Автор Михаил Белов задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
у знакомого на машине постоянно выкипает антифриз, просто фантаном бьет из расширительного бачка, в чем может быть и получил лучший ответ
Ответ от Лось[активный]
Тут может быть по сути две основные причины. Не включается вентилятор радиатора. Не идёт жидкость по, так называемому, большому кругу. Проще говоря, через радиатор. Дело в том, что при повышении температуры охлаждающей жидкости, срабатывает термостат, направляя жидкость по большому кругу. При повышении температуры включается вентилятор. Когда этот весь процесс нарушается, тогда и кипит жидкость в расширительном бачке. Да так, что выплёчкивается.
А по сему.
1. Неисправен термостат, соответственно не включается вентилятор радиатора и не осуществляется переключение движения охлаждающей жидкости с малого на большой круг. Проверка демонтированного термостата в тазу с горячей водой. Температуру отпирания/запирания термостата точно не помню, но примерно градусов 80. Можно поменять на заведомо рабочий.
2. Не включаеся вентилятор радиатора. Нет контакта в питании вентилятора. Например закислились его контакты. Надо посмотреть, включается ли он при повышении температуры. Проверить соответствующие электрические цепи.
3. Возможно есть предохранитель, скажем вентилятора или ещё чего, если иномарка, там может быть что угодно.
4. Теперь посложнее. Не идёт охлаждающая жидкость по большому кругу или просто забит отложениями радиатор. Если старая машина и неизвестно как или плохо обслуживалась, использовалась вода или неизвестно что и какого качества. Тогда может выть забит какой-нибудь патрубок. Правда они большого диаметра. Поэтому более вероятно загрязнение радиатора. Очистку лучше провести на сервисе. Там спецы сделают всё квалифицированно. Но можно попробовать и самому. Есть спец. средства для очистки, проконсультироваться в магазине. Можно осторожно отсоединить подходящие трубки и промыть вручную. Есть в продаже соответствующие промывки.
Но при очистке радиатор может потечь. Поскольку где-то прохудился, а зашлакованность не давала ему протекать. Так что палка о двух концах.
Вроде бы ничего не забыл. Удачи в вашем нелёгком деле.
P.S. Техника безопасности. Ни в коем случае не открывать крышку расширительного бачка при кипении жидкости. Может обрызгать и будет сильнейший ожёг. Лучше даже капот не открывать. Бывают случаи, когда взрывается сам бачёк. Лучше включить в салоне печку на максимум и подождать падения температуры.
Источник: Серое вещество. А откуда там взялось, уже и не помню, давно это было. ;о)
такой вот херовый антифриз - у него температура кипения 200 градусов по цельсию. Думаю понимаешь, что при 200 градусах придет мандец полный двигателю.
У моего родственника был случай похожий на этот. У него на новом тазике 2112 шланги охлаждения разрывало. Так вот на гарантийке вскрыли и оказалось, что головка блока цилиндров не затянута - болты руками открутили. Так что скорее всего не кипит, а просто давление поршневой группы в систему охлаждения попадает.
если с бачка не пахнет дымом. то может воздушная пробка в системе охлаждения и кипит и вылетает! или ремень на помпу подтянуть! пожет тоже из за этого! но скорее всего прокладку пробилои выдавливает. а в картере масло белое? потому как туда тоже должен антифриз попадать через поршень!
Основная причина в том, что антифриз достигает температуры кипения и расширяется)
воздушная пробка !!!Причин может быть много !!!
Пробой прокладки головки блока цилиндров. Выхлоп в систему охлаждения.
Гбц
mojet vse sovsem prowe? mojet krywka-klapan ne rabotaet? i ego poprostu vydavlivaet etot antifriz.. a to was znakomyi tvoi poidet pokupat' prokladku ili iskat' budet otkuda vozduh postupaet
Если бьет фонтаном - крышку расшир бачка поменяй ( клапан не работает перепускной )
Он не выкипает, прокладка ГБЦ пробита.
прогарела прокладка головки болока
нарушена герметичность системы охлаждения, гдето поступает воздух
Подскажите как промыть систему охлаждения в автомобиле?
Перед промывкой и после нее надо не забыть продуть систему через расширительный бочок, продуть
подробнее...