебаса была известна как Ипу-макани-а-ка-маумау, или Калебаса Вечных Ветров. Мауи попросил Калеииоку открыть калебасу и выпустить узников, направив их вдоль реки Ваи-луку.
Гавайцы рассказывают, что там, на берегу, где Мауи поймал первый порыв ветра, остались отпечатки его ног на лавовом камне – с такой силой ему пришлось удерживать кайт, рвавшийся в небо под напором ветра. И тогда восторг наполнил душу молодого гавайца, в азарте выкрикивавшего:
Эй вы, ветры! Ветры из Ваи-пио,
Что живут в калебасе Калеииоку,
Вылезайте из Ипу-макани-а-ка-маумау!
Эй вы, ветры! Ветры из Ваи-пио,
Давайте же неситесь сюда что есть мочи!
Жрец опять приоткрыл калебасу, выпустив самые сильные ветры - ветры из Хило. Вихрем промчались они вдоль побережья и влетели в залив Хило, где вновь услышали задиристые речи Мауи:
Эй вы, ветры! Ветры из Хило!
Поспешите же – я жду вас!
В страшном возбуждении разъяренные ветры бросились вверх в горы, вдоль берегов реки Ваи-луку. Увидев кайт Мауи, они взвились вверх и атаковали наглеца. Змей дрожал в крепких объятиях ветров, но радость от сражения лишь росла в сердце Мауи. Чем сильнее были ветры, которым противостоял гаваец, тем больше ему это нравилось.
И вот Мауи снова бросает им вызов:
Эй вы, ветры! Ветры из Хило!
Поднимайтесь же в горы скорее!
На этот раз его услышали ветры, что вызывают страшные штормы на побережье. Они устремились к Мауи со всей скоростью и силой дикой стихии. Взобравшись на самые высокие небеса, они рухнули вниз на своего могучего противника, парившего в воздухе.
Кайт был сшит из полотна капа – самого прочного и крепкого, которое могла сделать для Мауи Хина, его мать. И поэтому тот не порвался, хотя и сложился назад до самого предела. Стропы змея растянулись под неимоверным напряжением, а увлекшийся Мауи призывал все новые и новые ветры сразиться с ним и его кайтом. Стропы уже вытянулись настолько, что кайт парил высоко над горами, еле виднеясь в облаках, а Мауи все никак не мог остановиться. Наконец, волокна лопнули, и кайт понесло через кратеры вулканов на другую сторону острова – в Ка-у.
Тут Мауи разозлился. Одним прыжком он перескочил через высокие горы. В пол дюжины шагов добежал туда, куда упал поверженный кайт. После того, как Мауи вернулся с потрепанным кайтом, он стал более осторожен в обращении с ветрами.
Вскоре Мауи достиг мастерства в управлении даже сильными ветрами. Воздушный змей не раз пригодился ему во время путешествий по далеким странам. С ветром нужного направления кайт и каноэ Мауи легко и быстро доставляли своего хозяина, куда бы тот ни пожелал. Люди, наблюдавшие за полубогом, вскоре поняли, что кайт может быть благом и для человека.
Время п

Ответ от Ёветка ; )[новичек]
История воздушного змея.
Каждый предмет имеет свою историю, порой очень запутанную, насыщенную множеством фактов и деталей. Вот и воздушный змей не остался в стороне, он так же имеет свою историю…
Воздушные змеи относятся к древнейшим летательным аппаратам. Первые документы о них встречаются еще за несколько веков до начала нового летоисчисления. В китайских рукописях рассказывается, что воздушные змеи в форме птиц, рыб, бабочек, жуков, человеческих фигур, которые раскрашивали в самые яркие цвета.
Наиболее распространенным типом китайского змея был дракон — фантастический крылатый змей. Огромный дракон, поднимаемый в воздух, являлся символом сверхъестественных сил. В ряде местностей Китая до недавнего времени сохранились следы обычая массового запуска воздушных змеев в девятый день девятого месяца — день змея.
Летающий дракон конструктивно сложен. Два-три десятка легких бумажных конусов образовывали длинное круглое тело чудовища, живописно извивающегося в полете. Змей-дракон имел крупную голову с оскаленной пастью. Сквозь пасть ветер проникал в пустое туловище и, надувая его, поддерживал в воздухе. Иногда вместо конусов в конструкцию остова дракона входили постепенно уменьшающиеся круглые диски, которые были связаны между собой шнурами. Каждый диск пересекался тонкой бамбуковой планкой, на конце которой укреплялись большие перья.
Для усиления эффекта была придумана специальная «змеиная музыка» , напоминающая завывания ветра в дымовой трубе. Приспособление, издающее эти звуки, изготавливали из сухих головок мака, в которые вставляли камышовые свирельки. К пасти дракона прикрепляли леер, а к хвостовой части — две длинные шелковые ленты, которые извивались в воздухе вместе со змеем.
Интересное зрелище представляли фонарики, изготовлявшиеся из тонкой цветной бумаги, и фейерверки, прикреплявшиеся к змеям.
Широкое распространение воздушные змеи получили в Корее. Вначале их применение носило чисто религиозный характер, а затем запуск змеев стал увлекательным видом занятий и зрелищ.
На древних японских рисунках также можно встретить изображение воздушных змеев, по форме значительно отличавшихся от китайских.
Типичный малайский воздушный змей имеет форму криволинейного симметричного треугольника. Каркас его состоит из трех пересекающихся прутьев, обтяжка — из грубой ткани.
Изобретение змея, независимо от существовавшего в странах Востока, европейские историки приписывают древнегреческому ученому Архиту Тарентскому (IV в. до н. э.) .
Любопытны старинные записи о первых практических применениях воздушных змеев в одной из них говорится, что в IX в. византийцы якобы поднимали на воздушном змее воина, который с высоты бросал в неприятельский стан зажигательные вещества. В 906 г. киевский князь Олег воспользовался воздушными змеями при взятии Царьграда. Летопись говорит, что над неприятелем в воздухе появились «кони и люди бумажны, вооружены и позлащены» . А в 1066 г. Вильгельм Завоеватель использовал воздушные змеи для военной сигнализации при покорении Англии.
Но, к сожалению, о форме древних европейских змеев, об их конструктивных и летных свойствах не сохранилось никаких данных.
Долгое время ученые Европы недооценивали значение воздушного змея для науки. Только с середины XVIII в. воздушный змей начинает применяться при работах. В 1749 г. А. Вильсоном (Англия) змей дал использован для подъема термометра с целью определения температуры воздуха на высоте. В 1752 г. ученый-физик В. Франклин воспользовался воздушным змеем для исследования молнии. Открыв при помощи змея электрическую природу молнии, Франклин изобрел молниеотвод.
Воздушные змеи применялись для изучения атмосферного электричества великим русским ученым М. В. Ломоносовым и английским физиком И. Ньютоном.
Змей начинает оказывать науке ценные услуги. Поэтому неудивительно, что в 1756 г. знаменитый математик Л. Эйлер написал следующие строки: «Воздушный змей, эта игрушка для детей, презираемая учеными, может, однако, зас

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кому принадлежит авторство создания воздушного змея?
Воздушный змей на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Воздушный змей
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*