изник



Изник турция

Автор A-stra задал вопрос в разделе Города и Страны

Чем уникальны керамические изделия турецкого города Изник? Что представляет собой "стиль Изник"? и получил лучший ответ

Ответ от Ђ@нюшка[гуру]
Изник расположен к югу от Измита, с восточной стороны озера Изник.
В XVI-XVII веках Изник был центром по производству тонких керамических изделий. Город внёс огромный вклад в декоративное оформление фаянсовой плиткой мечетей и дворцов по всей территории Турции. В музее Изника экспонируется коллекция местных археологических находок. Из представляющих интерес мусульманских сооружений города обязательно посмотрите бирюзовую мечеть Ешиль и Нилюфер Хатун Имарети. После осмотра достопримечательностей посетите рыбные рестораны, расположенные на берегу озера.
Слияние китайских и турецких мотивов создало замечательный тип керамики, известный под названием «Золотой Рог». Такие изделия изготовлялись в городе Изник. Декор изникской керамики претерпел ряд изменений в цветовой гамме. Например, исчез зеленовато-черный контур, появился марганцово-пурпурный. После 1520 к более ранней сине-белой гамме был добавлен бирюзовый цвет.
изник
Сургучно-красный цвет появляется в изникской керамике на последнем этапе ее развития. Он создается наложением в легком рельефе толстого ангоба, богатого железом. Впервые этот прием использован на образцах мечети Сулейманийе, которая была закончена в 1557. Плотное прилегание красной глазури, покрывающей изникские изделия, сделанные из хорошей белой глины, дает возможность широко применять подглазурную роспись. Орнаменты, созданные в «наккаш-хан» (придворной мастерской) характерны и для других видов прикладного искусства.
изник турция
Турецкий город Изник в западной Анатолии стал выдающимся центром по производству керамических изделий во время Оттоманского периода между пятнадцатым и семнадцатым веками. "Изник" стал относиться к характерным чисто-белым фриттовым керамическим сосудам и изразцам, покрытых блестящей белой поливной глазурью и затем украшеных, на протяжении времени, различными комбинациями цветных глазурей, начиная с кобальтовой сини и бирюзового цвета, сопровождаемые введением искусной палитры серовато-зеленого, марганецево-пурпурного, фиолетового, черного цветов и, наконец, использование более ярких цветных декораций в синем, зеленом, черном, и "сургучном красном. " Искусствоведы различают несколько хронологических и стилистических групп керамики Изника, основанных на цвете и видах дизайна, и керамику лучше понять в контексте большей производственной программы Оттоманских изысканных искусств, включая архитектурные отделки, текстиль и украшение манускрипта.

Ответ от слеза слеза[гуру]
Золотой век фаянса из Изника, известного по всей Европе, продолжался до XVIII в.
Изник знаменит своим фаянсом. Фаянсовые изделия, произведенные в этом городе, украшают дворцы и мечети во многих городах Турции. История возникновения фаянсового производства в Изнике относится к первой четверти ХУ1 в. - времени правления Селима I. В 1514 г. султан-завоеватель Селим I, прозванный Грозным, захватил персидский город Тебриз. Он вывезоттуда искусных мастеров по производству цветного фаянса и отослал их в Изник. С этого момента начался период славы изникского фаянса, продолжавшийся почти до 1700 г. , когда мастеров-ремесленников вновь сняли с насиженных мест и отправили в Тунис. В те времена Тунис входил в состав Османской империи, и было решено организовать там производство фаянса. Сейчас предпринимаются усилия для возрождения изникского цветного фаянса. В турецких магазинах вы можете найти современные хорошие и недорогие образцы таких изделий. Что же касается изникского фаянса XV1-XV1I вв. , то эти произведения искусства, являющиеся антиквариатом, вывозить из Турции запрещено. Что касается Голубой мечети, которую украшают шесть минаретов, то это 'шедевр османской архитектуры XVII века', – напоминает Хусейн. В XVIII веке иноземные путешественники назвали ее 'голубой' за цвет фаянса из Изника, которым покрыт ее главный купол'. Для турок это мечеть Ахмета Первого – ее основателяКувшин
Кувшин - типичный образец керамики из г. Изника - крупнейшего в Турции центра керамического производства. Вариации на тему цветов тюльпана и гвоздики, исполненые интенсивной синей, бирюзовой, красной и зеленой красками были излюбленными мотивами росписи изникских изделий.

Ответ от Домонгол[гуру]
В ходе археологических раскопок исторического центра Очакова существенно дополнена коллекция высокохудожественных изделий из фаянса и фарфора, полученная в результате предшествующих исследований. Это продукция турецких керамических центров Изника и Кютахьи, которая представлена небольшими на кольцевом поддоне кофейными чашечками и пиалами диаметром 5,8-7,7 см, блюдами диаметром 13,6 см, а также фрагментами изразцов.
Рис. 1. Турецкий фаянс и фарфор XVI-XVIII вв. 1-9 - фаянсовые сосуды Изника ; 10, 12-19 - фаянсовые сосуды Кютахьи; 20 - изразец; 11, 21-22 - фарфоровая посуда.
Фаянсовые сосуды Изника начала XVI-XVII вв. представлены 14 фрагментами, на которых подглазурная и надглазурная роспись зелеными, синими, желтыми, красными, черными и фиолетовыми красками на белом фоне изображала в основном стилизованный цветочный и растительный орнамент (рис. 1, 1-9). Причем фрагменты пяти пиал, где желтая (рис. 1, 1, 3), зеленая (рис. 1, 2, 4) и фиолетовая (рис. 1, 5) краски наложены по заранее намеченному черным контуром рисунку, по своей манере исполнения напоминают стиль росписи китайского фарфора, который появился в Турции уже в начале XVI в. и служил образцом изникским мастерам. Эти фрагменты являются подражанием ему и могут относиться к наиболее ранним изделиям этого центра, то есть к началу или середине XVI в.
Ко второй половине XVI в. можно отнести три фрагмента фаянсовых сосудов (рис. 1, 6, 8, 9), в цветовой гамме которых преобладают ярко-красный, оливково-зеленый и пурпурный цвета, с излюбленными для изникских мастеров изображениями плодов шиповника и растительными мотивами, выдержанными в стиле этого времени. Это также подтверждает высокое качество глазури, цвет и состав черепка, а также его небольшая толщина - 0,2-0,3 см. Особый интерес представляет фрагмент блюда с профильным изображением юноши, одетого в синий халат и тюрбан красного цвета. Рисунок выполнен под глазурью на белом фоне по заранее намеченному черному контуру. Толщина черепка 0,5 см, диаметр поддона 14,2 см. По своим признакам, по высокому качеству глазури, а также по цветовой гамме, данный фрагмент может быть отнесен к началу - середине XVII в. , но из-за отсутствия прямых аналогий окончательная датировка затруднена.
К середине или концу XVII в. относится всего один фрагмент (рис. 1, 7). На это указывает более рыхлый и пористый черепок, толщина стенок до 0,5 см при относительно небольших размерах, а также невысокое качество глазури и красок блеклых оттенков. Подобная техника исполнения характерна для этого времени.
Фаянсовая посуда Кютахьи датируется началом и серединой XVIII в. Она представлена значительно большим количеством фрагментов. Это полусферические на кольцевой ножке небольшие чашечки и пиалки (рис. 1, 10, 13, 14, 16-19) диаметром 4,0-7,8 см, блюда (рис. 1, 12, 15) диаметром 7,6-12,0 см. Данные изделия, в основном, изготовлялись в стиле подражания керамике Изника . Для них всех характерно наличие плотного, хрупкого черепка белого цвета, с толщиной стенок, не превышающей 0,4-0,5 см. Изделия украшались рельефной резьбой в виде мелкой ромбовидной сетки, преобладало высокое качество глазури. Орнамент растительный, а также геометрический, иногда доходит до примитива. Выполнен он синим кобальтом по белому фону и покрыт прозрачной глазурью. На дне почти всех фрагментов с внутренней, а иногда и с внешней стороны нанесен один или два синих концентрических круга, внутри которых имеется марка. Знак или клеймо находится также и внутри кольцевидной ножки (рис. 1, 19).
К этому же времени можно отнести и фрагмент изразца с растительным орнаментом, нанесенным синими красками на белом фоне. Черепок плотный, хорошо обожжен, изготовлен из красной глины толщиной 1,8 см. Найден он на участке “Синагога” на глубине 0,7 м от современной дневной поверхности (рис. 1, 20). Фрагмент второго изразца, найденного там же на глубине 1,20 м от современной дневной поверхности, с голубоватой стекловидной поливой, может относиться и к более раннему време

Ответ от Пользователь удален[активный]
Рискну предположить, что это свяанно с Архитектурой. Что мне удалось найти
В XVI-XVII веках Изник был центром по производству тонких керамических изделий. Город внёс огромный вклад в декоративное оформление фаянсовой плиткой мечетей и дворцов по всей территории Турции.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чем уникальны керамические изделия турецкого города Изник? Что представляет собой "стиль Изник"?
Инсулин на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Инсулин
Никея на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Никея
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*