Автор Helen Govorova задал вопрос в разделе Другое
в чём по мнению Толстого заключается внутренняя сущность любого поступка человека? Из каких деталей вылеплен Наполеон? и получил лучший ответ
Ответ от Да...Нет...Может быть...[гуру]
Наполеон тщеславен, полон убеждения в собственном величии и уверен в том, что он величайший из смертных. Он уверен. что определяет ход истории. Кутузов, напротив, считает, что человек ничего не определяет в историческом процессе, он лишь идет за той высшей силой, которая вершит все в мире. В этом суть все поступков этих диаметрально противоположных героев. Симпатии Толстого на стороне Кутузова.
Ответ от саня саныч[гуру]
в том, что необходимо собраться ТРЁМ мужикам и найти консенсус!!!
в том, что необходимо собраться ТРЁМ мужикам и найти консенсус!!!
Ответ от Ї.А.Р.[гуру]
Книга "Война и мир".
Книга "Война и мир".
Ответ от Звездочет[гуру]
По мнению Толстого человек находится в разногласии, разладе с самим собой. В нем как бы живут два человека – внутренний и внешний, из которых первый недоволен тем, что делает второй, а второй не делает того, чего хочет первый. Эта противоречивость, саморазорванность обнаруживается в разных людях с разной степенью остроты, но она присуща им всем. Противоречивый в себе, раздираемый взаимно отрицающими стремлениями, человек обречен на то, чтобы страдать, быть недовольным собой. Человек постоянно стремится преодолеть себя, стать другим.
Остальное здесь
По мнению Толстого человек находится в разногласии, разладе с самим собой. В нем как бы живут два человека – внутренний и внешний, из которых первый недоволен тем, что делает второй, а второй не делает того, чего хочет первый. Эта противоречивость, саморазорванность обнаруживается в разных людях с разной степенью остроты, но она присуща им всем. Противоречивый в себе, раздираемый взаимно отрицающими стремлениями, человек обречен на то, чтобы страдать, быть недовольным собой. Человек постоянно стремится преодолеть себя, стать другим.
Остальное здесь
Ответ от Ёаша П[гуру]
Ну вы загнули !
Ну вы загнули !
Ответ от Кыся[гуру]
Толстой в Ответах не сидит...)))
Толстой в Ответах не сидит...)))
Ответ от ROGER[гуру]
Вместо того, чтобы здесь сидеть - лучше перечитать самого Толстого и критические статьи о романе! Там ВСЁ написано...
Вместо того, чтобы здесь сидеть - лучше перечитать самого Толстого и критические статьи о романе! Там ВСЁ написано...
Ответ от Лика[гуру]
Ну кто тебе здесь будет читать лекцию о сущности поступка человека, а тем более Наполеона?
Ну кто тебе здесь будет читать лекцию о сущности поступка человека, а тем более Наполеона?
Ответ от ЁОН-О-ТРАВА[гуру]
Не знала, что Л. Н. Толстой был ещё и скульптором и умел лепить!))))
Не знала, что Л. Н. Толстой был ещё и скульптором и умел лепить!))))
Ответ от Мария Соколова[гуру]
Из каких деталей вылеплен Наполеон? )))))
Детали разве лепят из пластилина?
Из каких деталей вылеплен Наполеон? )))))
Детали разве лепят из пластилина?
Ответ от Ѐыжая[гуру]
Вам подробно или в двух словах?
Вам подробно или в двух словах?
Ответ от Алекса Беньягуб[гуру]
В целостности натуры несмотря на разногласия души их терзавшие!
В целостности натуры несмотря на разногласия души их терзавшие!
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Внутрення сущность поступков заключается в клубке противоречий в душе человека, в мучительном выборе КАК и ЗАЧЕМ, доходящем до сущего кошмара для самого человека и он зачастую поступает совсем не так, если бы не выбирал так тщательно и мучительно. Наполеон есть Наполеон и он, как и всякий человек мучительно принимает решения, если они не касаются женщин, а вот Кутузов у Толстова более цельная личность, целенапрвленная, он как заправский шахматист с математическим складом.
Внутрення сущность поступков заключается в клубке противоречий в душе человека, в мучительном выборе КАК и ЗАЧЕМ, доходящем до сущего кошмара для самого человека и он зачастую поступает совсем не так, если бы не выбирал так тщательно и мучительно. Наполеон есть Наполеон и он, как и всякий человек мучительно принимает решения, если они не касаются женщин, а вот Кутузов у Толстова более цельная личность, целенапрвленная, он как заправский шахматист с математическим складом.
Ответ от Sha[гуру]
пусь толстой сам читает свои толстые труды
пусь толстой сам читает свои толстые труды
Ответ от •°•~...ЕДИНСТВЕННАЯ...~•°•[гуру]
Гипсовые копии знаменитой головы Наполеона вылеплены французским скульптором Девином.
Одну из этих копий он поместил у себя.. .
Наполеон. Предел духовной деградации;
Кутузов. Идеал духовной красоты.
Гипсовые копии знаменитой головы Наполеона вылеплены французским скульптором Девином.
Одну из этих копий он поместил у себя.. .
Наполеон. Предел духовной деградации;
Кутузов. Идеал духовной красоты.
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Война и мир” — русская национальная эпопея, в которой нашел свое отражение характер великого народа в тот момент, когда решались его исторические судьбы. Толстой, стремясь охватить все, что он знал и чувствовал в это время, дал в романе свод быта, нравов, духовной культуры, верований и идеалов народа. То есть главной задачей Толстого было раскрытие “характера русского народа и войска”, для чего он и использовал образы Кутузова (выразителя идей народных масс) и Наполеона (человека, олицетворяющего антинародные интересы) .
Л. Н. Толстой в романе изображает действительно великих людей, имена которых помнят сейчас и будут помнить в будущем. У Толстого был свой взгляд на роль личности в истории. У каждого человека две жизни: личная и стихийная. Толстой говорил, что человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения общечеловеческих целей. Роль личности в истории ничтожно мала. Даже самый гениальный человек не может по своему желанию направлять движение истории. Ее творят массы, народ, а не отдельная личность, возвысившаяся над народом.
Но Лев Николаевич и не отрицает роли человека в истории, он признает обязанность действовать в границах возможного за каждым. По его мнению, имени гения заслуживает тот из людей, кто одарен способностью проникать в ход исторических событий, постигать их общий смысл. Таких единицы. К ним и относится Михаил Илларионович Кутузов. Он является выразителем патриотического духа и нравственной силы русской армии. Это талантливый и, когда надо, энергичный полководец. Толстой подчеркивает, что Кутузов — народный герой. В романе он предстает как истинно русский человек, чуждый притворства, мудрый исторический деятель.
Главное для Льва Толстого в положительных героях — связь с народом. Наполеон, который противопоставляется Кутузову, подвергается уничтожающему разоблачению, потому что он избрал для себя роль “палача народов”; Кутузов же возвеличивается как полководец, умеющий подчинять все свои мысли и действия народному чувству. “Мысль народная” выступает против захватнических войн Наполеона и благословляет освободительную борьбу.
Народ и армия оказали в 1812 году Кутузову доверие, которое он оправдал. Русский полководец стоит явно выше Наполеона. Он не покидал свою армию, появлялся в войсках во все важнейшие моменты войны. И тут мы можем говорить о единстве духа Кутузова и армии, о глубокой их связи. Патриотизм полководца, его уверенность в силе и мужестве русского солдата, передавались армии, которая, в свою очередь, ощущала тесную связь с Кутузовым. Он разговаривает с солдатами на простом русском языке. Даже возвышенные слова в его устах звучат буднично и противостоят лживой мишуре фраз Наполеона.
Так, например, Кутузов говорит Багратиону: “Благословляю тебя на великий подвиг”. А Наполеон перед Шенграбенским сражением обращается к своим войскам с длинной воинственной речью, обещая им неиссякаемую славу. Кутузов такой же, как и солдаты. Можно сравнить его, когда он в походной обстановке называет обычного солдата голубчиком, обращается к армии с простыми словами благодарности, и его же, потухшего и безучастного, при парадной встрече с царем. Он верил в победу над врагом, и эта вера передавалась армии, что способствовало подъему настроения солдат и офицеров. Рисуя единство Кутузова и армии, Толстой приводит читателя к мысли о том, что победоносный исход войны определился прежде всего высоким боевым духом войска и народа, чего у французской армии не было.
Наполеон же не поддерживал свои войска в трудную минуту. Во время Бородинского сражения он находился так далеко, что (как это и оказалось впоследствии) ни одно распоряжение его во время сражения не могло быть исполнено. Наполеон — наглый и жестокий завоеватель, действия которого нельзя оправдать ни логикой истории, ни потребностями французского народа. Если Кутузов воплощает народную мудрость, то Наполеон — выразитель ложной мудрости.
Война и мир” — русская национальная эпопея, в которой нашел свое отражение характер великого народа в тот момент, когда решались его исторические судьбы. Толстой, стремясь охватить все, что он знал и чувствовал в это время, дал в романе свод быта, нравов, духовной культуры, верований и идеалов народа. То есть главной задачей Толстого было раскрытие “характера русского народа и войска”, для чего он и использовал образы Кутузова (выразителя идей народных масс) и Наполеона (человека, олицетворяющего антинародные интересы) .
Л. Н. Толстой в романе изображает действительно великих людей, имена которых помнят сейчас и будут помнить в будущем. У Толстого был свой взгляд на роль личности в истории. У каждого человека две жизни: личная и стихийная. Толстой говорил, что человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения общечеловеческих целей. Роль личности в истории ничтожно мала. Даже самый гениальный человек не может по своему желанию направлять движение истории. Ее творят массы, народ, а не отдельная личность, возвысившаяся над народом.
Но Лев Николаевич и не отрицает роли человека в истории, он признает обязанность действовать в границах возможного за каждым. По его мнению, имени гения заслуживает тот из людей, кто одарен способностью проникать в ход исторических событий, постигать их общий смысл. Таких единицы. К ним и относится Михаил Илларионович Кутузов. Он является выразителем патриотического духа и нравственной силы русской армии. Это талантливый и, когда надо, энергичный полководец. Толстой подчеркивает, что Кутузов — народный герой. В романе он предстает как истинно русский человек, чуждый притворства, мудрый исторический деятель.
Главное для Льва Толстого в положительных героях — связь с народом. Наполеон, который противопоставляется Кутузову, подвергается уничтожающему разоблачению, потому что он избрал для себя роль “палача народов”; Кутузов же возвеличивается как полководец, умеющий подчинять все свои мысли и действия народному чувству. “Мысль народная” выступает против захватнических войн Наполеона и благословляет освободительную борьбу.
Народ и армия оказали в 1812 году Кутузову доверие, которое он оправдал. Русский полководец стоит явно выше Наполеона. Он не покидал свою армию, появлялся в войсках во все важнейшие моменты войны. И тут мы можем говорить о единстве духа Кутузова и армии, о глубокой их связи. Патриотизм полководца, его уверенность в силе и мужестве русского солдата, передавались армии, которая, в свою очередь, ощущала тесную связь с Кутузовым. Он разговаривает с солдатами на простом русском языке. Даже возвышенные слова в его устах звучат буднично и противостоят лживой мишуре фраз Наполеона.
Так, например, Кутузов говорит Багратиону: “Благословляю тебя на великий подвиг”. А Наполеон перед Шенграбенским сражением обращается к своим войскам с длинной воинственной речью, обещая им неиссякаемую славу. Кутузов такой же, как и солдаты. Можно сравнить его, когда он в походной обстановке называет обычного солдата голубчиком, обращается к армии с простыми словами благодарности, и его же, потухшего и безучастного, при парадной встрече с царем. Он верил в победу над врагом, и эта вера передавалась армии, что способствовало подъему настроения солдат и офицеров. Рисуя единство Кутузова и армии, Толстой приводит читателя к мысли о том, что победоносный исход войны определился прежде всего высоким боевым духом войска и народа, чего у французской армии не было.
Наполеон же не поддерживал свои войска в трудную минуту. Во время Бородинского сражения он находился так далеко, что (как это и оказалось впоследствии) ни одно распоряжение его во время сражения не могло быть исполнено. Наполеон — наглый и жестокий завоеватель, действия которого нельзя оправдать ни логикой истории, ни потребностями французского народа. Если Кутузов воплощает народную мудрость, то Наполеон — выразитель ложной мудрости.
Ответ от Ђигра[гуру]
Противоречивость, недовольство собой, стремление стать лучше)))
Противоречивость, недовольство собой, стремление стать лучше)))
Ответ от AZA ®[гуру]
Толстой уделяет большое внимание мимики, жестов, движений своих героев, передавая тем самым их душевное состояние.
Толстой уделяет большое внимание мимики, жестов, движений своих героев, передавая тем самым их душевное состояние.
Ответ от Галина[гуру]
Личность и история в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» . Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса романа роль авторских комментариев в произведении.
Основой сюжета «Войны и мира» являются войны с Наполеоном – 1805 и 1812 годов. Именно вокруг этих событий выстраиваются все эпизоды, герои, проблемы. Трактовка войны выводится Толстым из его понимания исторического процесса, из его философии истории, которая раскрывается в авторских комментариях и отступлениях. Именно в них Толстой размышляет о том, что такое история, какие силы оказывают решающее влияние на исторический процесс, каковы причины исторических событий. Писатель утверждает, что жизнь человечества не зависит от воли и намерений отдельных людей. Эта жизнь, в его понимании, — стихийная, «роевая» . Она складывается из взаимодействия частных и общих интересов, желаний и намерений миллионов людей. Исторический процесс — это их всеобщая стихийная деятельность: историю делают не исторические личности, а массы, руководимые общими, часто неосознанными, интересами.
Автор «Войны и мира» иронически относится к политике и военной науке, скептически оценивает роль материальных факторов в войне, подчеркивая бессмысленность попыток сознательного воздействия на исторический процесс. Толстого волнует не столько военно-политическая сторона исторических событий, сколько их нравственно-психологический смысл.
Образы основных полководцев, Кутузова и Наполеона, созданные в романе, — яркое воплощение толстовских принципов изображения исторических деятелей. Русский главнокомандующий представлен как истинно русский человек, близкий своему народу. Он понимает и ценит каждого солдата, хочет победить с наименьшими потерями. Для Кутузова важна не личная слава, не амбиции, а итог. Именно поэтому он прислушивается к общему «течению мысли» и старается давать указания в соответствии с ним. Наполеон же, напротив, воплощение эгоизма и личных амбиций. Он жаждет славы лишь для себя, и каждая смерть для него – еще один шаг к победе. Французский полководец далек от простого народа, для него это всего лишь пушечное мясо. Именно поэтому он с позором проигрывает, понеся огромные потери. Армия Наполеона преследовала захватнические цели, перед ней не стояло истинной цели.
По мысли Толстого, Наполеон исполнял «жестокую, печальную и тяжелую, нечеловеческую роль, которая была ему предназначена» . Вряд ли он смог бы вынести всю тяжесть этой исторической роли, если бы у него не были «помрачены ум и совесть» . Наполеон — глубоко несчастный человек, не замечающий этого только благодаря полному отсутствию нравственного чувства. Этот «европейский герой» нравственно слеп, не способен понять «ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого, для того чтобы он мог понимать их значение» .
Однако, несмотря на то, что Наполеон обречен сыграть свою «отрицательную» роль в истории, Толстой вовсе не умаляет его нравственной ответственности за содеянное: «Он, предназначенный провидением на печальную, несвободную роль палача народов, уверял себя, что цель его поступков была благо народов и что он мог руководить судьбами миллионов и путем власти делать благодеяния! ..Он воображал себе, что по его воле произошла война с Россией, и ужас совершившегося не поражал его душу» .
Антипод Наполеона — Кутузов — это воплощение народной нравственности, истинного величия, «простоты, добра и правды» . «Кутузовское» , народное начало противопоставлено «наполеоновскому» , эгоистическому. Не пытаясь воздействовать на ход истории, он подчиняется логике исторического процесса, интуитивно прозревает высший смысл происходящего. Кутузов, как подчеркнул Толстой, наделен истинной мудростью, особым чутьем, которое побуждает его во время Отечественной войны действовать в соответствии с принципом: что должно произойти, произойдет само.
Источником «необычайной силы прозрения в смысл совершающихся явлений» , которой обладал Кутузов, стало
Личность и история в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» . Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса романа роль авторских комментариев в произведении.
Основой сюжета «Войны и мира» являются войны с Наполеоном – 1805 и 1812 годов. Именно вокруг этих событий выстраиваются все эпизоды, герои, проблемы. Трактовка войны выводится Толстым из его понимания исторического процесса, из его философии истории, которая раскрывается в авторских комментариях и отступлениях. Именно в них Толстой размышляет о том, что такое история, какие силы оказывают решающее влияние на исторический процесс, каковы причины исторических событий. Писатель утверждает, что жизнь человечества не зависит от воли и намерений отдельных людей. Эта жизнь, в его понимании, — стихийная, «роевая» . Она складывается из взаимодействия частных и общих интересов, желаний и намерений миллионов людей. Исторический процесс — это их всеобщая стихийная деятельность: историю делают не исторические личности, а массы, руководимые общими, часто неосознанными, интересами.
Автор «Войны и мира» иронически относится к политике и военной науке, скептически оценивает роль материальных факторов в войне, подчеркивая бессмысленность попыток сознательного воздействия на исторический процесс. Толстого волнует не столько военно-политическая сторона исторических событий, сколько их нравственно-психологический смысл.
Образы основных полководцев, Кутузова и Наполеона, созданные в романе, — яркое воплощение толстовских принципов изображения исторических деятелей. Русский главнокомандующий представлен как истинно русский человек, близкий своему народу. Он понимает и ценит каждого солдата, хочет победить с наименьшими потерями. Для Кутузова важна не личная слава, не амбиции, а итог. Именно поэтому он прислушивается к общему «течению мысли» и старается давать указания в соответствии с ним. Наполеон же, напротив, воплощение эгоизма и личных амбиций. Он жаждет славы лишь для себя, и каждая смерть для него – еще один шаг к победе. Французский полководец далек от простого народа, для него это всего лишь пушечное мясо. Именно поэтому он с позором проигрывает, понеся огромные потери. Армия Наполеона преследовала захватнические цели, перед ней не стояло истинной цели.
По мысли Толстого, Наполеон исполнял «жестокую, печальную и тяжелую, нечеловеческую роль, которая была ему предназначена» . Вряд ли он смог бы вынести всю тяжесть этой исторической роли, если бы у него не были «помрачены ум и совесть» . Наполеон — глубоко несчастный человек, не замечающий этого только благодаря полному отсутствию нравственного чувства. Этот «европейский герой» нравственно слеп, не способен понять «ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого, для того чтобы он мог понимать их значение» .
Однако, несмотря на то, что Наполеон обречен сыграть свою «отрицательную» роль в истории, Толстой вовсе не умаляет его нравственной ответственности за содеянное: «Он, предназначенный провидением на печальную, несвободную роль палача народов, уверял себя, что цель его поступков была благо народов и что он мог руководить судьбами миллионов и путем власти делать благодеяния! ..Он воображал себе, что по его воле произошла война с Россией, и ужас совершившегося не поражал его душу» .
Антипод Наполеона — Кутузов — это воплощение народной нравственности, истинного величия, «простоты, добра и правды» . «Кутузовское» , народное начало противопоставлено «наполеоновскому» , эгоистическому. Не пытаясь воздействовать на ход истории, он подчиняется логике исторического процесса, интуитивно прозревает высший смысл происходящего. Кутузов, как подчеркнул Толстой, наделен истинной мудростью, особым чутьем, которое побуждает его во время Отечественной войны действовать в соответствии с принципом: что должно произойти, произойдет само.
Источником «необычайной силы прозрения в смысл совершающихся явлений» , которой обладал Кутузов, стало
Ответ от Пользователь удален[гуру]
А именно в том, что Кутузов полностью различен с наполеоном, идут две сравнительные характеристики)))
А именно в том, что Кутузов полностью различен с наполеоном, идут две сравнительные характеристики)))
Ответ от Ветерок[гуру]
... нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
... нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: в чём по мнению Толстого заключается внутренняя сущность любого поступка человека? Из каких деталей вылеплен Наполеон?