Маркграф эккехард и его жена ута
Автор Оксана задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
Что эта за скульптура и где она находиться? и получил лучший ответ
Ответ от DARk[гуру]
Маркграф Экехард и его жена Ута. скульптуры в соборе г. Наумбурга (Германия, XIII в. )
Выдающимся произведением немецкой скульптуры являются статуи основателей собора в Наумбурге - маркграф Эккерхард и маркграфиня Ута (вторая половина XIII в.) .
В 1250 году благодарные жители Наумбурга увековечат память 12 основателей города, установив в соборе Петра и Павла, построенном на месте старой церкви, удивительные по своей выразительности статуи из цветного песчаника.
Двенадцать фигур донаторов - основателей Наумбургского собора являются вершиной творчества неизвестного скульптора, известного как «Мастер из Наумбурга» Это первая портретная галерея в средневековой Европе, удивительная по яркости изображения характеров, которая не имеет аналогов ни в одной из стран. Скульптуры Наумбургского собора называют кульминацией развития немецкой скульптуры XIII века. Среди двенадцати фигур западного хора, выполненных почти в человеческий рост, особенно выделяются знаменитые портреты Мейсенского графа Эккехарда и его жены Уты - величественной, гордой, и одновременно глубоко чувствующей и трепетной. Образ графини Уты, изваянный великим мастером, является одним из лучших образов женщины в мировом изобразительном искусстве и стоит рядом с таким шедевром, как скульптурный портрет царицы Нефертити из гробницы Тутанхамона.
К сожалению, летописцы того времени не жаловали вниманием знатных дам, предпочитая живописать подвиги их мужей. И об этой женщине мы знаем удручающе мало. Известно лишь, что происходила она из рода Асканнер из Баленстеда (Askanier in Ballenstedt). И воспитывалась в одном из немецких монастырей, получив превосходное по тем временам образование. Хорошо ориентировалась в исторических коллизиях, много читала, любила музыку. Однако главное качество, которое прививали в ней с детства – это домовитость и почитание будущего супруга. Хотя, судя по ее прекрасному волевому лицу, маркграфиня вряд ли ограничивалась только этим. Скорее всего, она активно участвовала в делах мужа, разделяя с ним тяготы многотрудного правления. Из поколения в поколение передавалась информация, что когда-то на статуе были обнаружены рунические знаки, потом их кто-то стер.
ссылка
Немецкая готика. Граф Эд и Ута.
Скульптура Наумбургского собора.