стихия народной жизни в романе тихий дон
Автор Piachu задал вопрос в разделе Литература
Ответьте на вопрос - картины жизни донских казаков в романе М. А Шолохова "тихий дон" и получил лучший ответ
Ответ от Shadow Fox[гуру]
ссылка
Ответ от Олеся[гуру]
открываешь книгу и читаешь почти подряд там все картинки из жизни и интересно и полезно
открываешь книгу и читаешь почти подряд там все картинки из жизни и интересно и полезно
Ответ от Елена Жарикова[гуру]
У Шолохова, так же, как в эпопее Толстого, природа освещает для героев шолоховского повествования неясные стороны их жизни, обладает даром исцелять, очищать, просветлять разум и чувства. Вся жизнь казака освящена и освещена природой, ее могучим дыханием, ее неиссякаемой силой. Центральный природный образ – батюшки тихого Дона – становится идейной и образной осью романа, его животворящей жилой.
В каждом слове шолоховской эпопеи звучат любовь и боль. Родник скрытой любви к людям тихого Дона струится во внутренних пластах шолоховского повествования и прорывается наружу.
Казачество – сословие на Руси особенное. И есть в нем некие веками поддерживаемые незыблемые ценности: семья, земля, нравственность. Казачество сильно традициями, любовью к истокам, почитанием предков, патриархальностью; это особый быт, культ семьи, крепкий национальный дух.
На первых же страницах романа перед нами разворачиваются картины мирного быта, уклада казачьей жизни.
Войдем же в казачий курень, посидим с хозяевами за одним столом, выйдем в поле «сены ставить» , на рыбалку, на ток. Посмотрим, как жила русская казачья семья.
С малых лет родители приучали детей рано вставать, одеваться, помогать по хозяйству, выполнять простейшие действия по самообслуживанию. С семилетнего возраста на казачат возлагались посильные работы – уход за домашней птицей, прополка сорняков, уборка во дворе и доме. В три года казачата свободно сидели на лошади; в десять - подростки могли гонять коней на водопой, запрячь и распрячь лошадь, пасти коней в ночном; в двенадцать они гарцевали на лошадях, ориентировались на местности, оказывали первую медицинскую помощь, 14-15 летние подростки могли джигитовать, преодолевать на скаку препятствия, рубить лозу, вести огонь.
Жизненные обстоятельства казачьей среды изображены Шолоховым детально, с глубоким знанием народной жизни. Что может быть основой в век бездомья, бездорожия? Только семья, ее быт, дети. Каждая отдельная личность воспринимается в казачьей среде как часть какого-то рода, семьи. Родственные отношения ставились выше товарищества, влюбленности, деловых отношений, соседства. В семье Мелеховых велика патриархальная сила – всевластие отца в доме. Поступки отца круты, тон старших решителен и непреклонен. Григорий подчиняется воле родителей, т. к. осознает, что опозорил свою семью бесстыдным романом с соседкой. Грубость же и суровость во многом объяснялась влиянием казарменных армейских нравов.
Другим центром патриархальной семьи была религия, христианская вера. Хранительницей веры выступает в романе казачья семья, особенно в лице старших ее представителей. Кризис веры в 20 веке имел губительные последствия для семьи.
Очень важна в романе связь семейного начала с фольклором. Тихий Дон – символ многослойный: и природный, и философский, и семейный. Посредством мотива крови, как одной из древнейших метафор воды, мотив вечного течения Дона оказывается связан с мотивом рода. Сквозь все повествование проходят лейтмотивы вдовства, сиротства, материнского горя. Их выражают и многочисленные казачьи песни. Песенной народной стихией пронизана вся художественная ткань «Тихого Дона» . Много песен связано с образами казачек, большинство песен семейно-бытовых, запечатлевших особый трагизм жизни казаческой, жизни земледельцев и воинов.
У Шолохова, так же, как в эпопее Толстого, природа освещает для героев шолоховского повествования неясные стороны их жизни, обладает даром исцелять, очищать, просветлять разум и чувства. Вся жизнь казака освящена и освещена природой, ее могучим дыханием, ее неиссякаемой силой. Центральный природный образ – батюшки тихого Дона – становится идейной и образной осью романа, его животворящей жилой.
В каждом слове шолоховской эпопеи звучат любовь и боль. Родник скрытой любви к людям тихого Дона струится во внутренних пластах шолоховского повествования и прорывается наружу.
Казачество – сословие на Руси особенное. И есть в нем некие веками поддерживаемые незыблемые ценности: семья, земля, нравственность. Казачество сильно традициями, любовью к истокам, почитанием предков, патриархальностью; это особый быт, культ семьи, крепкий национальный дух.
На первых же страницах романа перед нами разворачиваются картины мирного быта, уклада казачьей жизни.
Войдем же в казачий курень, посидим с хозяевами за одним столом, выйдем в поле «сены ставить» , на рыбалку, на ток. Посмотрим, как жила русская казачья семья.
С малых лет родители приучали детей рано вставать, одеваться, помогать по хозяйству, выполнять простейшие действия по самообслуживанию. С семилетнего возраста на казачат возлагались посильные работы – уход за домашней птицей, прополка сорняков, уборка во дворе и доме. В три года казачата свободно сидели на лошади; в десять - подростки могли гонять коней на водопой, запрячь и распрячь лошадь, пасти коней в ночном; в двенадцать они гарцевали на лошадях, ориентировались на местности, оказывали первую медицинскую помощь, 14-15 летние подростки могли джигитовать, преодолевать на скаку препятствия, рубить лозу, вести огонь.
Жизненные обстоятельства казачьей среды изображены Шолоховым детально, с глубоким знанием народной жизни. Что может быть основой в век бездомья, бездорожия? Только семья, ее быт, дети. Каждая отдельная личность воспринимается в казачьей среде как часть какого-то рода, семьи. Родственные отношения ставились выше товарищества, влюбленности, деловых отношений, соседства. В семье Мелеховых велика патриархальная сила – всевластие отца в доме. Поступки отца круты, тон старших решителен и непреклонен. Григорий подчиняется воле родителей, т. к. осознает, что опозорил свою семью бесстыдным романом с соседкой. Грубость же и суровость во многом объяснялась влиянием казарменных армейских нравов.
Другим центром патриархальной семьи была религия, христианская вера. Хранительницей веры выступает в романе казачья семья, особенно в лице старших ее представителей. Кризис веры в 20 веке имел губительные последствия для семьи.
Очень важна в романе связь семейного начала с фольклором. Тихий Дон – символ многослойный: и природный, и философский, и семейный. Посредством мотива крови, как одной из древнейших метафор воды, мотив вечного течения Дона оказывается связан с мотивом рода. Сквозь все повествование проходят лейтмотивы вдовства, сиротства, материнского горя. Их выражают и многочисленные казачьи песни. Песенной народной стихией пронизана вся художественная ткань «Тихого Дона» . Много песен связано с образами казачек, большинство песен семейно-бытовых, запечатлевших особый трагизм жизни казаческой, жизни земледельцев и воинов.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Ответьте на вопрос - картины жизни донских казаков в романе М. А Шолохова "тихий дон"
Почему Сталин боялся Шолохова?
Лукаво-мудрому Сталину Шолохов был выгоден, в первое время он им прикрывался, показывая Западу, что
подробнее...
Так всё-таки - кто же написал "Тихий Дон"?
Получается, если вспомнить возраст, время, место нахождения Шолохова и даты ппервых публикаций "
подробнее...
Сочинение-Размышление на тему: "Литература как искусство слова".
Литература работает со словом – главное её отличие от других искусств. Значение слова было дано ещё
подробнее...